11.1 За время практики магистрант должен:
• изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правила ведения преподавателем отчетной документации;
• изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности учреждения: структуру и содержание ФГОС ВПО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности магистра; проанализировать учебный план подготовки магистра и рабочую программу обеспечиваемого курса;
• ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, вебинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;
• освоить инновационные образовательные технологии;
• ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;
• определить дисциплины и её модули (разделы), по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;
• ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса.
Магистрант, согласно своему индивидуальному плану работы, должен выполнить основные задания практики - посетить занятия ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений), а также все лекции, семинарские занятия и вебинары, проводимые его руководителем по преподаваемой дисциплине.
11.2 Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса:
• подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
|
• чтение пробных лекций (рекомендуется только в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой);
• подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
• подготовка и проведение лабораторных работ;
• подготовка и проведение вебинаров (при наличии в программе дисциплины);
• подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя;
• разработка тестовых заданий, задач и упражнений по учебной теме для оценивания процесса обучения;
• проверка и редактирование существующих тестовых заданий, задач, упражнений, лабораторных работ, ситуаций;
• рецензирование электронных учебно-методических материалов по учебным планам подготовки бакалавров;
• разработка и проведение нового спец. курса для 1-4 курсов бакалавриата или студентов учреждения среднего профессионального образования;
• составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам;
• участие в проведении деловых игр для студентов;
• организация проведения сессионных зачетов и экзаменов;
• осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ);
• проверка курсовых работ и отчетов по практикам;
• проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов потока;
|
• организация различных форм внеаудиторной работы;
• организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины;
• проведение различных исследовательских проектов - опросы студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории;
• другие формы работ, определенные научным руководителем.
Магистрант может проводить учебные занятия. Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий, которые он проводит, является обязательным.
Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.
Итоговым результатом работы магистра является формирование у него профессиональных умений и опыта реализации различных видов учебной работы при преподавании профессиональных дисциплин.