По научно-исследовательской работе




 

Задание 1. Рабочий план подготовки магистерской диссертации. Разработать рабочий план магистерской диссертации, на основе которого будет строиться организация и содержание НИР в каждом семестре.

 

Рабочий план подготовки магистерской диссертации

1.Кафедра «Теоретические основы физической культуры и спорта»
2. Магистерская программа: 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Физкультурное образование
3. Магистрант:  
  (Фамилия, И.О.)
4. Тема работы:  
   
   
5. Срок сдачи магистром законченной работы:  
     

 

 

Наименование разделов диссертации Срок выполнения Примечание  
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Подпись научного руководителя ____________________

 

Подпись магистранта________________________

 

 

При разработке рабочего плана диссертации необходимо опираться на следующие вопросы:

1. В чем состоит актуальность исследуемой вами проблемы?

2. Как вы оцениваете степень изученности исследуемой проблемы в научной литературе и статьях?

3. Каково по вашему мнению содержание теоретически и практически нерешенных и дискуссионных проблем в сфере вашего исследования?

4. Как вы оцениваете степени теоретической изученности исследуемой проблемы;

5. Чем характеризуется общее состояние объекта и предмета исследования.

 

Качество составления рабочего плана оценивается научным руководителем в ходе собеседования.

 

Выполнение задания – до _20_ баллов

 

Критерии оценки при собеседовании

Цель собеседования: оценка Критерии оценки результатов собеседования
- усвоения знаний   - глубина, прочность, систематичность знаний
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- умений применять знания - адекватность применяемых знаний ситуации -рациональность используемых подходов
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- сформированности профессионально значимых лич- ностных качеств -степень проявления необходимых качеств
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-сформированности системы ценностей/ отношений -степень значимости определенных ценностей -проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-коммуникативных умений -умение поддерживать и активизировать беседу, -корректное поведение и др.
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 20-18 баллов;

- оценка «хорошо» - 17-15 баллов;

- оценка «удовлетворительно» - 14-12 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» - 0-11 баллов.

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если получено от 12 до 20 баллов;

- оценка «не зачтено» - 0-11 баллов.

 

Составитель _________________________ Ж.В. Тома

«___»__________ 20__ г.

 

 

Задание 2. Письменное обоснование выбора темы диссертации (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, а также объект и предмет исследования, цель, задачи).

 

Научное обоснование темы диссертационного исследования должно быть подписано диссертантом и завизировано его научным руководителем, объем 2-4 страницы (шрифт 12 пт, через полтора интервала).

 

1. ФИО диссертанта и научного руководителя.

2. Название диссертации

3. Специальность

4. Цель и задачи исследования. Как формулируются основные исследовательские вопросы, которые ставятся в исследовании?

5. Актуальность исследования. Какое научное и прикладное значение имеют ответы на поставленные вопросы?

6. Краткий обзор основных научных работ, наиболее близких к тематике исследования.

7. Научная новизна поставленных в исследовании вопросов и предполагаемых результатов. Здесь следует позиционировать намеченное исследование по отношению к существующей литературе.

8. Методология исследования. Если предполагается разработка модели – опишите предполагаемую структуру; если предполагается эмпирическое исследование – опишите предполагаемые для проверки гипотезы и данные для эмпирического анализа.

9. Структура исследования. Здесь следует указать примерный план исследования – темы и ориентировочное содержание глав диссертации. На данном этапе требуется достаточно детальное понимание и описание темы и предполагаемого содержания первой главы и, как минимум, ориентировочные темы последующих глав.

10. Международные и отечественные издания, в которых предполагается публикация результатов. Здесь нужно указать несколько наиболее вероятных изданий, в которых предполагается публикация результатов, при необходимости – с кратким пояснением.

11. Литература

 

В результате подготовки письменного обоснования, магистрант должен ответить на следующие примерные вопросы:

1.В чем состоит научная актуальность данной темы НИР?

2.Каков объект исследования по данной теме НИР?

3.Каков предмет исследования по данной теме НИР?

4.Какова проблема исследования по данной теме НИР?

5.Какова цель исследования по.данной теме НИР?

6.Каковы исследовательские задачи по данной теме НИР?

7..На каких источниках базируется данная НИР? Объясните критерии их отбора.

8.Дайте источниковедческую характеристику используемым источникам.

9.Какие научно-практические методы (методы анализа источников) в соответствуют тематике НИР и особенностям ее источниковой базы? Ответ обоснуйте.

10.Какие научно-теоретические методы (методы анализа проблемы) и научные подходы соответствуют данной теме НИР? Ответ обоснуйте.

11.Какие отечественные специалисты занимаются (занимались изучением данной темы?

12.Какие зарубежные специалисты занимаются (занимались) изучением данной темы?

13. Какие вопросы по данной теме НИР хорошо изучены историками и не вызывают у них споров?

14. Какие вопросы по данной теме НИР являются дискуссионными в историографии?

15. Какие вопросы по данной теме НИР изучены слабо или не изучены совсем?

 

Магистрант, успешно ответивший на вопросы руководителя НИР в ходе собеседования, получает до 20 баллов.

 

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 20-18 баллов;

- оценка «хорошо» - 17-15 баллов;

- оценка «удовлетворительно» - 14-12 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» - 0-11 баллов.

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если получено от 12 до 20 баллов;

- оценка «не зачтено» - 0-11 баллов.

 

Составитель _________________________ Ж.В. Тома

«___»__________ 20__ г.

 

 

Задание 3. Отчет в виде предварительных результатов изучения и анализа основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования

 

Выполнение задания – до _20_ баллов

 

Критерии оценки при собеседовании

Цель собеседования: оценка Критерии оценки результатов собеседования
- развернутость представленного материала   - глубина, прочность, систематичность материала
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- умение логически строить научный текст - адекватность применяемых знаний -рациональность используемых подходов в построение текста
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- сформированность умений строить предположения и делать выводы   -степень выраженности собственного мнения и выводов по теме исследования в тексте отчета
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-сформированность системы знаний в предметной области -степень представлености информации в отчете
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-коммуникативных умений -умение поддерживать и активизировать беседу, -корректное поведение и др.
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 20-18 баллов;

- оценка «хорошо» - 17-15 баллов;

- оценка «удовлетворительно» - 14-12 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» - 0-11 баллов.

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если получено от 12 до 20 баллов;

- оценка «не зачтено» - 0-11 баллов.

 

Составитель _________________________ Ж.В. Тома

«___»__________ 20__ г.

 

 

Задание 4. Описание организации и методов исследования. Готовится представление предполагаемых методов исследования. Дается обоснование их использования и методика проведения.

 

По итогам подготовленного описания проводится собеседование по следующим примерным вопросам:

 

1.В чем состоит практическая актуальность данной темы НИР? Насколько важно ее рассматривать в учебном процессе?

2.Какие знания у учащихся можно расширить на основе материалов данной НИР?

3. Какие умения можно развивать у учащихся на основе материалов данной НИР?

4.Какие нравственные качества можно воспитывать у учащихся на основе данной НИР?

5.Как данная тема НИР представлена в государственных образовательных стандартах по истории?

6. Как данная тема НИР представлена в учебной литературе по истории?

7.Какие методы объяснения и закрепления нового материала целесообразно использовать преподавателю при изучении данной темы НИР в учебном процессе? Ответ обоснуйте.

8.Какие методы повторения и контроля знаний учащихся целесообразно использовать преподавателю при изучении данной темы НИР в учебном процессе? Ответ обоснуйте.

9. Насколько важно при изучении данной темы НИР в учебном процессе использовать активные и интерактивные методы обучения? Учитывают ли они Возрастные и индивидуальные особенности учащихся?

10.Предложите свои методические рекомендации по изучению данной темы НИР в учебном процессе, объяснив цель использования каждого.

 

Выполнение задания – до _20_ баллов

 

Критерии оценки при собеседовании

Цель собеседования: оценка Критерии оценки результатов собеседования
- развернутость представленного материала   - глубина, прочность, систематичность материала
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- умение логически строить научный текст - адекватность применяемых знаний -рациональность используемых подходов в построение текста
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- сформированность умений строить предположения и делать выводы   -степень выраженности собственного мнения и выводов по теме исследования в тексте отчета
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-сформированность системы знаний в предметной области -степень представлености информации в отчете
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-коммуникативных умений -умение поддерживать и активизировать беседу, -корректное поведение и др.
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 20-18 баллов;

- оценка «хорошо» - 17-15 баллов;

- оценка «удовлетворительно» - 14-12 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» - 0-11 баллов.

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если получено от 12 до 20 баллов;

- оценка «не зачтено» - 0-11 баллов.

 

Составитель _________________________ Ж.В. Тома

«___»__________ 20__ г.

 

Задание 5. Систематизированные фактические материалы для проведения диссертационного исследования (разработанная методика, технология решения проблемы и т.д.), оценка его достоверности и достаточности для решения научной проблемы

 

Представляются полное описание методики (технологии, модели, программы), которая будет лежать в основе диссертационного исследования.

 

Выполнение задания – до _20_ баллов

 

Критерии оценки при собеседовании

Цель собеседования: оценка Критерии оценки результатов собеседования
- развернутость представленного материала   - глубина, прочность, систематичность материала
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- умение логически строить научный текст - адекватность применяемых знаний -рациональность используемых подходов в построение текста
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
- сформированность умений строить предположения и делать выводы   -степень выраженности собственного мнения и выводов по теме исследования в тексте отчета
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-сформированность системы знаний в предметной области -степень представлености информации в отчете
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20
-коммуникативных умений -умение поддерживать и активизировать беседу, -корректное поведение и др.
Баллы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 20-18 баллов;

- оценка «хорошо» - 17-15 баллов;

- оценка «удовлетворительно» - 14-12 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» - 0-11 баллов.

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если получено от 12 до 20 баллов;

- оценка «не зачтено» - 0-11 баллов.

 

Составитель _________________________ Ж.В. Тома

«___»__________ 20__ г.

 

Задание 6. Письменное обоснование методов решения и их применения; изложение результатов решения; результаты исследования; место исследуемой задачи в современной системе научных и практических достижений направление дальнейших исследований

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: