Вашанепробужденность дает вам бонусы




Это сильно связано с пунктом 3. Часто мы не готовы сдаться, потому что боимся потерять свое текущее положение.

Недавно я вела бизнес-программу в крупной компании. Ее владелец регулярно ездит на ретриты, потому что после практики у него случаются озарения и он принимает бизнес-решения, которые далеко опережают видение конкурентов. «Но вот понимаешь, когда я возвращаюсь, спустя какое-то время это заканчивается. Как бы мне это сделать постоянным состоянием?» — спросилонменя. «Дляэтоготебенужныдругиепрактики, — ответилая. — Но, возможно, ихпобочнымэффектомстанетто, чтотыпостепенноначнешьтерятьотождествлениес собойкакс владельцемэтойкомпании. Начнешьтерятьинтереск деньгами бизнесу. Несразу, нерезко, ноэтовозможно». «Тогдапокая неготов», — ответилон.

Вы много лет медитируете. Вы, несомненно, стали внимательнее. Возможно, благодаря этому вы стали здоровее, успешнее, счастливее. Или даже сделали преподавание медитации своей работой. И тогда, возможно, это еще один крючок.

Когда-то, попросив меня начать учить его методу в Москве, мастер сказал: «Запомни, ты не должна быть хорошим учителем. Ты не должна стараться. Ты не должна заботиться о том, какое впечатление производишь и насколько умной ты выглядишь. Много ли человек пришло. Вернулись они снова или больше никогда не пришли. Ты должна быть никакой. Пустой. Не вступать ни с кем в отношения. И если из этой пустоты будет рождаться импульс что-то сказать — говори. А иначемолчии неоткрывайрта. Пробуждениезаразно, и тебененужнобеспокоиться о том, как это происходит. Такой подход, возможно, не принесет популярности. Но только так ты действительно сможешь кому-то помочь. Только тогда ты сможешь чему-то научить, передавая свое состояние, и двигаться сама, не застревая в учительстве».

Такой подход и правда вызывает много вопросов. «Тебя как будто нет, я не могу вступить с тобой в контакт», — недавносказалмнеодинизучеников. — «Ябыхотелбольшетеплаи внимания». Каквыужедогадались, в этотмоментмывозвращаемсяк пункту 1 — и идемвосстанавливать отношения с мамой и папой, которые недодали нам тепла и внимания.

И да, я регулярно ловлю себя на том, что «застряла». Повелась на вопрос и желание ответить. Зацепилась вниманием за идею и села писать текст. С годами это происходит все меньше и меньше, но одновременно я вижу, как буквально каждая мысль потенциально вытягивает нас обратно в «Эго».

Подсказка:

Самый простой совет, который я постоянно даю себе: закрой рот и будь бдительна к тому, чтобы ни одна мысль, ни одна эмоция не увлекли тебя обратно в «Я». А если это произошло, верни внимание в естественное состояние без отождествления. Мысли возникают, эмоции возникают и растворяются — нонеуходизанимивниманием. Пишитолькоеслитекстсамрождаетсяизглубокойтишины, а тыприэтом пуста.

Ваше сердце закрыто

«Звучит абсурдно, — скажетевы. — Сначаламнесоветуютвыработатьнесокрушимоенамерение, а затем — тотальносдаться». Этотпарадоксразрешаетсятольков нашемдуховномсердце (котороенетождественнофизическому). В сердцерастворяетсянаше«Я»и рождается несокрушимая неэгоическая тяга узнать себя как изначальную пробужденность. Это тяга духа к самому себе. Она начинает действовать помимо нас — и именнообэтойтягеговорилав своеминтервьюМукти.

О важности снисхождения из головы в духовное сердце говорится во многих духовных традициях. Исихасты называют его «глубоким сердцем» и посвящают многие месяцы и годы практике укоренения и пребывания в нем.

Буддийские мастера часто цитирую слова Шантидевы из «Бодхичарья-аватары» о том, что как птице нужно два крыла, чтобы пересечь океан сансары, так и человеку нужны мудрость и метод, чтобы реализовать свою пробужденную природу. Под методом понимается бодхичитта, а под мудростью — знаниесвоейпустотнойпробужденнойприроды. Абсолютнаябодхичиттаначинаетзарождаться именно в нашем духовном сердце.

По сути, только в сердце действительно начинается подлинная практика трансформации — толькосердцеможетпреобразоватьпятьядовв пятьмудростей, тольков сердцемыможемдействительнопринятьвсютотальностьбытия. Только снисходя в сердце мы впервые получаем возможность увидеть свой ум снаружи — какнеобладающийсобственнымсуществованиеммеханизмпорожденияотдельныхпереживанийи мыслей, пустотныхв свойоснове.

Невозможно укорениться в состоянии пробуждения, минуя сердце. По сути, все предыдущие четыре пункта упраздняются сами собой, если мы приобретаем хоть какой-то опыт пребывания в сердце — изсердцамыможемувидетьи принятьвсенашинепробужденные, неживыечасти, вернутьвниманиевнутрь, сдатьсянамилостьсуществования и действительно быть готовыми к тому, что все наши бонусы и заслуги перестанут иметь значение.

В подходе практики внимательности мы используем специальные методы такого укоренения, и мастер уделяет этому огромное внимание.

Если вы практикуете много лет, но ни одна из ваших практик не направлена на раскрытие духовного сердца, вы можете оказываться в пробужденном состоянии на время — а затемопятьпадатьв состояниеобусловленности, какптица, котораячутьприподнимаетсянадземлей на одном крыле, но снова падает.

Подсказка:

Я не знаю, как прочно обосноваться в духовном сердце, не используя поначалу специальных методов. Я встречала людей, чаще всего женщин (и это связно с различиями в структуре тонких тел у мужчин и женщин), которые оказываются в сердце спонтанно. Но даже им требовались методы, чтобы научиться пребывать в сердце стабильно.

Вместо послесловия

Когда я начинала практиковать двадцать лет назад, пробуждение казалось чем-то вроде выпускного — пунктназначения, закоторымнепонятночто, нопрактиказаканчивается. (Мнебыло 18 лет, несудитестрого.) Сейчася понимаю, почемупробуждениеназывают«вторым рождением» — посленегопрактикатольконачинается. В нейнетусилий, ноестьметодыи естьнаставленияпотому, кудаи какнаправлятьвниманиев течениедняи ночи. И дляменясовершенноочевидно, чтопосравнениюс тем, гденаходитсямастер, я — в пеленках. И не факт, что вырасту полностью в этой жизни. И когда я смотрю видео многих современных пробужденных учителей (это касается в основном неоадвайты или американцев, которые учат випассане) я вижу, что да — пробуждениеесть, ноонинепришлик окончательной реализации. И им еще расти и расти. О чем они сами часто даже не подозревают и не рассказывают своим ученикам. Пробуждение, просветление и окончательная реализация  — эторазныестадии. И совсемневсепроходятихв течениеодной жизни.

 

Чаще всего первое пробуждение — лишь начало пути. О его продолжении можно прочитать здесь “После пробуждения — рост”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: