Бланк экспертной оценки урока




Схема анализа урока по ФГОС

Класс__________, предмет_____________________________________________________

Автор учебника______________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________

 

№ п/п Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?  
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.  
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД  
4.3 Результаты продемонстрированыев виде универсальных учебных действий: Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей  
4.4. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
5. Содержание урока:  
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям  
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.  
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.  
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
6. Методика проведения урока:  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.  
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)  
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.  
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)  
6.5. Применение диалоговых форм общения.  
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся  
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.  
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.  
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.  
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.  
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
7. Психологические основы урока:  
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.  
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.  
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.  
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.  
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,  
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  
  ИТОГО  

 

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

 

Рекомендовано __________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

Бланк посещения урока

Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________

Сведения о посещённом уроке:

учитель________________________предмет_______________________________________дата_________

в) тема урока_________________________________________________________________

Цель посещения______________________________________________________________

СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ

Анализ урока Оценка деятельности преподавателя Замечания, предложения
1. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.    
2. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.    
3. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.    
4. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.    
5. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.    
6. Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, обобщения.    
7. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.    
8. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.    
9. Структура урока и его педагогическая целесообразность    

____________________________________

(Подпись, посетившего урок)

Бланк экспертной оценки урока

Преподаватель__________________________________

Предмет__________________________________

Тема урока____________________________________ Дата проведения_________________

Оценка осуществляется по 5-бальной шкале: 5 – качество проявляется почти всегда; 4-качество проявляется часто; 3-качество проявляется на уровне 50%; 2-качество проявляется редко; 1-качество практически отсутствует.

 

Готовность материально – технического оснащения урока: наличие наглядных пособий, раздаточного материала, фрагментов кино- и диафильмов, действующих моделей, приборов, справочно – информационной литературы, схем, таблиц. 1 2 3 4 5

 

Готовность учащихся: присутствие, внешний вид, наличие учебных пособий, тетрадей, психологический настрой, дисциплина. 1 2 3 4 5

 

Учебно – профессиональная мотивация учащихся: осознание цели урока, интерес к учебному материалу, направленность урока 1 2 3 4 5

 

Построение урока правильность и доступность поставленных задач урока перед учащимися, рациональность плана урока, правильное использование ИКТ и оптимальность темпа урока, завершённость урока. 1 2 3 4 5

 

Деятельность преподавателя на уроке по формированию у учащихся УУД 1 2 3 4 5

 

Организация поисковой деятельности учащихся: создание проблемных ситуаций, формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, решение проблемно – познавательных задач, работа с по индивидуальному плануартами. 1 2 3 4 5

 

Контроль и оценка знаний и умений учащихся 1 2 3 4 5

 

Взаимоотношение преподавателя с учащимися: знание и учёт индивидуальных особенностей, доброжелательность и требовательность. 1 2 3 4 5

 

Поведение преподавателя: уверенность, твёрдость, умение поддерживать дисциплину.

1 2 3 4 5

 

Речь преподавателя: понятная, выразительная, литературно – грамотная, оптимального темпа, достаточно громкая. 1 2 3 4 5

 

Общая оценка урока: достижение намеченных целей, завершённость, результативность урока. 1 2 3 4 5

 

Рекомендации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись и должность лица, посетившего урок)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: