Введение
Одним из основных бизнес-процессов в деятельности любой авиакомпании является составление расписания движения воздушных судов. Без грамотного планирования расписания рейсов авиакомпания лишается возможности не только максимизировать свою прибыль, но и зачастую переступает «порог рентабельности», поскольку даже небольшая ошибка влечет за собой целую цепочку задержек и срыв всего расписания в целом.
В последнее время наблюдается несоблюдение авиакомпаниями требований нормативных документов к регулярности полетов воздушных судов (ВС), в связи, с чем авиационная администрация предпринимает меры по повышению ответственности авиакомпаний за нарушение регулярности полетов.
Среди широкого спектра факторов, приводящих к задержкам от- правлений ВС в рейсы, значительную долю (до 65 %) составляют технические причины. Задержки рейсов по техническим причинам во многих случаях происходят из-за отсутствия в авиапредприятиях планирования резерва исправных, готовых для выполнения рейсов, ВС.
В связи с этим в современных условиях особую актуальность приобретает проблема составления расписания движения ВС, что делает тему данной работы «Причины нарушения регулярности полетов ВС» актуальной для изучения.
Целью работы является анализ основных причин нарушения регулярности полетов ВС.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть процесс составления расписания и согласования слотов с аэропортами;
· описать порядок выделения авиаперевозчикам временных интервалов в аэропортах;
· проанализировать причины нарушения регулярности;
Цели и задачи контрольной работы определили ее структуру.
|
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Основы технологии составления расписания движения ВС
Регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным расписанием.
Расписание делится в основном на 2 вида:
1. внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ.
2. международное расписание движения воздушных судов.
Внутреннее расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории РФ, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании «лицензии», выдаваемой на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным авиалиниям на всех типах ВС, осуществляющих полеты по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории.
Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:
· обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;
· планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;
· контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;
· координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;
· создания условий регулярного выполнения рейсов;
|
· расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;
· обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.
Расписание по нерегулярным (чартерным) рейсам на всех ВС по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории, а также по регулярным и нерегулярным рейсам на МВЛ 2-й категории (регламентируется отдельно).
Внутреннее расписание движения ВС разрабатывается на два сезона:
- «Лето» - начало действия – последнее воскресение марта.
- конец действия – последняя суббота октября.
- «Зима» - начало действия – последнее воскресенье октября.
- конец действия – последняя суббота марта.
Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания.
Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.
В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:
- Федеральное агентство воздушного транспорта;
- Территориальные управления;
- Авиаперевозчики;
- Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;
- Центр расписания и тарифов;
- Аэропорты.