ФОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ




ТИП, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ, БАЗЫИ ЦЕЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Вид и тип практики: производственная-педагогическая практика.
Способ проведения практики – стационарная.
Форма проведения практики: дискретно.
Базами проведения педагогической практики являются кафедра ЭС и ЭЭ КГТУ; электронная библиотека КГТУ.

Цель педагогической практики- формирование у магистров профессиональных умений и опыта реализации различных видов учебной работы при преподавании профессиональных дисциплин.

РЕЗУЛЬТАТЫПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Прохождение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на овладение общепрофессиональными компетенциями (ОПК) и профессиональными компетенциями (ПК), предусмотренными образовательной программой (ОП).

Перечень планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП представлен в табл. 1.

 

Таблица 1 – Результаты прохождения практики

Компетенции выпускника ОП ВО и этапы их формирования Знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности
По ОПК-4: способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности:
ОПК-4.9: формирование практических навыков использования углубленных теоретических и практических знаний, которые находятся на передовом рубеже науки и техники, при ведении педагогической деятельности Должен знать: -фундаментальные законы природы, основные физические и химические понятия и законы, методы составления и исследования уравнений статики, кинематики и динамики, методы построения статистических и физико-химических моделей объектов. Должен уметь: -применять современные методы и средства (технологии) анализа, синтеза, оптимизации, моделирования и проектирования энергоэффективных систем и их элементов. Должен владеть: - навыками исследования и инжиниринга промышленных, инфраструктурных и других объектов с использованием современных методов и средств (технологий) анализа, синтеза, оптимизации, моделирования и проектирования энергоэффективных систем и их элементов.
По ПК-21: способность к реализации различных видов учебной работы:
- ПК-21.2: Формирование профессиональных умений и опыта реализации различных видов учебной работы при преподавании профессиональных дисциплин. Должен знать: - основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса по техническому направлению обучения, приемы лекторского мастерства, техники речи. Должен уметь: - определять и формулировать цели учебного занятия; отбирать учебный материал, осуществлять обратную связь с учащимися в процессе обучения; формировать у обучающихся предметные знания. Должен владеть: - приемами лекторского мастерства; педагогической техникой преподавателя высшей школы; анализа возникающих в педагогической деятельности преподавателя затруднений и принятия плана действий по их разрешению Должен приобрести опыт: - самостоятельного проведения различных видов учебных занятий.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Педагогическая практика относится к блоку Б2 «Практики/НИР» ФГОС ВО программы подготовки магистров по направлению 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника».

В соответствии с учебным планом педагогическая практика является видом учебной практики и проводится распределено в третьем учебном семестре. Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы магистрантов.

Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

Базовой дисциплиной для выполнения заданий педагогической практики в части психолого-педагогической подготовки является дисциплина «Основы преподавания профессиональных дисциплин», в части предметной подготовки - дисциплины Блока Б1.

ОБЪЕМ (ТРУДОЕМКОСТЬ) И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ, ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ ПО НЕЙ

Общая трудоемкость педагогической практики, проводимой распределенно в третьем семестре, составляет 3 зачетных единицы (ЗЕТ), т.е. 108 академических часов (81 астр. часа) контактной работы.

Формой аттестации по производственно-педагогической практике является дифференцированный зачет (зачёт с оценкой).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики формируется на основе планируемых результатов обучения, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП, и представлено в табл. 2.

Таблица 2 – Содержание и примерный рабочий график (план) практики

Разделы (этапы) педагогической практики и их содержание Продолжительность раздела (этапа)
в акад.ч.
Кафедральное организационное собрание по педагогической практике  
Инструктаж по технике безопасности  
Составление плана работы практиканта  
Знакомство со структурой деятельности профессорско­преподавательского состава и кафедры, должностными инструкциями преподавателя, материально-технической базой  
Анализ структуры рабочих учебных планов, рабочих программ, учебно­методических комплексов дисциплин факультета и кафедры и изучение нормативных документов системы менеджмента качества в высшем учебном заведении  
Посещение занятий преподавателей по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений); наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины  
Участие в разработке и проведении лекций, семинаров, лабораторных работ, рабочей программы дисциплины, учебно-методического комплекса дисциплины, подготовка материалов для семинаров, лабораторных работ, составление задач, тестовых заданий; освоение инновационных методов ведения занятия с бакалаврами и другие формы работ  
Тематическое планирование выбранной дисциплины  
Проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, разработка предложений по обновлению программного материала конкретной дисциплины с точки зрения использования современных достижений науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах  
Составление и оформление отчета по практике согласно требованиям  
Итого  

ФОРМЫИ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Студент-магистрант должен предоставить по итогам практики отчет в составе:

· индивидуальное задание на практику;

· отчет о практике.

Результаты прохождения педагогической практики оцениваются руководителем на основе отчёта, составляемого магистрантом. Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные задачи, кейсы и т.д., а также отзыв руководителя магистерской программы об участии магистранта в выполнении заданий по педагогической практике.

Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю педагогической практики и после защиты сдаются в отдел магистратуры. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.

Отчет о прохождении педагогической практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с индивидуальным заданием на педагогическую практику.

Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: