ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА




На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы.

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета ха­рактеризует использование кресел самолета. Он определяется де­лением выполненных пассажиро-километров на предель­ные пассажиро-километры (кресло-километры) :

.

Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения n определяется делением протяженности воз­душной линии между данными пунктами L на время, затрачивае­мое пассажирами на поездку воздушным транспортом :

.

Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт ; ожида­ния в аэропорту отправления ; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах ; ожидания в аэропорту назначения ; транспортировки из аэропорта в населенный пункт :

= + + + + .

Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачи­ваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из лет­ного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3–3,5 ч.

Налет часов на списочный самолет и вертолет – показа­тель, характеризующий эффективность использования самоле­тов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов са­молетами и вертолетами различных типов транспортной авиа­ции.

Средний налет часов на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и верто­летами списочного парка на среднесписочный парк самоле­тов и вертолетов :

= / .

Коммерческая загрузка самолета (вертолета) определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах на число километров (налет) , выполненных самолетами или вертолетами данного типа:

= / .

Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности са­молетов – показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется де­лением приведенных тонно-километров на предельный объем приведенных тонно-километров :

= / ,

где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кре­сел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной ком­мерческой грузоподъемности самолетов).

Техническая дальность полета L техн – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относи­тельно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Практическая дальность полета L практ – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при ос­татке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки самолета.

Крейсерская скорость v кр – расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном по­лете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета.

Рейсовая скорость v p – среднее расстояние, пройденное само­летом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех эта­пах полета от разбега до посадки.

Коммерческая скорость v ком – расстояние, пройденное в еди­ницу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Производительность самолета и вертолета П – объем транс­портной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 ч. Определяется делением приведенных тонно-километров на налет часов или как произведение коммерческой загрузки на эксплуатационную скорость :

.

Этот показатель может быть определен для всего парка самолетов и по каждому типу.

 

ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: