Научно - исследовательская




В современной музыкально-педагогической практике практически совсем не уделяется внимание такому компоненту профессионального мастерства, как навыки научной деятельности – умение анализировать, сравнивать, систематизировать, производить диагностику и оценку получаемых результатов, выявлять оптимальные методы


. К этой области профессиональной компетенции относится и очень важное качество – навык грамотного формулирования своих мыслей. Отсутствие указанного компонента снижает продуктивность труда посредством неумения понятно и рационально объяснить материал ученику, а также ограничивает потенциальные возможности профессионально - личностного развития.

Компетенция в сфере технических средств обучения. Эта специфическая компетенция возникла несколько десятилетий назад. Актуальным на сегодняшний день компонентом музыкально-педагогической деятельности является заинтересованность в инновациях в науке и технологиях: владение и использование в профессиональной деятельности современных информационных медиа, аудиосредств, видеоустройств, компьютера и различных игровых и обучающих программ. Сеть интернет предоставляет на сегодняшний день широчайшие информационные возможности (от поиска необходимой информации до дистанционного повышения квалификации и создания собственных творческих интернет-проектов). Их практическое применение расширяет потенциальные возможности профессионально- личностной самореализации педагога (использование на уроке планшета с просмотром видеозаписей исполнения произведений, известными музыкантами.) Приведенный набор характеристик является довольно общим, но в современных условиях именно он определяет профессиональную целостность работника музыкального образования. Данная классификация не может являться единственно правильной и неизменной, время вносит свои коррективы. Этот сегодняшний результат завтра может быть видоизменен: либо дополнен новыми компетенциями, либо, наоборот, какие-то компетенции претерпят изменения. Выше уже было сказано, что компетенция это характеристика позиции (роли, должности).

Таким образом, профессиональная компетентность преподавателя ДМШ и ДШИ это совокупность личностных качеств, профессионально- педагогической и музыкально–педагогической компетентности.

Компетентность– преимущественно субъектная характеристика; это то, что относится к индивиду как субъекту профессиональной деятельности. Компетентности – характеристики, отличающие работников более высокого уровня И это уже относится к квалификационным требованиям, которые предъявляются к преподавателю в ходе аттестации. (опять же замечу, что настораживающая тенденция последнего времени – нежелание возрастных преподавателей проходить процедуру аттестации на квалификационную категорию).

Проблема отсутствия осознанного восприятия педагогами компонентов профессионализма и компетентности, пренебрежения современными научно- техническими разработками подрывают авторитет преподавателей сферы искусства в целом как носителей и воспитателей культурного общества. Осознание важности и внимание к каждому компоненту дают возможность сознательно регулировать качество своей деятельности, повышают эффективность преподавания музыки посредством развития креативности личности педагога.

Подводим итог. Современные дети очень отличаются от детей 80-90-х годов, они очень быстро и очень рано взрослеют. Это нано-дети, поколение

«некст», цифровое поколение. Их не удивишь умением играть на музыкальном инструменте и высшим образованием, т.к. сейчас оно общедоступно. Они хотят видеть «продвинутого» преподавателя «в теме», у которого есть свой аккаунт в социальных сетях, который может разместить на You Tube видеозапись их выступления и отправить заявку на участие в интернет-конкурсе и т.д. Преподаватель должен помочь им разобраться в огромном потоке информации из интернета, объяснить, что правильно и нужно, а что – нет. И, главное, объяснить это на понятном им языке!

Нам есть, чему учиться и куда стремиться. Уверена, что все мы вдохновимся идеей профессионального роста и нацелимся на саморазвитие и самообразование. Желаю всем нам в этом успехов!


Литература

1. Аврамкова И.С. «Компетенция» в современной теории и практике преподавания музыки». Журнал «Известия» Российского государственного педагогического университета им. Герцена. Выпуск № 136, СПБ, 2010

2. Резикова О.В. «Проблема профессиональной компетентности и повышения квалификации педагога-музыканта на современном этапе». Электронный научный журнал «Педагогика искусства».

3. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М.: Музыка,1975.

4. Радугин А. А. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. М. Центр, 2002.

5. Ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. ОАО

«Издательство «Педагогика- Пресс», 2004.


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: