Анализ калькулирования себестоимости продукции в ООО «Нальчикхлеб»




Таблица 4: Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции.

Статья калькуляции     абсолютное отклонение2009 от
план норма факт   плана нормы
Материалы              
ТЗР     7503,9       86,1
Возвратные отходы 1138,5 1231,5 1250,65   126,5 33,5 14,35
Итого материалов     256383,25   25932,5 6867,5 2941,75
Оплата по труду             -6100
Отчисления:              
пенсионный фонд             -1220
ФСС 7310,61   8299,8 8122,9 812,29 292,9 -176,9
МС 7814,79   8872,2 8683,1 868,31 313,1 -189,1
Производственная с-сть     616995,25   61225,1 19593,5 -4744,25
Общепроизв-е расходы           -2400 -2400
Общехозяйственные расходы         152186,4   -78136
Производственная с-сть     2336995,25   225171,5 29057,5 -85280,3
Расходы по реализации 3% 60796,3 66679,7 70109,8575 67551,45 6755,145 871,725 -2558,41
Полная себестоимость     2407105,108   231926,65 29929,225 -87838,7
НДС 10%   228933,7 240710,5 231926,6 23192,7 2992,9 -8783,9
Рентабельность 5%     120355,2554 115963,3 11596,332 1496,46125 -4391,93
Продажная цена   2518270,7 2647815,6 2551192,6 255119,35 32922,125 -96622,6

 

 

Для того чтобы определить за счет каких статей калькуляции произошло увеличение или снижение себестоимости продукции, необходимо проанализировать способом сравнения Таблицу № 4.

Из данных таблицы №4 видно, что в 2009 году наблюдается увеличение полной себестоимости, по сравнению с 2008 годом. Это в первую очередь связано с тем, что был увеличен объем выпуска продукции. Так в 2009 году фактический расход материалов составил 259325 тыс. руб., что на 2942 руб. больше, чем должно быть по норме и в 2 раза больше, чем было запланировано. Также были увеличены общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Соответственно их сумма в 2008 году составила 105840 рублей и 1369678 рублей, а в 2009 году – 117600 рублей и 1521864 рублей. Заработная плата в 2009 году составила 280100 тыс. руб., что на 28010 больше, чем в 2008. В динамики видно улучшение работы предприятия, т. к. план был перевыполнен.

Таблица № 5. Структура производства продукции (тыс. руб.)

Вид продукции 2008г 2009г Отклонение2009 от 2008 в %
% %
1. Хлеб "Дарницкий"   30,55   25,82 -4,73
2. Батон «Нальчикский»   28,46   32,64 4,18
3. Хлеб заводской формовой   40,99   41,54 0,55
Итого          

 

Выше приведенная таблица №5 показывает, что за весь рассматриваемый период в 2008 году наибольший удельный вес приходится на производство «Хлеб заводской формовой» 40,99%, второе место занимает Хлеб "Дарницкий" 30,55%. В отчетном году на первом месте остается «Хлеб заводской формовой», что на 0,55% больше, по сравнению с 2008 годом. В динамике стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по второму виду продукции. (Возможно, здесь повлиял спрос на данный вид продукции). В отчетном году уменьшение удельного веса на 4,73% произошло по первому виду продукции.

Для оптимизации структуры выпускаемой (реализуемой) продукции необходимо сделать расчет таких показателей, как:

- прибыль от продаж = Выручка от продаж – Переменные расходы – Постоянные расходы;

- рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от продаж)* 100;

- маржинальный доход = Выручка от продаж – Переменные расходы;

- коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж;

- точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.

При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент маржинального дохода, так как он является показателем рыночной экономики.

 

Таблица № 6. Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции.(тыс. руб.)

Год производства продукции Постоянные расходы Переменные расходы Выручка от продаж Прибыль от продаж R Маржинальный доход Коэф-нт марж-го дохода Точкабезубыточности
 
Хлеб "Дарницкий"
          0,67   0,71 170027,4
          0,67   0,74 337845,5
Батон «Нальчикский»
          0,45   0,47  
          0,50   0,52 251481,9
Хлеб заводской формовой
          0,80   0,81 161003,3
          0,50   0,50 228310,3

 

По данным таблицы № 6 в 2008 году наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск «Хлеб заводской формовой», в 2009 году – Хлеб "Дарницкий". Наименьшее значение коэффициента в 2008 году приходилось на выпуск Батон «Нальчикский», а в 2009 – на выпуск «Хлеб заводской формовой». Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2009 году на каждые 100 рублей реализации Хлеб "Дарницкий" маржинальный доход составил 74 рубля, Хлеб "Дарницкий"– 52 рубля и Хлеб заводской формовой – 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: