Тема проекта: «Как вырастить рассаду цветов».




Ученический проект

«Как вырастить рассаду цветов»

Автор проекта:Зайцева Елизавета ученица 7 класса

Руководитель: Майорова Татьяна Николаевна

Учитель биологии

Павловск 2018г

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий.

Тема проекта: «Как вырастить рассаду цветов».

Учебный предмет: биология

Участники: учащиеся 5-9 классов

Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности классов, педагогов, волонтеров.

Продолжительность: краткосрочный

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта:

Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Как вырастить хорошую и здоровую рассаду для клумб с наименьшими финансовыми затратами? Организованная посильная работа учащихся с педагогами позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции. В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе.

Актуальность проекта для учащихся:

Желание участвовать в акции «Доброе дело», совместно с одноклассниками украсить школьный двор цветами, чтобы на 1 сентября прийти в школу и порадоваться результатам своего труда.Цветочные клумбы придадут новый вид школьному двору и предоставят неограниченную возможность для дальнейшего творчества.

Целью проекта является выращивание качественной цветочной рассады.

Задачи проекта:

  1. Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);
  2. Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;
  3. Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;
  4. Организовать социально значимую деятельность учащихся, волонтеров и педагогов как «доброе дело» для школы;
  5. Эстетическое и нравственное воспитание.

Для обучающихся проектная задача состоит в следующем:

Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур

Для этого:

  1. Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, устойчивых к нашим климатическим условиям;
  2. Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;
  3. Заготовить почву для рассады;
  4. Приготовить ящики для посева рассады, полиэтиленовую пленку, пульверизаторы;
  5. Провести посев семян;
  6. Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, пикирование, поддержание светового и температурного режима, подкормка);
  7. Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.
  8. Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады, оформить их в письменном виде;
  9. Подготовить презентацию проекта.

 

 

Предполагаемый результат:

- Научимся самостоятельно находить информацию (об однолетних цветочных культурах, устойчивых к нашим условиям местности) в печатных изданиях, интернете;

- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;

- планировать работу по выращиванию садовых цветов с соблюдением технологии выращивания.

Межпредметные связи:

Естествознание – используется знание о разнообразии растений для цветоводства, об условиях содержания и инвентаре для ухода за комнатными растениями; умения и навыки работы по уходу за комнатными цветами;

трудовое обучение – используется умение организовывать свое рабочее место, изготавливать несложный инвентарь для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, колышки для подвязывания стеблей растений);

русский язык и развитие речи – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;

математика – используется умение решать задачи экономического содержания;

рисование – используется умение делать зарисовки цветными карандашами

Для реализации своего проекта мы использовали следующие методы: • Изучение литературы, где освящается данная тематика; • Использование сети Интернет; • Составление плана работы по оформлению школьного цветника; • Фотографирование.

Реализация проекта:

Подготовительный этап

- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);

-определение количества участников проекта, формирование групп;

-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

Основной этап

- сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;

- беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-посев семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

Заключительный этап

-оформление папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы - передача рассады старшеклассникам.

-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.

Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений

Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

Долгосрочные результаты:

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры.

3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.

 

 

Этапы проекта Действия Ответственные за выполнение сроки
1. Подгото-вительный Стартовое занятие «Цветы для клумбы»
  1. Формирование групп (в каждой группе по 4 человека): организатор, ботаник, оформитель, докладчик (еженедельно роли меняются)
  2. Составление плана действий, обсуждение вариантов приобретения и изготовления необходимых материалов и оборудования (почва, лотки и ящики под рассаду, семена);
  3. Выбор экологических факторов для эксперимента во время выращивания рассады. Выбрали исследование по 4 условиям:
1) влияние света; 2) влияние поливочного режима; 3) влияние состава почвы; 4) временной фактор;
Учитель, учащиеся, волонтеры 01.02-10.03
2. Основной   Работа с разными источниками информации 1.Сбор и изучение литературы по растениям для клумбы и выращиванию рассады;
  • изучить, какая литература о растениях для клумб есть в школьной библиотеке, выбрать ту, которая подходит для нас.
  • Найти и оформить интересные факты, загадки о цветах, стихотворения о цветах около дома; оформить информационный лист;
  • Найти фотографии с оформлением цветущих клумб;
  • Нарисовать рисунок, какую клумбу хотела бы наша группа сделать;
 
Учащиеся, библиотекарь, учитель биологии 01.02-10.03
    Опрос (анкетирование родителей и работников школы) о растениях, которые хорошо адаптируются к местным климатическим условиям. • Составление вопросов, что бы мы хотели узнать у взрослых; • Проведение анкетирования; • Изучение информации на пакетиках с семенами, сопоставление информации с нашими климатическими условиями; • Анализ ответов, оформление общей таблицы и подбор семян для рассады, установление сроков посева. учащиеся 01.02-10.03.
  Практическая работа № 1 Влияние света на формирование рассады 1) посев семян астр, бархатцев, цинний в отдельные лоточки (у каждой группы одно наименование); оформление этикеток для лотков, с указанием эксперимента и даты; 2) лотки поставили на подоконник в кабинете 3) ведение журнала наблюдений по следующим показателям: • Дата посадки и дата всходов; • Цвет первых листочков; • Толщина и высота стебля; 4) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам. Учитель, учащиеся 10.03-24.05
  Практическая работа № 2 Влияние поливочного и температурного режима: тёплая и холодная вода, скудный полив и достаточный полив 1) Оформление этикеток для горшочков для эксперимента, с указанием эксперимента и даты; 2) посев семян; 3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады; 4) запись наблюдений в журнал; 5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы Учитель, учащиеся 10.03-24.05
  Практическая работа № 3 Влияние состава почвы на рассаду: 1) оформление этикеток для лотков под рассаду с указанием эксперимента и даты; 2) посев семян; 3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады; 4) запись наблюдений в журнал; 5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы; Учитель, учащиеся 10.03-24.05
  Практическая работа № 4 Временной фактор: 1) оформление этикеток для лотков под рассаду с указанием эксперимента и даты; 2) посев семян; 3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады; 4) запись наблюдений в журнал; 5) подготовка доклада и оформлениесводной таблицы по всем группам рассады;     Учитель, учащиеся       10.03-24.05    
  Заключительный. Представление результатов 1.оформление презентаций; 2.представление презентаций 3.уход за рассадой учитель, учащиеся, волонтеры 21.03-24.05
  Оценка результатов работы 1.Подведение итогов. Анализ проекта. 2.Планы на будущее. 3.Оформление клумб на пришкольном участке, высадка рассады учитель, учащиеся, волонтеры 25.05- начало июня

Самооценка проекта.

  • Достигнут конечный результат. Мы освоили первые простейшие навыки в искусстве выращивания цветов
  • Создана дружная активная команда участников проекта готовая продолжать осуществлять новые идеи по созданию клумбы.
  • Результат нашего проекта может быть использован другим коллективом.
  • Мы получили удовольствие от самой работы.

В результате работы над проектом мы научились:

  • выполнять коллективное общее дело, и решать возникающие проблемы
  • правильно сеять семена и выращивать рассаду растений
  • проводить простейшие эксперименты, наблюдать за ростом и развитием растений;
  • фантазировать в составлении моделей эскизов клумб;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Многолетней практикой установлен видовой состав цветочных культур на клумбах пришкольного участка. Есть свои традиционные культуры: петунии, астры, однолетние георгины и флоксы, цинии, сальвии, агератумы, шафраны, бархатцы и другие растения.

Астры

Астра китайская. Однолетнее травянистое растение. Стебли высотой 20 -90 см, соцветия – корзинка, состоящая из трубчатых и язычковых цветков самой разнообразной окраски. Название цветка астра переводится как "звезда". Легенды приписывают астре родство со звёздами: выросшие из упавшей с неба звездной пыли, астры ночью перешёптываются с небесными сёстрами. Цветок имеет богатую цветовую окраску: белую, розовую, красную, бордовую, синюю, желтую или фиолетовую. Астра - "королева осеннего цветника". Она радует нас своим цветением до самого снега.

Астры лучше выращивать рассадным методом – это ускоряет и удлиняет их цветение. Для получения рассады астры высевают в комнате в конце марта в ящик с огородной землей. Сверху засыпают тонким слоем земли (1 см), осторожно поливают и накрывают пленкой или стеклом. У семян астры плотная оболочка, но прорастают они быстро – на 3-5 день после посева при температуре воздуха 18-20 градусов. Лучше всего брать семена урожая прошлого года.

Сеянцы умеренно поливают, а с появлением двух настоящих листочков пикируют (рассаживают) в ящик с высотой 8 см и с расстоянием между растениями 3 см. При пикировке корешки астр подрезают. В дальнейшем – умеренный полив и рыхление. При первой возможности надо выносить молодые растения на свежий воздух.

Ко времени посадки рассада должна иметь прочный стебель высотой 6-10 см и 5-7 крупных зеленых листьев. Время высадки в цветник – с начала мая. Астры не боятся легких морозов, хорошо переносят пересадку и быстро приживаются. Расстояние между растениями при посадке: высокие сорта – 40 см, средние – 30, низкие – 15см.

Циннии

Название цветка произошло от имени немецкого ботаника Готфрида Цинна, жившего в XVIII веке, автора первого научного описания этого растения.Цветок цинния (цинния) - растение семейства астровые, произрастающее в Центральной Америке, Мексике. Преимущественно это клумбовое растение. Цинния очень теплолюбива, любит яркий свет и пространство вокруг себя. Циннии бывают всех цветов за исключением синего.Карликовые циннии могут быть всего 25 см в высоту, гигантские достигают 120 см. Циннии когда-то называли «молодость и старость» из-за их способности давать новые цветки, в то время как старые еще остаются свежими.

Петуния.

В наших садах и парках растет петуния гибридная, или садовая. Первый сорт появился еще в 1839 году. В 1855 году уже были созданы первые махровые сорта петунии, а в 1881 году появились и крупноцветковые. В шестидесятых годах прошлого века в результате клеточной гибридизации были выведены ампельные петунии.
По размеру цветка петунии делят на две большие группы:
крупноцветковые, с диаметром цветка от 7 до 13 см; многоцветковые — с цветками от 5 до 8 см.

Однолетние флоксы.

Однолетние флоксы бывают персиковых, шоколадных, бежевых расцветок, цвета взбитых сливок и кофейных оттенков, в то время как у многолетников преобладает розовая или малиновая гамма. Эти цветы привлекают внимание необычным строением цветка, похожего на снежинку. У многолетних флоксов такого строения нет.
Растение представляет собой небольшие однолетние кустарники, довольно ветвистые и пышные. Высота каждого куста может достигать 10-50-ти сантиметров – в зависимости от конкретного сорта.
Ухаживать за рассадой несложно, важно запомнить основные правила и этапы ухода:

· рассада должна располагаться в максимально светлом месте, чтобы растения не вытягивались в высоту и не теряли своей оригинальности и привлекательности;

· оптимальная комнатная температура для росточков – 18-21 градус тепла;

· по мере подсыхания почвы рассаду нужно обязательно поливать, не допуская сильного пересыхания;

· органикой и комплексными удобрениями подкармливают рассаду еженедельно.

Высаживать в грунт растения нужно в середине-конце мая. Так как через 45-60 дней после высадки семян рассада начинает цвести, к моменту пересадки в почву у растений уже должны быть бутончики и даже первые цветы.

Однолетние георгины

Есть красивая легенда о появлении цветка на месте погасшего очага – красочный георгин заменял людям огонь и напоминал языки пламени. Действительно, эти цветы очень яркие, крупные, есть масса разновидностей и сортов однолетников, среди которых легко выбрать украшение для сада или клумбы.

Эти цветы отличаются по нескольким признакам: по высоте куста – высокорослые, средние и карликовые.

По типу бутона (размер, форма, цвет, особенности лепестков) и цвету листьев.

По срокам цветения георгины различают в зависимости от их высоты, как правило, высокорослые сорта зацветают на несколько недель позже низкорослых и карликовых разновидностей.

Сальвия, или Шалфей.

Многолетние декоративно-цветущие, эфиромасличные и лекарственные растения семейства Яснотковые. Представители этого большого рода растений (по современной классификации насчитывается до 700—900 видов и подвидов) распространены во всех частях Старого и Нового Света. У Сальвии характерный четырехгранный стебель и трубчатые двугубые цветки ярко-красного окраса, радующие глаз великолепным цветением с июня месяца до осенних заморозков. В настоящее время селекционерами выведены сорта сальвии высотой 25-80 см (зависит от сорта) с цветками других расцветок: белых, бордовых, розовых. Представители этого большого рода, содержат полезные эфирные масла, многие из них применяются в медицине.

Бархатцы.

Бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых.

Бархатцы повсеместно культивируют в качестве декоративных растений, особенно сорта с крупными цветками. Стебли — прямостоячие, разветвленные, образуют компактный или раскидистый куст высотой от 20 до 120 см. Соцветия – корзинки, простые или махровые, желтые, оранжевые или коричневые. Цветут обильно с июня до заморозков. Плод — чёрная или черно-коричневая сильно сплюснутая семянка. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года. В 1 г от 280 до 700 семян. Запах растений, напоминающий астровый, специфический.

Агератум

Среднерослые растения с пушистыми голубыми облачками соцветий, прекрасно выглядят в открытом грунте и в горшках большого размера. В феврале-марте осуществляют засев семян для рассады под стекло. Без перерыва цветут с весны до осени. Период от всходов до цветения 12-14 недель. Высота кустиков 20-25 см. Диаметр 8 см. После того, как минуют весенние заморозки, предварительно закаленную рассаду можно высаживать в открытый грунт. Для посадок лучше выбирать нейтральные легкие и питательные почвы на солнечной стороне. Между сеянцами оставляют расстояние в 15–20 см, их регулярно обильно поливают, не допуская, однако, чрезмерного увлажнения почвы — растение плохо переносит застой воды.

Алиссум.

Алиссум – это травянистое растение, относящееся к почвопокровным культурам. Может быть как однолетним, так и многолетним. Алиссум (лобулярия или бурачок) отличается большим количеством маленьких цветков разных оттенков (здесь все зависит от сорта). Растение очень популярно среди садоводов, и они часто украшают свои цветники алиссумами, поскольку они обладают пышным цветением и источают приятный медовый аромат. А еще алиссумы цветут достаточно долго и не особо привередливы в плане ухода. В статье вы также увидите фото образцов этих цветов.

Мирабилис (ялапа, ночная красавица)

Мирабилис – однолетнее растение с красивыми трубчатыми цветами. Оно происходит из теплых горных регионов Северной и Центральной Америк. Иногда мирабилис называют «мирабиллиса» или «ночная красавица». Дело в том, что почти весь день яркие цветы остаются закрытыми, а вечером распускаются, распространяя вокруг сильный приятный аромат. Днем же мирабилис украшает сад раскидистым кустом ярко-зеленой поросли. Семена сеют в марте, распределяя крупные семечки поодиночке в одноразовых горшочках или глубоком ящике. Так как корневище стержневое, емкость должна быть глубокой. Всходы появятся через 2-3 недели. Рассаду в отдельных горшочках можно не пикировать. В мае, в теплые солнечные дни, её выносят на улицу для закаливания. Когда же пройдут весенние заморозки, растения высаживают в открытый грунт.

Вербена

Вербена – многолетнее сильноветвящееся растение, принадлежащее семейству Вербеновых. Родом цветок из Южной Америки. В открытом грунте чаще выращивается как однолетнее растение. Выжить зимой вербена может лишь в южных регионах из-за низкого порога сопротивления затяжным морозам. В зависимости от вида высота куста вербены колеблется от 20 см до метра и выше. Стебли имеют выпрямленный или стелющийся вид, а также могут быть безлиственными и с опущенными гранями. Листья вербены мохнатые, овальной или округлой формы с зазубринами, светло-зеленого цвета. Корневая система компактная. Мелкие цветки собраны в сложные зонтики соцветий. Сорта вербены имеют всевозможные расцветки: белые, розовые, сиреневые, фиолетовые, иногда с белым глазком.Зацветает вербена в июне и радует цветением до поздней осени. Одновременно на кусте могут распуститься до 30 соцветий. Переносит заморозки до -3ºС.

Черенкование обычно проводится в весеннее время. Для черенков используют верхние побеги. Их срезают осторожно, оставляя черенок с четырьмя парами листиков. Нижняя часть черенка очищается от листвы и заглубляется в почву. Почва, которая будет способствовать быстрому укоренению черенка, должна состоять из торфа и песка. До полного формирования корневой системы черенки лучше оставлять накрытыми прозрачной пленкой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: