ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ (ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)




 

Кафедра гражданского и административного судопроизводства

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право (Общая часть)

Вариант 2

 

 

Выполнила

Студентка 2 курса 4/17 группы

заочной формы обучения

Морозова Е.В.

Научный руководитель:

 

 

 

КРАСНОДАР

 

Содержание

Задание 1, 2……………………………………………………………………3

Задача 1,2………………………………………………………………………9

Список использованной литературы

 

 

Задание 1. Заполните таблицу:

Виды организаций Нормативная основа деятельности Порядок возникнове- ния право- субъектности Меры контроля над деятельностью Санкции за нарушения законодательства
Финансово-промышленная группа(ФПГ) Рекомендательный законодательный акт «О финансово-промышленных группах» Принят на седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 7-7 от 17 февраля 1996 года) Постановление Правительства РФ от 9 января 1997 г. N 24 «О Порядке ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы» и иные НПА регламентирующие финансовую подотчётность ФПГ ФПГ обладает частичной (неполной) правосубъектностью или отдельными элементами предпринимательской правосубъектности. ФПГ готовит ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы в установленной Правительством РФ форме и представляет его определенным структурам в порядке отчетности и баланса финансово-промышленной группы, утвержденным соответствующим Постановлением Правительства РФ от 9 января 1997 г. N 24 Безусловно одним из видов ответственности является гражданская ответственность предусмотренная гражданским кодексом, так как основание действия ФПГ является договор В соответствии с положениями п. 2 чтатьи 1047 ГК РФ. А так же в зависимости от противоправных действий возможности установления административной и уголовной ответственности.
Субъект естественных монополий Федеральный закон от 19 июля 1995 г. № 147 «О естественных монополиях» В отношении некоторых сфер естественных монополий приняты регулирующие их специальные нормативно-правовые акты, например, федеральные законы "О связи" от 16 февраля 1995г., "О почтовой связи" от 17 июля 1999г., "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995г. и т.д. Правоспособность хозяйствующих субъектов естественных монополий имеет достаточно большую специфику во-первых, относятся к естественно-монопольным сферам хозяйственной деятельности, регулируемым государством, а во-вторых, для осуществления деятельности требуется получение специальных разрешений. В соответствии с Федеральным законом № 147 органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (статья 10) В настоящее время полномочия по формированию и ведению реестра возложены на Федеральную службу по тарифам РФ. Во всех узаконенных сферах деятельности естественных монополий образуются органы регулирования. За нарушение Федерального закона № 147 «О естественных монополиях» виновные несут гражданско-правовую и административную ответственность.(Глава 4)
Кредитная организация Правовое регулирование осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Кредитная организация как юридическое лицо считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51Гражданского кодекса РФ). С этого момента и возникает ее правосубъектность. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О банках и банковской деятельности» решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Введет единый реестр юридических лиц-Федеральная налоговая служба. Надзор за деятельностью кредитной организации осуществляется Банком России в соответствии с ФЗ (Статья 41. Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности») В соответствии с «Положением о территориальных учреждениях Банка России» (утв. Банком России 11.04.2016 N 538-П) установлены полномочия и направления надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций Банком России. Граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут в установленном законом порядке гражданско-правовую (ст. 169 ГК РФ), административную (ст. 14.1 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст. 172 УК РФ). Согласно ст. 74 закона о ЦБ в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, Банка России взыскивать штраф в размере до 0,1% минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев.
Государственная корпорация Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также собственные ФЗ, на основании которых организовывает свою деятельность государственная корпорация. Основанием правосубъектности государственной корпорации является издание федерального закона, к примеру Федеральный закон от 1.12.2007 г. N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и т.д.   Контроль за собственностью ГК под надзором Счётной палаты Российской Федерации. Правительством контроль за деятельностью госкорпораций осуществляется на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки отчетности и иных документов корпорации. В законах не предусмотрены санкции за невыполнение программы или несоответствие фактических показателей целевым значениям.  

Задание 2.

Изучите содержание статей 12.27 и 14.9 КоАП РФ. Укажите состав правонарушений указанных статей, субъект юрисдикции, а также давность привлечения к административной ответственности по ним.

Статья 12.27: Объектами рассматриваемого правонарушения являются установленный порядок управления, а также общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в невыполнении обязанностей, возложенных на водителей транспортных средств п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090. Субъектом рассматриваемого правонарушения является водитель транспортного средства. С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.

Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а по ч. ч. 2 и 3 данной статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения за нарушение части 3 рассматриваемой статьи. В остальных случаях в общем порядке в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ.

Статья 14.9: Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ. Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с настоящей статьей, составляют нарушения запретов, предусмотренных в ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориального органа (ст. 23.48), а в случае необходимости применения дисквалификации - судьи федеральных районных судов (ч. 2 и ч. 3 ст. 23.1).

Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица указанных выше антимонопольных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ (см. ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ).

 

 

Задача 1. Гражданин Осипов, находясь на митинге, стрелял из пневматического оружия в воздух и нецензурно выражался в отношении присутствующих на митинге.

Квалифицируйте содеянное гражданином Осиповым.

Ответ: Гражданин Осипов совершил два противоправных деяния предусмотренных статьями КоАП РФ, в частности это статья 20.13 Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах. Предусматривающее стрельбу из пневматического оружия на специально отведённых для этого мест, каким не является митинг. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона "Об оружии"), а также юридическое лицо. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.

А так же статья 20.1. Мелкое хулиганство, так как нецензурно выражался, при условии выражающее явное неуважение к обществу. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Задача 2. Гражданин Кумыков, состоящий на воинском учете, отказывался от прохождения медицинского обследования по направлению призывной комиссии, ссылаясь на то, что он находится на диспансерном учете в районной поликлинике по поводу хронического заболевания. Однако подтверждающих документов предоставлено не было.

Можно ли привлечь гражданина Кумыкова к административной ответственности?

Ответ: Безусловно можно, в соответствии с статьей 21.6. КоАП РФ. Уклонение от медицинского обследования. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу Кумыков обязан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" проходить медицинское освидетельствование и обследование. Объектом рассматриваемого административного выступают общественные отношения в области воинского учета. Объективной сторона характеризуется совершением лицом, подлежащим постановке на воинский учет и при призыве на военную службу, действий, направленных на избежание исполнения возложенной на такое лицо обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и обследования. Субъект административной ответственности - специальный: призывники, а также лица, подлежащие первичной постановке на учет. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: основной закон: [принят 12.12.1993]: [ред. 21.07.2014] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. [Электронный ресурс] [принят 30.12.2001] № 195-ФЗ// СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

3. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. С. 33-35.

4. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. С. 141-146.

5. Смоленский М. Б. Дригола Э. В., Административное право. Учебник. 2014ООО «КноРус», 2014 С. 45-49.

6. https://goo-gl.ru/51vX

7. https://goo-gl.ru/51vY

8. https://goo-gl.ru/51vZ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: