Маркетинговые исследования




Проектирование миксера

 

Курсовая работа

 

 

Выполнил студент группы 1411 А. В. Копылова

 

Проверил А. С. Кучеров

 

 


Реферат

 

 

Курсовой проект

Пояснительная записка: 20 стр., 3 рисунка, 9 таблиц, 4 источника, 1 приложение

 

 

ТЕХНИЧСКИЙ ОБЪЕКТ, МИКСЕР, ИЗОБРЕТЕНИЕ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

 

Произведен анализ технического объекта, его конструктивных особенностей. Выявлены недостатки прототипа. Определены требования, предъявляемые к техническому объекту. Разработано техническое решение, позволяющее усовершенствовать конструкцию и улучшить его эксплуатационные характеристики.

 


Содержание

Введение. 4

1 Библиографический обзор. 5

2 Описание проблемной ситуации. 6

3 Маркетинговые исследования. 7

4 Выбор прототипа и его описание. 8

5 Составление списка недостатков прототипа и требований к изобретению.. 9

6 Построение функциональной структуры.. 10

7 Мозговой штурм.. 12

8 Морфологический анализ. 13

9 Метод эвристических приемов. 14

10 Предварительный эскиз технического решения и его описание. 15

11 Формула изобретения. 16

Заключение. 17

Список использованных источников. 18

Приложение А. Патент на миксер. 19


Введение

 

Стремление разрешить противоречие между возрастающей сложностью проектируемых объектов и необходимостью сокращения сроков разработки проектов и повышения их технико-экономических показателей стимулировано развитием и все более широкое применением специфических принципов инженерного творчества. Несомненно, что эти принципы будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем, однако, фундаментальные методические положения останутся неизменными.

Цель и задача курсового проекта - обучение навыкам постановки и решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско-технических решений, в том числе, превосходящих мировой уровень. Решение проблемы интенсивного развития экономики выдвинуло большое число дополнительных творческих инженерных задач, связанных с экономией трудовых ресурсов, сырья, материалов и энергии.


Библиографический обзор

 

Создание эффективных конструкций и технологий становятся под силу тем конструкторам, которые постоянно повышают уровень своих знаний и совершенствуют свою работу. Поэтому понимание необходимости новых технических знаний, умение ориентироваться в потоке специальной литературы, знание мирового уровня развития техники позволяют конструктору приобрести большой опыт. Обширные знания, непрерывно пополняемые в процессе трудовой деятельности, и навыки, основанные на личных способностях и любви к своей профессии, позволяют стать эрудированным инженером и способным конструктором.

Главная цель изучения основ инженерного творчества заключается в подготовке и формировании специалистов со своей системой творческого решения. Данная дисциплина широко представлена в трудах А. И. Половинкина [4] и В. П. Орлова [3].

В работе Я. Ф. Таленса [5] широко представлены проектные стадии разработки изделия, а также возможные ошибки в разработках новых изделий и методы борьбы с ними, описаны методы организации конструкторского труда и повышения творческой инициативы разработчиков.

В работах Джонса [1] и Дитриха [2] представлена цельная и систематизированная информация, включающая задачи, методы и средства проектирования и конструирования.

Эти и многие другие, не названные здесь, работы позволят сформировать навыки самостоятельного технического творчества, системного анализа технико-экономических проблем, умения находить эффективные решения.

 


Описание проблемной ситуации

В данной работе требуется усовершенствовать эксплуатационные свойства миксера.

В эксплуатационные свойства входят: удобство использования, экономичность использования, безопасность использования, требования эргономичности и качество выполнения поставленной задачи.

Прииспользовании миксера могут возникать следующие неудобства:

1. Трудоемкость ручного управления миксером.

2. Отсутствие емкости для сбиваемых пищевых продуктов.

3. Необходимость дополнительных комплектующих элементов.

Всё этоприводит к снижению качества результата. Выходом может служить новое техническое решение, в котором устранены все вышеперечисленные недостатки. Улучшенный миксер дает возможность повысить функциональность и удобство использования.


Маркетинговые исследования

 

В качестве искомого технического объекта был взят миксер.

Данные по проведенным исследованиям спроса и предложения на объект и его аналоги представлены в таблице 1. Аналогом считается объект, имеющий в основе принципиально сходную схему.

Таблица 1 — Данные маркетингового исследования

Наименование Фирма-изготовитель Страна-производитель Цена, руб.
  Миксер Bosch Германия  
  Миксер Braun Германия  
  Миксер Moulinex Франция  
  Миксер Tefal Франция  
  Миксер Vitek Китай  
  Миксер Scarlett Великобритания  

Данные исследования показывают, что исследуемый объект востребован на рынке. Значит, его дальнейшее усовершенствование приведет к повышению качества и увеличению спроса на изделие.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: