Анализ причин задержек рейсов на примере аэропорта Рощино (авиакомпания «ЮТэйр»)




Целью данного раздела работы является проведение анализа причин задержек рейсов авиакомпании «Ютэйр» в аэропорту «Рощино» г. Тюмень с целью выявления причин задержки рейсов.

Регулярность полетов ВС ГА включает в себя понятие регулярности отправлений ВС и регулярность выполнения рейсов.

Рейс считается выполненным регулярно, если ВС прибыло в конечный аэропорт:

- не позже времени, установленного расписанием (планом полета);

- с опозданием относительно времени прибытия, установленного расписанием (планом полета): не более 10 минут – для рейсов продолжительностью до 3 часов; не более 15 минут – для рейсов продолжительностью от 3 до 6 часов и не более 20 минут – для рейсов продолжительностью свыше 6 часов.

Отправление считается регулярным, если:

- взлет ВС произведен не позднее расчетного времени взлета;

- взлет ВС произведен позднее расчетного времени; но в первый пункт посадки по маршруту полета ВС прибыло во время, установленное расписанием (планом полета).

Т.о. регулярность отправлений ВС (РОВС) определяется как отношение регулярных отправлений ВС к общему количеству отправлений ВС, предусмотренных расписанием, в процентах.

В таблице 1 представлен отчет о регулярности ЦУП ПАО "Авиакомпании "ЮТэйр""за период с 01.01.2016г. по 12.05.2016г.

Таблица 1

Отчет о регулярности ЦУП ПАО "Авиакомпании "ЮТэйр""за период с 01.01.2016г. по 12.05.2016г.

 

План  
Факт  
Количество  
t РЗ факт 61:06%
Регулярность, % 88%
t РЗ на 1 самолетовылет 0,04

 

Существенное влияние на организацию, планирование и управление производством гражданской авиации оказывают задержки авиационных рейсов. Задержки определяются рядом причин, среди которых отметим следующие.

Авиаперелеты в большой мере зависят от погодных условий. Современные пассажирские лайнеры осуществляют полеты на высоте около 10 км, выше облачного покрова, где нет интенсивных перемещений воздушных масс, осадков. Тем не менее наличие попутного или встречного ветра может оказать существенное влияние на расчетное время полета, соответственно, прибытие и расход топлива. Могут быть внеплановые изменения маршрута полета.

Взлет и посадка самолета требуют наличия относительно спокойных погодных условий. Несмотря на то, что современные средства воздушной навигации позволяют осуществлять взлетно-посадочные операции по приборам, в том числе в полной темноте, сильный снег, ливень и гроза, туманы, сильные порывы ветра, обледенение взлетно-посадочной полосы (ВПП) и фюзеляжа самолета и другие неблагоприятные метеорологические условия усложняют и даже иногда делают невозможным осуществление полетов по соображениям безопасности. Это является одной их важных и объективных причин изменения расписания и задержки планового времени вылета. Иногда аэропорты по погодным условиям закрываются на несколько дней.

Задержки рейса воздушного судна, помимо метеоусловий, могут быть по другим причинам технического (неисправности самолета, аэродромного оборудования, помехи на ВПП и т.д.) и организационного характера (позднее прибытие самолета, планируемого для выполнения настоящего рейса, неготовность документации, опоздание доставки питания на борт, опоздание экипажа и т.д.).

Возможна замена неисправного воздушного судна по пути следования.

Стоит отметить, что задержки технического и организационного характера могут быть вызваны сбоем в работе служб как аэропорта, так и авиакомпании.

Задержка взлета, как правило, вызывает и задержку прибытия (если экипажу ВС не удалось в полете наверстать упущенное время и прибыть в аэропорт назначения по расписанию), что в совокупности образует задержку рейса.

Таким образом, можно выделить четыре основные причины, вызывающие такое явление, как задержка рейса:

1) метеоусловия;

2) вина авиакомпании;

3) вина пассажира;

4) вина аэропорта.

По Классификатору задержки происходят по вине структурных звеньев перевозочного процесса, таких как инженерно-авиационная служба; служба организации перевозок; служба бортпроводников;; служба главного механика; служба спецтранспорта; аэродромная служба; служба ГСМ; летная служба; служба движения; служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС); служба электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП); производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДС, ПДСП); производственно-диспетчерская служба управления; ЦПДУ ГА; а также по метеоусловиям.

Каждой задержке, произошедшей по вине того или иного структурного звена, присваивается код, состоящий из заглавной буквы и порядкового номера. Например, П01 – задержка, произошедшая вследствие поздней регистрации билетов и оформления багажа по вине службы организации перевозок.

Аналогичная, с учетом определенной специфики, классификация задержек существует и в Руководстве по аэропортовому обслуживанию (Airport Handling Manual - AHM), издаваемому IATA (International Air Transport Association – Международная ассоциация Воздушного Транспорта).

AHM содержит стандартные коды, которые подразделяются на внутренние коды авиакомпании; иные коды, связанные с деятельностью авиакомпании; коды, присваиваемые задержкам, связанным с пассажирами и багажом; коды, присваиваемые задержкам, связанным с грузом и почтой; коды, присваиваемые задержкам, связанным только с почтой; коды, присваиваемые задержкам, связанным с обслуживанием самолета на земле; коды, присваиваемые задержкам, связанным с техническими проблемами и оборудованием самолета;коды, присваиваемые задержкам, произошедшим из-за повреждения самолета; коды, присваиваемые задержкам, произошедшим из-за отказа автоматизированного оборудования; коды, присваиваемые задержкам, произошедшим по вине диспетчерского состава или экипажа; коды, присваиваемые задержкам, произошедшим по метеоусловиям; коды, присваиваемые задержкам, произошедшим из-за ограничений в управлении потоком воздушного движения; коды, присваиваемые задержкам, произошедшим по причинам, вызванным требованиями руководства аэропорта или правительства страны; коды, присваиваемые задержкам, связанным с обслуживанием другого рейса; коды, присваиваемые задержкам, произошедшим по прочим причинам. Каждый такой код состоит из номерной (от 00 до 99) и буквенной (например, ED, AX, TV) составляющей.

Например, 93 RA – позднее прибытие самолета. На практике встречаются случаи, когда авиакомпании подвергают стандартные коды некоторой модификации для удобства собственного использования. Так, например, код 93 может состоять из подкодов (93.1.1 - позднее прибытие самолета, 93.1.4 - позднее прибытие самолета по вине АТЦ).

В таблице 2 представлены данные о задержке рейсов и в соответствии с Классификатором определены факторы, обусловившие задержку рейса.

Таблица 2

Причины задержки рейсов авиакомпании «Ютэйр» в аэропорту «Рощино» г. Тюмень за период с 01.01.2016г. по 12.05.2016г.

Дата № рс б/н t РЗ Код Причина
02.01.2016   VQ-BLH 0:46:00 М/У м/у а/п Сургут (низкая облачность)
04.01.2016   VP-BFO 0:24:00 НМЧ устранение замечаний по указателю скорости КВС
05.01.2016   VQ-BJM 0:25:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
05.01.2016   VQ-BMB 0:10:00 СОП перегрузка груза по распоряжению КВС для его размещения на борту ВС в соответствии с СЗВ
06.01.2016   VP-BFS 0:10:00 ПРЧ длительное прохождение пограничного контроля.
06.01.2016   VP-BXQ 0:17:00 ПДГ довоз бортового питания на борт ВС.
06.01.2016   VP-BYK 0:02:00 ПДГ ожидание очередности на ПОО + ожидание буксира
08.01.2016   VQ-BMB 0:08:00 СОП поздняя загрузка багажа.
10.01.2016   VP-BXR 0:02:00 СОП поздняя загрузка багажа на борт ВС.
10.01.2016   VQ-BMA 0:02:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
10.01.2016   VQ-BMB 1:55:00 НМЧ устранение замечаний по тормозу воздушного винта
10.01.2016   VQ-BMB 0:20:00 ППС ППС
11.01.2016   VQ-BJG 0:45:00 ПРЧ ожидание выписки авиабилетов для пассажиров с рс 752, не пропущенных погран. службой.
12.01.2016   VP-BXQ 0:24:00 НМЧ устранение замечаний по бортовому оборудованию
12.01.2016   VQ-BLG 0:10:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
12.01.2016   VQ-BMA 1:04:00 ППС ППС
12.01.2016   VQ-BMA 1:46:00 ППС ППС
12.01.2016   VQ-BMB 3:46:00 ППС ППС
19.01.2016   VQ-BJT 0:15:00 НМЧ незапуск ВСУ, запуск от УВЗ
20.01.2016   VQ-BPR 0:20:00 НМЧ устранение замечаний по салону
22.01.2016   VP-BYK 0:02:00 СОП пересчет пассажиров на борту ВС + внесение изменений в СЗВ
22.01.2016   VQ-BLG 0:12:00 ППС ожидание ВС с рс 260 (встречный ветер по маршруту)
23.01.2016   VQ-BJJ 0:05:00 СОП допосадка опоздавшего пассажира
25.01.2016   VQ-BJH 0:06:00 НМЧ устранение замечаний по кофемейкеру
28.01.2016   VQ-BLC 0:05:00 НМЧ замена ВС VQ-BLK, неисправность тормоза воздушного винта
28.01.2016   VQ-BLN 0:06:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
29.01.2016   VQ-BLM 0:40:00 НМЧ устранение замечаний по пассажирскому салону.
30.01.2016   VQ-BLN 0:02:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
01.02.2016   VQ-BLN 0:06:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
02.02.2016   VQ-BQP 0:06:00 СОП поздняя посадка пассажиров
02.02.2016   VQ-BLI 0:20:00 М/У м/у а/п Ханты-Мансийск (боковой ветер)
03.02.2016   VQ-BJL 0:11:00 НМЧ поздняя выдача ВС с ТО
03.02.2016   VQ-BLH 0:31:00 М/У м/у а/п Сургут (сильный боковой ветер, КСЦ - 0,37)
04.02.2016   VQ-BLI 0:12:00 М/У м/у а/п Сургут (сильный боковой ветер, низкий коэффициент сцепления)
09.02.2016   VQ-BJN 0:05:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
09.02.2016   VQ-BLN 1:50:00 М/У м/у а/п Советский (туман)
09.02.2016   VQ-BLN 0:11:00 ППС ППС
10.02.2016   VQ-BAE 0:05:00 ПРЧ снятие багажа пассажира, непрошедшего службу погран.контроля из-за окончания визы
12.02.2016   VQ-BLE 1:30:00 М/У м/у а/п Советский (туман)
16.02.2016   VQ-BQS 0:15:00 СОП снятие багажа отказавшегося от полета пассажира
16.02.2016   VQ-BLE 0:24:00 НМЧ замена ВС VQ-BLC - устранение замечаний по бытовому оборудованию
16.02.2016   VQ-BLG 0:07:00 М/У м/у а/п Советский (видимость ниже минимума)
16.02.2016   VQ-BMD 0:15:00 НМЧ замечания по сигнализации входной двери
17.02.2016   VQ-BAE 0:02:00 ПДГ поздний досмотр ВС службой пограничного контроля
19.02.2016   VQ-BLD 2:35:00 НМЧ замена ВС по неисправности + проветривание ВС VQ-BLD (в салоне сильный запах ацетона) + урегулирование вопроса по расхождению количества топлива на борту и в б/ж + устранение замечания по системе пространственного положения ВС
19.02.2016   VQ-BMD 0:20:00 НМЧ устранение замечании по интерьерному оборудованию
23.02.2016   VQ-BLE 1:16:00 НМЧ замена ВС VQ-BMB, устранение замечаний по СУ№2
24.02.2016   VP-BXQ 0:03:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
24.02.2016   VP-BXQ 0:04:00 ПРЧ оказание мед.помощи пассажиру на борту ВС
25.02.2016   VQ-BMD 0:45:00 М/У м/у а/пУрай (низкая облачность)
26.02.2016   VQ-BLE 1:58:00 М/У АПЗ Советский(коэффициент сцепления 0,28)
27.02.2016   VP-BXQ 0:07:00 ПДГ позднее обслуживание ВС из-за задолженности АК
29.02.2016   VP-BAI 0:45:00 СОП длительная загрузка багажа + устранение обледенения с поверхности ВС
07.03.2016   VQ-BJI 0:05:00 СОП оформление авиабилета для 1-го непропущенного пассажира
09.03.2016   VQ-BMA 0:15:00 А/П АПЗ Рощино (тех. причина)
11.03.2016   VQ-BMA 0:28:00 М/У м/у а/п Советский (туман)
14.03.2016   VQ-BQP 0:01:00 ПДГ поздняя посадка пассажиров + поздний подъезд спецтехники для ПОО
16.03.2016   VQ-BQR 0:45:00 НМЧ возврат с исполнительного старта, устранение неисправности сигнализации СКВ
19.03.2016   VQ-BLM 0:30:00 М/У м/у а/пНягань (видимость ниже минимума)
21.03.2016   VP-BYK 0:09:00 ПОО устранение обледенения с поверхности ВС
22.03.2016   VQ-BLG 0:40:00 НМЧ замена ВС VQ-BLH - устранение замечаний по ПОС руля направления. + ожидание ВС с рс 101
22.03.2016   VQ-BLH 0:10:00 НМЧ устранение замечаний по ПОС руля направления
27.03.2016   VQ-BMB 1:33:00 М/У м/у а/п Сургут (низкая облачность).
28.03.2016   VQ-BPR 0:29:00 НМЧ вызов тех.состава для консультации экипажа по индикации гидросистемы "А"
29.03.2016   VQ-BLK 0:14:00 НМЧ устранение замечаний по салону
30.03.2016   VQ-BPQ 0:34:00 СОП длительное оформление экипажа в новом международном секторе терминала
02.04.2016   VQ-BQR 0:06:00 СОП снятие багажа отстраненного от полета пассажира
04.04.2016   VQ-BJF 0:10:00 ПРЧ поздняя готовность на посадку пассажиров от экипажа в связи с длительным прохождением таможенных процедур
09.04.2016   VQ-BLN 0:05:00 НМЧ устранение неисправности освещения в кабине пилотов ВС
12.04.2016   VQ-BLH 1:10:00 НМЧ устранение замечаний по пассажирскому салону
14.04.2016   VQ-BLC 1:27:00 НМЧ замена ВС VQ-BMD по неисправности (устранение замечания по сигнализации стопарения элеронов).
16.04.2016   VQ-BLM 2:30:00 М/У м/у а/п Сургут (туман).
18.04.2016   VQ-BJH 0:35:00 ПРЧ оформление выдворенных пассажиров (31 чел. - прибыли из Кургана) + снятие багажа пассажира, недопущенного к вылету службой погран.контроля.
19.04.2016   VQ-BQQ 0:09:00 СОП поздняя доставка СЗВ на борт ВС
20.04.2016   VQ-BJG 0:09:00 М/У м/у а/п Рощино (туман)
20.04.2016   VQ-BLJ 0:12:00 М/У м/у а/п Рощино (туман)
21.04.2016   VQ-BLI 4:21:00 М/У м/у а/пУрай (НГО ниже минимума)
22.04.2016   VQ-BLJ 0:14:00 ПРЧ длительное размещение объемного груза
22.04.2016   VQ-BLJ 0:27:00 НМЧ устранение замечании по интерьеру
23.04.2016   VQ-BJL 3:30:00 НМЧ замена генератора СУ №2
27.04.2016   VP-BXQ 0:15:00 СОП оформление пассажирами сверхнормативного багажа
27.04.2016   VQ-BMB 0:17:00 ППС ожидание ВС с рс 316
28.04.2016   VQ-BPO 0:22:00 НМЧ устранение замечаний по гидросистеме СУ№2
29.04.2016   VQ-BLG 0:43:00 НМЧ замена ВС VQ-BMB по неисправности (замечание по навигационной системе)
29.04.2016   VQ-BMB 0:29:00 НМЧ устранение замечания по навигационной системе
01.05.2016   VQ-BQP 1:08:00 НМЧ устранение замечаний по аварийному освещению
01.05.2016   VQ-BPR 0:39:00 НМЧ замена типа ВС - направление ВС VQ-BLN на рс 137/138 по неисправности ВС VQ-BLН - замечание по блоку управления В/В СУ№1 + ожидание ВС с рс 463
01.05.2016   VQ-BLG 1:09:00 ПРЧ ожидание ВС с рс 9852
06.05.2016   VQ-BJP 1:05:00 НМЧ устранение неисправности по ложному срабатыванию сигнализации транзитного положения крюгера позиции №4 (при выполнении рс 463)
09.05.2016   VQ-BJM 0:30:00 НМЧ устранение замечаний по ППС
10.05.2016   VQ-BLH 3:50:00 НМЧ замена лопасти СУ№2
12.05.2016   VQ-BIC 0:42:00 НМЧ незапуск ВСУ + открытие п. MEL по ВСУ + запуск от УВЗ
                   

 

Структурируем причины задержки рейсов АК Ютэйр в аэропорту Тюмени на основании приведенной таблицы 3

Таблица 3

Структура причин задержки рейсов по типу задержки

М/У  
ПОО  
НМЧ  
Подготовка ВС к вылету  
СОП  
Аэропорт  
ППС  
Прочее  

 

Наибольший удельный вес в структуре причин задержки рейсов занимает НМЧ, то есть причины, задержка рейсов была обусловлена неисправностью воздушного судна. Выявление и устранение неисправностей является важнейшим этапом ТО воздушного судна, поэтому все задержки, обусловленные выявлением и устранением неисправностей, необходимо считать допустимыми.

Далее идет задержка по причине метеоусловий. Погодные условия – самая популярная причина задержки рейсов. Почему летать в грозу (ураган и т.п.) опасно, думаю итак понятно. В эту же категорию можно отнести и проблемы природного характера, как извержения вулканов, цунами и т.п.

Основными причинами задержки рейсов в аэропорту Рощино, относящимися к категории «М/У» являются сильный боковой ветер, низкая облачность и высокая влажность.

Задержки по причине СОП также занимают большую удельную долю в составе причин задержки рейсов.

Таким образом, на основании приведенного анализа причин задержек рейсов, можно сделать вывод о том, что основная проблема, обуславливающая задержку рейсов ОАО «Авиакомпания Ютэйр» в аэропорту «Рощино» г. Тюмень вызвана неэффективностью взаимодействия СОП с другими службами аэропорта и задержками, обусловленными отклонением времени НОВС от нормативно-установленного.

 


 

Заключение

Таким образом, в данной работе были рассмотрены основные причины нарушения регулярности полетов ВС.

Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии:

· Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов;

· Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ;

· Издание внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ.

Следует отметить, что в настоящее время основной причиной нарушения регулярности являются задержки вылета, обусловленные метеоусловиями или нарушением графика технического обслуживания ВС перед вылетом.

Среди широкого спектра факторов, приводящих к задержкам от- правлений ВС в рейсы, значительную долю (до 65 %) составляют технические причины.

Задержки рейсов по техническим причинам во многих случаях происходят из-за отсутствия в авиапредприятиях планирования резерва исправных, готовых для выполнения рейсов, ВС.

То есть технология составления расписания рейсов ВС постоянно совершенствуется, и авиакомпании стремятся внедрять их в процесс планирования при наличии возможности, поскольку это позволяет существенно оптимизировать деятельность перевозчика и максимизировать прибыль.


 

Список использованной литературы

1. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)

2. Вентцель Е.С. Исследование операций.- М.: Советское радио, 1972.

3. Виноградов Л. В., Фридман Г. М., Шебалов С. М. Математическое моделирование в оптимизации планирования авиационных перевозок: формулировки и методы решения типовых задач // Научный вестник МГТУГА. 2008. С. 49−57.

4. Курочкин Е.П., Дубинина В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиаком- пании. М.: Авиабизнес, 2009.

5. Павлова Лариса Владимировна Моделирование расстановки парка ВС на рейсы авиакомпании // Научный вестник МГТУ ГА. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-rasstanovki-parka-vs-na-reysy-aviakompanii (дата обращения: 27.12.2017).

6. Фридлянд А.А., Чубукова Т.П. Государственное регулирование на воздушном транспорте: учебное пособие. Часть I. - М.: МГТУ ГА, 2010

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: