Б) специальные компетенции (СК)




ПАСПОРТ

Фонда оценочных средств по научно-исследовательской работе

 

  1. Модели контролируемых компетенций:

 

а) профессиональных (ПК):

- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2)

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3)

- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4)

- способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5)

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6)

- способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7)

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-9)

- готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики (ПК-10)

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11)

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12)

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее микро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13)

- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14)

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15)

 

б) специальные компетенции (СК)

- способность систематизировать процессы и результаты физкультурного образования (СК-1).

- сведения об иных дисциплинах (в том числе преподаваемых на других кафедрах), участвующих в формировании данных компетенций

Компетенция Дисциплины
ПК-2 Модернизация физического воспитания в современной школе
ПК-3 Мониторинг физического развития и физической подготовленности Мониторинг ценностного отношения к здоровому образу жизни Основы профессионально-прикладной физической подготовки
ПК-4 Инновационные процессы в образовании Методология научных исследований Модернизация физического воспитания в современной школе Основы профессионально-прикладной физической подготовки
ПК-5 Современные проблемы науки и образования Методология научных исследований Методология научных исследований в области физической культуры Мониторинг физического развития и физической подготовленности Мониторинг ценностного отношения к здоровому образу жизни
ПК-6 Методология научных исследований Методология научных исследований в области физической культуры Теоретические и методологические аспекты физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем
ПК-7 Педагогика и психология в образовательных организациях различного типа
ПК-8 Педагогика и психология в образовательных организациях различного типа Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Проблемы проектирования и управления педагогическими системами
ПК-9 Информационные технологии Проблемы проектирования и управления педагогическими системами
ПК-10 Педагогика и психологии в образовательных организациях различного типа; Восстановление и реабилитация средствами физической культуры; Производственная (педагогическая) практика. Научно-исследовательская работа; Государственная итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы. Государственная итоговая аттестация Проблемы проектирования и управления педагогическими системами
ПК-11 Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Проблемы проектирования и управления педагогическими системами в физическом воспитании Восстановление и реабилитация средствами физической культуры Организация медицинского сопровождения в физической культуре Современные теории и технологии социального воспитания Ситуации педагогического сопровождения воспитательного процесса Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация: защита ВКР Государственная итоговая аттестация Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся
ПК-12 Проблемы проектирования и управления педагогическими системами в физическом воспитании Производственная (педагогическая) практика Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация: защита ВКР Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся
ПК-13 Управление педагогическими системами Производственная (педагогическая) практика Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация: защита ВКР Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся Проблемы проектирования и управления педагогическими системами
ПК-14 Управление педагогическими системами Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Теоретические и методологические аспекты физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем
ПК-15 Управление педагогическими системами Теоретические и методологические аспекты физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем
СК-1 Проблемы проектирования и управления педагогическими системами

 

- требования к результатам освоения дисциплины.

 

Знать:

- подходы к проектированию процесса обучения в современной школе: традиционный, личностно-деятельностный, компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный;

- основные нормативные документы, отражающие современное содержание физкультурного образования в школе, а также определяющие характер педагогической деятельности учителя физической культуры и его роль во внедрении государственных стандартов;

- социально-психологический портрет личности современного школьника и особенности его учебной деятельности по предмету «Физическая культура»;

- методологические и научные подходы к организации образовательного процесса на занятиях физической культурой;

- инновационные технологии, применяемые в образовательном процессе по физической культуре;

- содержание и оформление документов, сопровождающего образовательный процесс по физической культуре;

- сущность и содержание компетентностно-ориентированных образовательных технологий.

 

Уметь:

- составлять учебно-методическое и научно-методическое сопровождение учебной дисциплины: методические рекомендации для школьников;

- использовать компьютерные технологии в учебном процессе;

- осуществлять поиск и анализ необходимой для образовательного процесса информации;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, саморефератировать и корректировать свою деятельность в образовательном процессе;

- применять современные методы и методики обучения физической культуре;

- принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;

- использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно связанных со сферой деятельности;

 

Владеть:

- способами конструирования и организации различных форм физического воспитания работы со школьниками;

- опытом разработки документов планирования;

- технологией анализа и самоанализа результатов и процесса своей педагогической деятельности;

- навыками выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям обучающихся;

- современными образовательными технологиями и активными методами обучения физической культуре;

- способами поиска и переработки педагогической и предметной информации в области методики физического воспитания.

 

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

№ п/п Контролируемые этапы практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  1 семестр    
  1.1Ознакомление с тематикой НИР и выбор темы НИР. Обсуждение выбранной темы НИР с научным руководителем 1.2Формулировка целей и задач НИР. Составление плана НИР по выбранной теме диссертационного исследования ПК-3 ПК-5 СК-1 Рабочий план подготовки магистерской диссертации (задание 1)
  1.3Обзор и теоретический анализ научной литературы по выбранной теме НИР ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-14 СК-1 Письменное обоснование выбора темы диссертации (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, а также объект и предмет исследования, цель, задачи) (задание 2)
  1.4Подбор методов для проведения научного исследования. ПК-5 ПК-7 ПК-12 ПК-13   Отчет в виде предварительных результатов изучения и анализа основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования (задание 3)
  3 семестр    
  2.1 Проведение эмпирического исследования ПК-3 ПК-4 ПК-13 ПК-14 Описание организации и методов исследования (задание 4)
  2.1 Проведение эмпирического исследования   ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-14 ПК-15 СК-1 Систематизированные фактические материалы для проведения диссертационного исследования (разработанная методика, технология решения проблемы и т.д.), оценка его достоверности и достаточности для решения научной проблемы (задание 5)
  2.3 Сбор и анализ полученного материала по исследованию ПК-5 ПК-12 СК-1 Отчет и оценка прогнозируемых результатов с точки зрения научной и практической значимости (задание 3)
  4 семестр    
  3.1 Проведение эмпирического исследования 3.2 Оформление результатов НИР ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-15 Письменное обоснование методов решения и их применения; изложение результатов решения; результаты исследования; место исследуемой задачи в современной системе научных и практических достижений направление дальнейших исследований (задание 6)
  3.3 Подготовка и написание научной статьи по одному из разделов выбранной темы НИР ПК-11 ПК-12 ПК-13 СК-1 Текст подготовленной (опубликованной) статьи по теме диссертационного исследования (задание 7)

 

Комплект заданий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: