ПАСПОРТ
Фонда оценочных средств по научно-исследовательской работе
- Модели контролируемых компетенций:
а) профессиональных (ПК):
- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2)
- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3)
- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4)
- способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5)
- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6)
- способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7)
- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)
- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-9)
- готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики (ПК-10)
- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11)
- готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12)
|
- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее микро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13)
- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14)
- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15)
б) специальные компетенции (СК)
- способность систематизировать процессы и результаты физкультурного образования (СК-1).
- сведения об иных дисциплинах (в том числе преподаваемых на других кафедрах), участвующих в формировании данных компетенций
Компетенция | Дисциплины |
ПК-2 | Модернизация физического воспитания в современной школе |
ПК-3 | Мониторинг физического развития и физической подготовленности Мониторинг ценностного отношения к здоровому образу жизни Основы профессионально-прикладной физической подготовки |
ПК-4 | Инновационные процессы в образовании Методология научных исследований Модернизация физического воспитания в современной школе Основы профессионально-прикладной физической подготовки |
ПК-5 | Современные проблемы науки и образования Методология научных исследований Методология научных исследований в области физической культуры Мониторинг физического развития и физической подготовленности Мониторинг ценностного отношения к здоровому образу жизни |
ПК-6 | Методология научных исследований Методология научных исследований в области физической культуры Теоретические и методологические аспекты физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем |
ПК-7 | Педагогика и психология в образовательных организациях различного типа |
ПК-8 | Педагогика и психология в образовательных организациях различного типа Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Проблемы проектирования и управления педагогическими системами |
ПК-9 | Информационные технологии Проблемы проектирования и управления педагогическими системами |
ПК-10 | Педагогика и психологии в образовательных организациях различного типа; Восстановление и реабилитация средствами физической культуры; Производственная (педагогическая) практика. Научно-исследовательская работа; Государственная итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы. Государственная итоговая аттестация Проблемы проектирования и управления педагогическими системами |
ПК-11 | Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Проблемы проектирования и управления педагогическими системами в физическом воспитании Восстановление и реабилитация средствами физической культуры Организация медицинского сопровождения в физической культуре Современные теории и технологии социального воспитания Ситуации педагогического сопровождения воспитательного процесса Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация: защита ВКР Государственная итоговая аттестация Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся |
ПК-12 | Проблемы проектирования и управления педагогическими системами в физическом воспитании Производственная (педагогическая) практика Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация: защита ВКР Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся |
ПК-13 | Управление педагогическими системами Производственная (педагогическая) практика Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация: защита ВКР Образовательно-воспитательные технологии в физическом воспитании учащихся Проблемы проектирования и управления педагогическими системами |
ПК-14 | Управление педагогическими системами Физкультурно-оздоровительные технологии в современной школе Теоретические и методологические аспекты физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем |
ПК-15 | Управление педагогическими системами Теоретические и методологические аспекты физического воспитания учащихся с ослабленным здоровьем |
СК-1 | Проблемы проектирования и управления педагогическими системами |
|
|
- требования к результатам освоения дисциплины.
Знать:
- подходы к проектированию процесса обучения в современной школе: традиционный, личностно-деятельностный, компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный;
- основные нормативные документы, отражающие современное содержание физкультурного образования в школе, а также определяющие характер педагогической деятельности учителя физической культуры и его роль во внедрении государственных стандартов;
- социально-психологический портрет личности современного школьника и особенности его учебной деятельности по предмету «Физическая культура»;
- методологические и научные подходы к организации образовательного процесса на занятиях физической культурой;
- инновационные технологии, применяемые в образовательном процессе по физической культуре;
- содержание и оформление документов, сопровождающего образовательный процесс по физической культуре;
- сущность и содержание компетентностно-ориентированных образовательных технологий.
Уметь:
- составлять учебно-методическое и научно-методическое сопровождение учебной дисциплины: методические рекомендации для школьников;
- использовать компьютерные технологии в учебном процессе;
- осуществлять поиск и анализ необходимой для образовательного процесса информации;
- самостоятельно проектировать, реализовывать, саморефератировать и корректировать свою деятельность в образовательном процессе;
- применять современные методы и методики обучения физической культуре;
- принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;
- использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно связанных со сферой деятельности;
Владеть:
- способами конструирования и организации различных форм физического воспитания работы со школьниками;
- опытом разработки документов планирования;
- технологией анализа и самоанализа результатов и процесса своей педагогической деятельности;
- навыками выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям обучающихся;
- современными образовательными технологиями и активными методами обучения физической культуре;
- способами поиска и переработки педагогической и предметной информации в области методики физического воспитания.
2. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№ п/п | Контролируемые этапы практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 семестр | |||
1.1Ознакомление с тематикой НИР и выбор темы НИР. Обсуждение выбранной темы НИР с научным руководителем 1.2Формулировка целей и задач НИР. Составление плана НИР по выбранной теме диссертационного исследования | ПК-3 ПК-5 СК-1 | Рабочий план подготовки магистерской диссертации (задание 1) | |
1.3Обзор и теоретический анализ научной литературы по выбранной теме НИР | ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-14 СК-1 | Письменное обоснование выбора темы диссертации (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, а также объект и предмет исследования, цель, задачи) (задание 2) | |
1.4Подбор методов для проведения научного исследования. | ПК-5 ПК-7 ПК-12 ПК-13 | Отчет в виде предварительных результатов изучения и анализа основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования (задание 3) | |
3 семестр | |||
2.1 Проведение эмпирического исследования | ПК-3 ПК-4 ПК-13 ПК-14 | Описание организации и методов исследования (задание 4) | |
2.1 Проведение эмпирического исследования | ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-14 ПК-15 СК-1 | Систематизированные фактические материалы для проведения диссертационного исследования (разработанная методика, технология решения проблемы и т.д.), оценка его достоверности и достаточности для решения научной проблемы (задание 5) | |
2.3 Сбор и анализ полученного материала по исследованию | ПК-5 ПК-12 СК-1 | Отчет и оценка прогнозируемых результатов с точки зрения научной и практической значимости (задание 3) | |
4 семестр | |||
3.1 Проведение эмпирического исследования 3.2 Оформление результатов НИР | ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-15 | Письменное обоснование методов решения и их применения; изложение результатов решения; результаты исследования; место исследуемой задачи в современной системе научных и практических достижений направление дальнейших исследований (задание 6) | |
3.3 Подготовка и написание научной статьи по одному из разделов выбранной темы НИР | ПК-11 ПК-12 ПК-13 СК-1 | Текст подготовленной (опубликованной) статьи по теме диссертационного исследования (задание 7) |
Комплект заданий