ПРОЕКТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
Цели
Цель педагога-психолога:
Развитие новообразований и человеческих качеств участников психологического проекта “Солнечный город” за счет ситуаций и условий, когда каждый ребенок может в соответствии со своими индивидуальными способностями погрузиться в деятельность, почувствовать себя в ней значимым, успешным, способным к коммуникативному взаимодействию с другими участниками деятельности.
Цели учащихся
1. Изготовить план Солнечного города.
2. Спроектировать объекты Солнечного города.
3. Презентация объектов Солнечного города.
Задачи развития
1. Развитие системы жизненных ценностей, развитие чувства самоуважения, уверенности, адекватной самооценки своих способностей, принятие себя, самоопределение в успешных для индивида видах деятельности.
2. Познавательная активность личности, интерес к миру и к самому себе
3. Компетентность личности в системе современного знания, информационных технологий, способов получения и преобразования знаний, практическое использование знаний.
4. Компетентность личности в общении: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, навыков речевого этикета, убеждающей речи, навыков публичного выступления.
5. Развитие функциональной грамотности: навыков целеполагания, решения поставленных задач, презентации своих достижений
Группы учащихся:ученики 6-8 классов.
4. Взрослые, задействованные в реализации основных задач развивающей работы:
Педагог-психолог совместно с классным руководителем организует и стимулирует проективную деятельность детей, оказывает эмоционально-регулирующую, направляющую или обучающую помощь каждому участнику, исходя из его индивидуальных потребностей.
|
Администрация школы помогает в организации презентации результатов проекта “Солнечный город” (место и время проведения, организация зрителей, организация видеосъемки, финансовая поддержка)
Материалы: компьютеры, диски CD для записи мультимедийных презентаций учащихся, листы ватмана – 12 шт., фломастеры – 3 комплекта, клей 2 тюбика, ножницы - 3 шт., кнопки и скотч для развешивания листов, коробки для голосования с названиями проектов, воздушные шары, билеты для зрителей, которые будут также использоваться при голосовании, плакаты и лозунги, которыми зрители поддерживают выступающих.
Награды: дипломы и призы участникам.
Техническое оснащение: компьютеры, оборудование для мультимедийной презентации проектов (экран, проектор) радиомикрофон.
Организация пространства для презентации:
Стулья в несколько рядов (для 50-60 человек) по периметру актового зала расставлены в полукруг, который замыкается местом для презентации проектов (магнитная доска, магниты, экран, микрофон). Также предусмотрено место для жюри: стол и стулья.
5. Общий план работы в рамках системы развивающей работы
№ этапа | Название этапа | Задачи этапа | мероприятия | сроки |
Введение в проблему | 1. Осознание значимости изменений в социуме. 2. Актуализация социальных потребностей развития. | Дискуссия Мозговой штурм | 1 урок 2 урок | |
Проектирование объектов “Солнечного города” | Развитие компетентности, умелости Самоопределение в деятельности, развитие навыков целеполагания, самоконтроля и самооценки результатов деятельности. Формирование умения работать с информацией. Развитие трудолюбия, ответственности, самостоятельности. Развитие стратегий сотрудничества, партнерства, навыков общения. | Формирование творческих групп. Знакомство с литературой и другими источниками информации. Составление коллажей. Рисование. Описание объектов | В течение 1-2 месяцев | |
Подготовка к защите проектов | Развитие способности выражать свои мысли. Развитие направленности на общественное благополучие, на выполнение принятых обязательств (Работа в зоне ближайшего развития) | Оформление выставочных стендов, создание мультимедийных презентаций. Подготовка и репетиция выступлений Привлечение зрителей: распространение билетов, объявления | В течение 1 месяца | |
Презентация проектов | Развитие навыков убеждающей речи, Развитие уверенности и самоконтроля в публичном выступлении | Выступление участников, дискуссия с аудиторией, выставка проектов. Награждение участников |
Основные направления и формы развивающей работы, которые были использованы и их обоснование
|
В этой части работы я в первую очередь ориентировалась на особенности возраста и индивидуальные характеристики учеников. Например, в 6 классе - 11 мальчиков и 5 девочек. То есть творчество, интуиция, пространственное и конструктивное мышление, гиперактивность – у большинства ярко выражены. Особенности личностного развития характерные для раннего подросткового возраста ярко выражены и проявляются в поведении: стремление к проявлениям взрослости, выраженное в разных формах.