Механизм совершенствования систем управления




Формирование инновационных систем управления производством


Инновационная модель системы управления предприятием

 

Формирование инновационных систем управления предприятиями предполагает учет основных требований. Основные структурные характеристики инновационной системы управления (ее элементы и подсистемы) приведены в табл. 7.1. Особое значение имеет первый элемент – наличие инновационного управленческого кадрового потенциала, прежде всего о руководителей различного уровня, ориентированных на инновации в различных сферах, готовых идти на риск, заинтересованных в долгосрочных перспективах развития предприятия.

 

Таблица 1. Структурные характеристики инновационных систем управления производством

Элементы инновационной организации Основные характеристики элемента Эффективность
Инновационный управленческий кадровый потенциал Наличие управленческого (руководящего) персонала, ориентированного на риск, на инновации Создание систем управления инновационного типа
Стратегическая направленность Принятие комплексных решений, ориентированных на развитие, на перспективу, на инновации Обеспечение устойчивости предприятия в долгосрочном периоде
Маркетинговая организация управления Комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия; ориентация на потребителя Расширение сфер сбыта, рост объема продаж
Ориентация на всеобщее качество Применение современных систем и стандартов в управлении качеством; сертификация продукции и систем качества Повышение качества (продукции, работ, услуг), снижение затрат на производство
Гибкие формы управления (на крупных и средних предприятиях) Применение программно-целевого управления, дивизиональных структур; децентрализация управления; вовлечение персонала в процесс принятия решений Адаптивность производственной системы, повышение эффективности управления инновациями
Инновационный менеджмент Управление инновациями на основе инновационного развития персонала Повышение эффективности инновационных решений, инициативы и творческой активности персонала
Сетевая организация управления Использование возможностей рыночной инфраструктуры; координационное управление в сетевых структурах Повышение качества работы в сфере управления, экономия управленческих затрат
Применение современных информационных технологий Информационное обеспечение и автоматизация управления, вхождение в глобальные сети Повышение качества и оперативности принимаемых решений и выполняемых работ
Экономическая организация управления Комплексный анализ и реализация резервов эффективности; экономическое обоснование принимаемых решений; экономические методы управления Рост эффективности производства, работ, инновационной деятельности; снижение производственных затрат
Интегрированное управление Интеграция предприятия в хозяйственные структуры более высокого порядка (объединения, союзы, программы, в т.ч. международные Решение проблем развития на основе привлечения внешних ресурсов (финансовых, материальных, информационных)

Механизм совершенствования систем управления

 

Объектами совершенствования (рационализации) управления на предприятиях обычно являются: организационная структура управления, система управления персоналом, технология и методы выполнения отдельных функций и работ в сфере управления, принятия управленческих решений, организация управленческого труда и т.д.

Возможно использование самых разнообразных форм деятельности по совершенствованию управления:

1. С точки зрения масштабов работы по рационализации это может быть совершенствование:

– функционального управления (форм и методов работы руководящего персонала предприятия, отдельных управленческих подразделений и служб);

– целевого управления (целевых подсистем управления: персоналом, качеством, ресурсами и т.д.);

– системы управления в целом.

2. С точки зрения субъекта рационализации совершенствование управления может осуществляться:

– собственными силами предприятия;

– с привлечением сторонних организаций (консалтинговых, аудиторских, инновационных и других фирм) и лиц;

– с использованием смешанных форм.

С точки зрения организационных форм работы по рационализации совершенствование управления может осуществляться:

– как текущая работа по управлению (совершенствование форм и методов управления в рамках отдельных подразделений и служб);

– на плановой основе (с использованием текущих и перспективных планов, планов организационно-технических мероприятий, бизнес – планирования организационного развития);

– с использованием программно-целевого управления (формирование и реализация соответствующих целевых программ предприятия, создание постоянных и временных органов, целевых или консультационных групп по управлению отдельными проектами, по решению отдельных проблем и т.д.);

– с использованием специальных форм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: