Прикосновение джиннов, эпилепсия и лечение от этого.




Шейх Ибн Аль Усаймин (да помилует его Аллах).

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, который создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Ему, и вменил им в обязанность то, что пожелал, в соответствии со Своей Мудростью, чтобы затем воздать им за их деяния. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Ему принадлежит вся власть и вся хвала, и Он способен на всякую вещь. Я также свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, отправленный к джиннам и людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Да благословит его Аллах и приветствует, а также его семью, сподвижников и всех тех, кто последовал за ними наилучшим образом.

Затем:

 

Всевышний Аллах сказал: “Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Сильным” (Св. Коран, 51:56-58).

 

Мир джиннов является сокровенным для нас. Они были созданы из огня, прежде чем были созданы люди.

Всевышний Аллах сказал: “Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени” (Св. Коран, 15:26-27).

 

На них распространяются постановления шариата, приказы и запреты Всевышнего Аллаха. Среди них есть верующие и неверующие, праведные и грешники.

 

Всевышний Аллах сказал: “Среди нас (джиннов) есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны” (Св. Коран, 72:14-15).

 

Также Всевышний сказал: “Среди нас (джиннов) есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами” (Св. Коран, 72:11).

 

То есть, среди них тоже есть различные сообщества, с разными стремлениями, как и среди людей. Неверующий из их числа войдет в Ад, как об этом гласит единогласное мнение ученых, а верующий в Рай так же, как и человек.

 

Всевышний Аллах сказал: “Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?” (Св. Коран, 55:46-47).

 

Джиннам и людям запрещено поступать несправедливо по отношению друг к другу так же, как Аллах запретил людям поступать несправедливо по отношению друг к другу.

 

Доводом на это являются слова Всевышнего из хадиса кудси*:

“О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретным между вами, поэтому не поступайте несправедливо по отношению друг к другу”. (Муслим).

 

*[Хадис кудси — это хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) цитирует слова Всевышнего Аллаха].

 

Но, несмотря на это, они иногда покушаются на людей так же, как и люди иногда покушаются на них. Несправедливость людей по отношению к ним проявляется в том случае, если человек подтирается костями или пометом. В Сахихе Муслима передается хадис от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), что джинны попросили у Пророка (мир ему и благословение) провизии, на что он ответил им: “Упомянув предварительно имя Аллаха, Вы можете кушать любые кости. В них вы найдете пропитания больше, чем в мясе, которое было на них. Также любой помет животного является пропитанием для вашего скота”.

 

Пророк (мир ему и благословение) также сказал:

“Не подтирайтесь ими (костями и навозом), ибо это еда ваших братьев” (Муслим).

 

Также из числа покушений джиннов на людей является то, что они берут над ними власть своими наущениями, которые они внушают человеческим сердцам. Поэтому Всевышний Аллах приказал прибегать к Нему от этого: “Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей, от джиннов и людей» (Св. Коран, 114:1-6).

 

Обратите внимание на то, с кого начал Всевышний Аллах этот аят: “от джиннов и людей” — это по той причине, что наущения джиннов сильнее действуют на человека, и они скрыты от человеческого глаза.

Ты можешь спросить: “Каким образом они постигают сердца людей и наущают им?”

 

Послушай, как на это ответил посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда сказал двум мужчинам из числа ансаров: “Поистине, сатана может приблизиться к человеку так же близко, как и кровь, которая течет по его жилам. Поэтому я побоялся того, что они могут внушить вашим сердцам какое-нибудь зло”, или же он сказал: “могут внушить вашим сердцам что-то”.

 

В другой версии этого хадиса: “Он (сатана) подходит к сыну Адама так же близко, как кровь, текущая по его жилам” (Бухари, Муслим).

 

Также из числа покушений джиннов на людей является то, что они запугивают их, внушают их сердцам страх. Особенно сильно проявляется в тех случаях, когда человек обращается к ним и просит их о помощи.

Всевышний Аллах сказал: “Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)” (Св. Коран, 72:6), т.е. страх, боязнь и ужас.

 

Джинны могут также проявлять враждебность к людям, поражая их своим прикосновением и сбивая их с ног, а затем, заставляя человека судорожно шевелиться, и так до тех пор, пока он не потеряет сознание. Может быть и так, что джинн направит человека к тому, что погубит его, например, бросит его в яму или в огонь, или утопит его. Всевышний Аллах сравнил воскрешение людей, которые занимаются ростовщичеством, с сумасшедшими, которых поразил сатана. Всевышний Аллах сказал: “Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением” (Св. Коран, 2:275).

 

Ибн Джарир сказал: “Тот, кого сатана поверг своим прикосновением”, — означает: поразил его и свалил его на землю.

Ибн Касир сказал: “То есть они выйдут из могил, как сумасшедшие во время приступа безумия, которыми овладел сатана”.

Багави сказал: “кого сатана поверг своим прикосновением”, — т.е. поверг его сумасшествием — это означает, что ростовщик будет воскрешен в Судный день подобно сумасшедшему.

 

Имам Ахмад в своем Муснаде сообщил от Йа’ля ибн Мурра (да будет доволен им Аллах), что однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришла женщина со своим сыном, которого поразило умственное расстройство. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

“Изиды, враг Аллаха. Я — посланник Аллаха”.

 

После этого мальчик сразу излечился. Тогда женщина подарила Пророку (мир ему и благословение) двух баранов, а также немного сыра и масла. Пророк (мир ему и благословение) взял сыр, масло и одного барана, а другого вернул ей. Цепочка передатчиков хадиса достоверная.

У этого хадиса также есть и другие цепочки передатчиков, о которых Ибн Касир сказал следующее в своей книге по истории «аль-Бидая ва ан-Нихая»: “У этого хадиса имеются другие хорошие цепочки передатчиков, по причине которых у ученых - хадисоведов имеется сильное предположение или же убежденность того, что Йа’ля ибн Мурра в действительности рассказал эту историю”.

 

Ибн Кайим (да помилует его Аллах) — один из выдающихся учеников шейхуль-Ислама Ибн Таймии, написал в своей книге “Заад аль-Маад”, 4/66:

“Существует два вида эпилепсии:

1) первый связан с воздействием на человека дурных духов (джиннов);

2) второй вид связан с загрязнением человеческого организма.

Врачи высказывают мнения относительно того, как лечить второй вид эпилепсии. Что же касается поражения этой болезнью души человека, то самые знающие врачи признают и не отрицают, что эта болезнь существует. Но есть и такие невежественные, глупые врачи, придерживающиеся еретических воззрений, которые считают, что джинны (злые духи) не могут оказывать влияния на душу человека, и считают, что они никак не могут навредить человеческому телу. Однако, это лишь говорит об их невежестве и незнании, ведь медицине не по силам излечить эту болезнь, несмотря на то, что и чувства, и реальность подтверждают ее наличие. Людям, знающим о существовании джиннов и о том, какое они могут оказывать влияние на человека, остается только смеяться над невежеством этих глупцов”.

 

О люди, существует два способа избавления от этого вида поражения джиннов — защита от нее и лечение.

Человек может защитить себя от поражения джиннами путем чтения узаконенных молитв из книги Всевышнего Аллаха и достоверной Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Также он должен иметь сильный дух, не поддающийся мнимым науськиваниям (наущениям), которым нет места в реальности. Поистине, когда человек начинает попустительски относиться к науськиваниям (наущениям) и иллюзиям (которые внушает ему сатана), они начинают приобретать для него значимость и становятся реальностью.

 

Что же касается исцеления от прикосновения джиннов, то знающие врачи признали тот факт, что оно не лечится обычными лекарствами. Его лечение заключается в молитвах “ду`а”, чтении Корана и увещевании. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия лечил от этого недуга путем чтения аята “аль-Курсий” и последних двух сур Корана. Также он часто читал в ухо одержимого джинном человека следующий аят: “Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?” (Св. Коран, 23:115).

 

Его ученик Ибн Кайим рассказывал: “Он (Ибн Таймия) рассказал мне, как однажды, когда он читал этот аят в ухо человека, одержимого джинном, джинн сказала: “Да”, — он протянул свой голос при произнесении этого. Далее Ибн Таймия рассказывал: “Я взял палку и ударил его (человека, в которого вселился джинн) по артериям так сильно, что моя рука онемела от удара”. В это время она (джинн женского пола, которая вселилась в человека) сказала: “Я люблю его”. Я ответил ей: “Он тебя не любит”. Она сказала: “Я хочу совершить хадж с ним”. Я сказал ей: “Он не хочет совершать хадж с тобой”. Тогда она сказала: “Я покидаю его из уважения к тебе”. Я ответил ей: “Нет, ты должна сделать это, подчиняясь Аллаху и Его посланнику”. Она сказала: “Я выхожу”. Затем одержимый встал, оглядываясь по сторонам, и спросил: “Что привело меня к шейху?” Этот рассказ передал Ибн Кайим от своего шейха Ибн Таймии (да смилуется Аллах над ними обоими).

 

Ибн Муфлих, также являющийся одним из учеников Ибн Таймии, сказал в своей книге “Аль-Фуру’”: “Когда нашему шейху приводили человека, одержимого джинном, он брал с него (с джинна) завет, что тот не вернется больше к этому человеку. Если джинн не соглашался или не придавал его словам значения и не выходил из человека, он бил его до тех пор, пока он не покидал тело. Внешне хотя и казалось, что он бьет одержимого человека, однако в действительности его удары постигали джинна.

Также однажды имам Ахмад потребовал от джинна одержимого, чтобы он покинул свою жертву. Джинн послушался и вышел из тела одержимого. Однако после того, как имам Ахмад умер, джинн вновь вернулся к этому человеку.

Таким образом, очевидно, то, что джинны могут поражать людей своим прикосновением. Доводами на это являются Коран, Сунна и достоверные факты из жизни. Мутазилиты отрицают это. Если бы, не споры вокруг этой темы, зачинщики которых понимают Книгу Аллаха как того желает их воображение, и если бы не их отрицание (влияния джиннов на людей), которое является косвенным обвинением ученых ахли-Сунны в безрассудстве и лжи. Если бы не все это, я бы не стал говорить на эту тему, т.к. она является более чем ясной. Это (т.е. воздействие джиннов на людей) подтверждают как чувства, так и наблюдения, а то, что можно лицезреть, не нуждается в доводе. Отрицание подобных неоспоримых явлений является высокомерием и пустословием. Поэтому не обманывайте самих себя и не спешите с выводами. Обращайтесь к Аллаху за помощью от зла Его рабов из числа джиннов и людей. Просите у Него прощения и кайтесь перед Ним. Поистине, Он — Прощающий, Принимающий покаяние, Милостивый!

 

Источник: “Фатава аль-Акида”, стр. 193.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: