Тематика курсовых работ
- Мотивация труда в современных условиях.
- Использование идей мотивации в практике управления.
- Формирование имиджа фирмы.
- Организационная культура как фактор эффективности управления фирмой.
- Проблема руководства и лидерства в организации.
- Личностные качества менеджера как фактор его деловой карьеры.
- Психологические аспекты управления коллективом.
- Групповая динамика: учет особенностей различных стадий развития организации в практике управления.
- Учет психологических особенностей человека в практике управления.
- Формирование группового поведения в организации.
- Система управления поведением в организации.
- Этика и социальная ответственность бизнеса: зарубежная и российская практика.
- Стиль руководства, его влияние на успех работы организации.
- Модификация поведения. Позитивное подкрепление в организации.
- Конфликтология: использование в организации ее идей.
- Система стимулирования труда; виды и функции.
- Содержание процессов руководства и лидерства в организации.
- Стратегия разрешения конфликтов.
- Совершенствование организационной культуры.
- Коммуникативное поведение в организации.
- Разработка, формирование имиджа менеджера.
- Роль речевой коммуникации в современном менеджменте.
- Управление нововведениями в организации.
- Персональное развитие в организации: условия творческого труда.
- Коммуникативная компетентность как основа профессионализма менеджера.
- Коммуникационные процессы в организации.
- Учет невербальных характеристик поведения в практике делового общения.
- Современный концептуальный взгляд на поведение в организации.
- Формы персонального развития в организации.
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ
|
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется в соответствии с учебными планами.
Курсовая работа по дисциплине «Организационное поведение» является самостоятельным исследованием в рамках учебной программы. При ее выполнении необходимо ознакомиться с современными теоретическими представлениями по данной тематике и их практическим использованием, подобрать и проанализировать научную литературу по выбранной теме, подготовить выводы и рекомендации.
Общими требованиями к курсовой работе являются:
- целевая направленность;
- четкость структуры;
- логическая последовательность изложения материала;
- полнота изложения вопросов;
- убедительность аргументации;
- конкретность изложения результатов работы;
- доказательность выводов;
- оформление в соответствии с требованиями стандартов.
Тема курсовой работы выбирается из предложенного списка. Основной критерий – научные и практические интересы автора. Студент может предложить свою тему в рамках изучения данного курса, согласовав ее с преподавателем.
Выбрав тему, студент самостоятельно составляет план работы с учетом требований к ее структуре. В случае затруднений при составлении плана следует проконсультироваться у преподавателя. Окончательный план составляется после изучения библиографических источников. В тексте курсовой работы окончательный план представляется как «Содержание» и включает:
- введение
- главы и параграфы основного текста
|
- заключение
- список использованной литературы
- приложения.
В содержании перечисляются все разделы с указанием номеров страниц в соответствии с окончательным планом.
Объем введения – 1-3 стр. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи исследования; приводится объект и предмет исследования; его практическая значимость; обзор использованной литературы и т.д.
Основная часть работы должна содержать не менее двух глав, а каждая глава – состоять не менее чем из двух параграфов. Как главы, так и параграфы должны иметь названия, которые раскрывают выбранную тему курсовой работы. В первой главе излагаются теоретические основы выбранной темы, во второй главе даются рекомендации по практическому использованию полученных знаний в обеспечении эффективности деятельности конкретной организации.
В заголовках перенос слов не допускается и точка не ставится. Не допускается наличие вопросительных предложений в названиях глав и параграфов (например, «Что такое мотивация?»). Параграф не может быть менее 4-5 страниц. Общий объем основной части – примерно 30 страниц. В тексте основной части должны быть сноски на источники данных, использованных при подготовке работы. Объем заключения – 2-4 стр. Заключение подводит итоги исследования, а также содержит выводы и предложения путей разрешения поставленной проблемы.
Список литературы должен включать 10-15 наименований. Обязательным является наличие не менее двух статей из последних журнальных публикаций. Необходимо, чтобы большая часть (не менее 2/3) литературы была издана в последние три года. Общий объем работы – не менее 35 страниц печатного текста (или 55 страниц рукописного). Курсовая работа выполняется на писчей нелинованной бумаге стандартного формата А-4 на одной стороне листа, затем сшивается в папке-скоросшивателе.
|
На компьютере работа выполняется шрифтом 14, междустрочный интервал полуторный. Допускается выполнение работы от руки, разборчивым почерком (с соответственным увеличением объема). Поля: левое 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – по 25 мм. Каждый раздел работы (кроме параграфов в главах), начинается с новой страницы. Нумерация страниц сквозная, титульный лист имеет – 1 (не проставляется), содержание – 2 и т.д. Все главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, например, глава 1, параграф 1.1.
Последовательность оформления работы: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, список использованной литературы, приложения (если есть).
Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ.
Приложение или приложения. Не вошедшие в основной текст материалы приводятся в конце работы в виде приложений. Это могут быть расчёты, схемы, графики и т.д.
Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, а затем даются сами приложения на отдельных листах. При этом в правом верхнем углу листа с приложением пишется «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Иллюстрации. Все иллюстрированные материалы (рисунки, схемы, фотографии и т.д.) обозначаются как рисунок и должны быть «привязаны» к тексту с ссылками (Рис. 1, Рис. 2). Тематическое название рисунка с необходимыми пояснениями помещают под иллюстрацией.
Таблицы. Цифровой материал обычно оформляется в виде таблиц. Каждая таблица имеет свой номер и тематический заголовок. Заголовок размещают посредине строки над таблицей. Выше тематического заголовка над правым углом таблицы размещается надпись «Таблица» и ставится её порядковый номер.
Нумерация таблиц и рисунков применяется либо сквозная, либо по главам. В последнем случае номер рисунка или таблицы состоит из двух и более цифр (2.1; 2.2 и т.д.), первая из которых соответствует номеру главы, к которой относится иллюстрация или таблица.
Сокращения и условные обозначения. В тексте курсовой все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых обозначений.Например: т.е., и т.д., и т.п., и др., и пр.
Часто повторяющиеся специальные названия при первом упоминании пишутся полностью, а в скобках указывается сокращенное обозначение, которое в последующем может использоваться в тексте.
Принятые сокращения в списке литературы:
Сб. – сборник
Изд-во – издательство
Указ. Соч. – указатель сочинения
Сост. – составители / составитель
Вып. – выпуск
Сноски. Сноски печатаются в тексте в квадратных скобках.
Указанные в сносках источники данных включаются в список использованной литературы.
Сноски оформляются так же, как и публикации, включенные в список литературы, в сносках указываются конкретные страницы, на которых в источнике расположен данный материал.
При оформлении повторных ссылок следует руководствоваться ГОСТ 7.1 84
К защите допускаются работы, полностью соответствующие указанным требованиям.
Защита курсовой работы. Студент должен сделать краткий доклад на 5-10 мин., в котором раскрывается содержание темы, формулируются выводы. На защите необходимо продемонстрировать уверенное владение представленным в курсовой материалом, специальной терминологией, умение грамотно отвечать на вопросы по работе, самостоятельно рассуждать и делать обоснованные выводы.
Критерием оценки курсовой работы являются самостоятельность и степень разработанности темы, а также умение пользоваться литературой, обоснованность выводов, правильность оформления работы и грамотная защита. Оценка за курсовую работу складывается из предварительной оценки за работу и итогов ее защиты.
Работа сдается за 30 дней до начала сессии.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ |
Вопросы к экзамену:
- Организационное поведение как наука и практика. Ее основные Элементы – индивидуум, группа, организация.
- Основополагающие концепции, базовые теоретические подходы к изучению организационного поведения. Научный менеджмент Ф.Тейлора.
- Школа организационных принципов А. Файоля.
- Теория организации М. Вебера.
- «Школа человеческих отношений». Хотторнский эксперимент.
- Ситуационный подход в науке и практике управления.
- Методы исследования организационного поведения, их разновидности, достоинства и недостатки.
- Индивидуальная эффективность. Индивидуально-типологические особенности. Темперамент.
- Модификация поведения. Позитивное подкрепление.
- Социокультурный образ организации. Стереотипы о работающем человеке.
- Сегменты организационного поведения: их сущность и особенности.
- Структура организации. Жизненный цикл, фазы развития. Типы организаций.
- Организационные изменения, их природа; необходимость перемен.
- Управление нововведениями в организации. Создание инновационного климата в организации.
- Управление поведением в организации. Формирование имиджа организации.
- Личность в организации. Модель взаимодействия.
- Личностный аспект взаимодействия человека и организаций.
- Научение поведению в организации.
- Лидерство в организации: природа, содержание. Соотношение лидерства и менеджмента.
- Теории лидерства: поведенческий подход.
- Концепции ситуационного лидерства.
- Мотивация и результативность в организации.
- Формирование мотивов. Внешние и внутренние факторы.
- Содержательные теории мотивации, их характеристика.
- Процессуальные теории мотивации, их характеристика.
- Теории мотивации в трудах российских ученых.
- Формирование группового поведения в организации. Основные стадии развития коллектива.
- Формальная и неформальная структуры организации, коллектива, их взаимовлияние. Проблемы участия работников в управлении.
- Процессы коммуникации в организации. Виды коммуникаций.
- Коммуникативное поведение в организации; уровни межличностного общения.
- Вербальные и невербальные средства в коммуникации.
- Конфликты в организации: сущность, причины возникновения, модель развития.
- Последствия конфликтов в организации, способы разрешения конфликтов.
- Переговоры как средство разрешения конфликта.
- Личное поведение в конфликтах.
- Специфика командной работы в организации.
- Потенциал группы и факторы повышения продуктивности группы.
- Статусы, роли, нормы в команде.
- Роль и место организационной культуры в управлении групповым поведением.
- Корпоративная культура и ее значение для деятельности организации на различных этапах развития.
- Власть и стили руководства.
- Ситуационные и поведенческие концепции лидерства.
- Изменение организационной культуры, барьеры. Совместимость стратегии и культуры организации.
- Развитие организационной культуры. Типы культур, их классификация.
- Концепция организационной культуры; атрибуты, уровни организационной культуры.
- Японские методы управления поведением в организации.