Несколько азбучных истин об использовании жестов




Чтобы каждый день выглядеть безупречно, надо уметь держать себя, следить за осанкой и позой. Этикет не рекомендует:

• указывать пальцем руки на человека или какой-либо предмет;

• во время разговора хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицы на его одежде, хватать его за рукав;

• вертеть различные предметы в руках, барабанить пальцами по столу, хрустеть пальцами, почесываться, рыться в карманах;

• излишне жестикулировать, так как это выдает нервного, закомплексованного человека.

 

Резюме.

Знание языка тела позволяет снизить возможности манипулирования человека человеком, раскрыть его внутреннее «я».

Язык тела стоит на одном из первых мест в создании первого впечатления о человеке. Следует подумать, какую позу лучше принять, чтобы выглядеть “презентабельно” в глазах окружающих. Поэтому важно, как мы сидим и садимся, как ходим и жестикулируем при общении, в каком положении находится наше тело, т.е. как мы выглядим со стороны. Важно и то, как нас воспринимают окружающие, и то, как мы хотим выглядеть в их глазах. Если эти два образа совпадают, мы сумели найти наилучшую позу. Уделяя внимание овладению “немым языком” общения и “самоподачи”, мы сознательно создаем яркий личностный образ.

 

 

Вопросы для беседы:

1.Какие жесты педагога свидетельствуют о расположении к аудитории?

2. Что такое жест? Что отражают жесты? Какую информацию передают о собеседнике?

3. Какие вы знаете жесты?

4.Назовите жесты позитивные, негативные и колебания. Какие жесты отражают позитивные, а какие негативные чувства

5. Опровергают ли ваши слова сигналы, посылаемые вашим телом? Являются ли ваши жесты и позы “утечкой информации”?

6.Нужно ли сознательно осваивать язык жестов?

7. Как объяснить несовпадение или противоречие жестов, мимики и речи?

8. Что отражают жесты? Какую информацию передают о собеседнике?

9. Какую роль играют жесты в общении?

10. Нужно ли сознательно осваивать язык жестов?

 

Практикум

Методические рекомендации: Следует использовать все возможности продемонстрировать группы жестов: иллюстрации из книг по невербальному общению, перевести иллюстративный материал из книги Дж. Ниренберга и Г. Калеро на пленку и проектировать на экран через графопроектор или демонстрировать имеющийся материал через кодоскоп.

1. Демонстрация и комментарий более распространенных жестов и поз в общении:

“Рука у щеки”

Жесты открытости.

Жесты уверенного человека.

Жесты и позы защиты.

Жесты сомнения и неуверенности.

Жесты размышления и оценки.

Жесты, свидетельствующие о желании завершить беседу.

Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть беседу.

Жесты и позы готовности.

Жесты несогласия, неодобрения.

Жесты, свидетельствующие о лжи.

 

2. Посмотрите фрагмент кинофильма с участием Луи де Финесом.

Определите, какую информацию несут жесты главного героя фильма в продемонстрированной ситуации? Обратите внимание на отличительные особенности жестов французов.

3. Прочтите отрывок из книги С. Цвейга ”Двадцать четыре часа из жизни женщины”. Подумайте, как должны были бы жестикулировать персонажи. Сыграйте данную роль.

4. Выразите с помощью жеста свое одобрение воображаемому партнеру по общению, сомнение, сочувствие, несогласие...

5. Выразите языком вашего тела открытость, закрытость.

6. Выразите несогласие с собеседником.

7. Изобразите зрителя, слушающего выступление с неугасающим вниманием.

8. Проявите в позе и жестах ощущение неудобства и потерю самоконтроля.

9. Передайте ощущение благополучия, спокойствия и уверенности.

10. Рассмотрите иллюстрацию жестов и поз и ответьте, что они означают.

11. Продемонстрируйте свое отношение к ответу: - одобрение, разочарование, удивление, недовольство.

12. Проявите внимание и заинтересованность.

13. Придумайте несколько просьб - обращений к собеседнику. Пусть просьба звучит категорично - официально или доброжелательно. Проиграйте различные варианты адресатов и постарайтесь, чтобы жесты использовались совместно с речь.

14. Что означают жесты, изображенные на рисунке?

15. Какую информацию передают жесты на данной иллюстрации?

16. На рисунке изображены люди с негативными жестами. Определите их состояние или их реакцию на сообщение собеседника.

17. Какой подтекст (неявный смысл) скрыт в каждом рукопожатии.

18. Продемонстрируйте партнеру свои агрессивные намерения.

19. Продемонстрируйте неуважение собеседнику.

20. Изобразите с помощью позы и жестов свое пренебрежение.

Обращали ли вы внимание, что жесты дополняют речь, опережают ее, иллюстрируют сказанное, помогают донести информацию? Попробуйте провести небольшое исследование, наблюдая за собеседниками или оценивая свои невербальные (неречевые) возможности.

21.Оцените себя со стороны:

а) Понаблюдайте за собой: насколько соответствуют ваши мимика и жесты переживаемым эмоциональным состояниям?

б) Соответствует ли Ваша внешняя экспрессия принятым культурным эталонам?

в) Проследите за собой: достаточно естественны и гармоничны Ваши мимика, позы, походка?

г) На сколько органично слита Ваша вербальная и невербальная выразительность?

д) От каких изъянов своей внешней экспрессии Вы решили избавиться:

• статичности

• скованности

• некрасивых мимических и пантомимических движений

• неоправданности, неуместности мимики и жестов, жестикуляционных излишеств.

Библиография по теме:

1. Айслер-Мерц К. Язык жестов/ Пер. с нем. К. Давыдовой.-М.:фаир-пресс,2001.

2. Воловик В.А. Тайна жеста/ В.А.Воловик.-М.:ООО Астрель, АСТ, 2001.

3. ГореловИ.Н., Енгалычев В.Ф. Безмовный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации.

4. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. - М.: 1998.

5. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально - перцептивный подход).Ростов на Дону, 1986.

6. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп.- М.:Ось-89,2002.

7. Николаева Т.М. Жест и мимика в лекции. - М.:1972.

8. Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека - как книгу. - М., 1990.

10. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе.-М.:Московское педагогическое общество,1998.

11.Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. - М.,1992.

12.Сальникова Е.// Планета красота.- М.: N 3-4,1999. - C.42

13.Степанов С. Язык внешности.-М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.(Психологический бестселлер).

14.Уайнрайт Г./ Язык тела/Пер. с англ. К. Ткаченко.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. (Грандиозный мир).

15.Уроки привлекательности. /Авт. - сост. Л. А. Лобарева. - М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1995.

16.Человек прежде всего. Высококачественный сервис через личностное развитие. - М.: Менеджер - сервис,1992.

17.Язык подсознания. – 2-е изд., перераб. – Красноярск: БОНУС; М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПБ.: НЕВА, 1999.

18.Шепель В.М. Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ,1994.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: