Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество первых, вторых классов, которые перешли на ФГОС НОО (на 01 сентября 2012 года) _________
Общее количество учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО (на 1 сентября 2012 г). _________
Критерий | Показатели | Оценка показателя[1] | Подтверждение | |
да (1 балл) | нет (0 баллов) | |||
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО | Разработка плана реализации ФГОС НОО по направлениям управленческой деятельности. | Приказ об утверждении плана реализации ФГОС НОО на 20___- 20___ гг., план реализации ФГОС НОО | ||
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем. | |||
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | Приказ об утверждении формы договора, договор о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | |||
Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[2]. | Приказ о введении новых или переработанных должностных инструкций, должностные инструкции учителя и заместителя директора | |||
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. | |||
Соответствие содержания ОП требованиям ФГОС НОО | Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. | Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. | ||
Обеспеченность ОУ учебникамив соответствии с ФГОС НОО. | Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана. | |||
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. | Описание модели организации внеурочной деятельности. | |||
Утверждение образовательного плана | Приказ об утверждении учебного плана и плана внеурочной деятельности, учебный план и план внеурочной денятельности | |||
Разработка ОПП НОО, в которую включены… - пояснительная записка; | Приказ о разработке основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка. | |||
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; | Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП». | |||
- учебный план начального общего образования (1-4 классы); | Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план. | |||
- программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД. | |||
- программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: | Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету. | |||
· русский язык | ||||
· литературное чтение | ||||
· иностранный язык | ||||
· математика | ||||
· окружающий мир | ||||
· основы духовно-нравственной культуры народов России | ||||
· музыка | ||||
· изобразительное искусство | ||||
· технология | ||||
· физическая культура | ||||
- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; | ||||
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания. | |||
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. | |||
- программа коррекционной работы[3]; | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы. | |||
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. | Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП». | |||
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета. | Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. | |||
Соответствие квалификации педагогических работников требованиями ФГОС | Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО). | Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО | ||
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО | Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО. | Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе. | ||
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. | Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). | |||
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО. | План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО | |||
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО | Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО. | Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО. | ||
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. | Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общест-венного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ. | |||
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. | Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. | |||
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. | Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально. | |||
Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО. | Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения. | |||
Наличие системы внутришкольного мониторинга | Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. | ||
Использование разнообразных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга. | Банк диагностических работ на начало учебного года; стандартизированных письменных и устных работ; интегрированных контрольных работ; тематических проверочных работ; проектов; практических работ; творческих работ; диагностических заданий. | |||
Разработка структуры портфолио обучающихся | Структура портфолио обучающихся разработана в соответствии с рекомендациями ФГОС НОО | |||
Итого: |
|
|
|
[1] Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.
[2] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.
[3] Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.