Требования к результатам освоения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Согласовано _____________________________ Руководитель ООП по направлению 220100.68 профессор Первухин Д.А. Утверждаю ___________________________ Зав. кафедрой Системного анализа и управления профессор Первухин Д.А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы педагогики высшей школы»

Направление подготовки: 220100 Системный анализ и управление

Магистерская программа:

«Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах»

 

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Составитель: доц. Афанасьева О.В.

 

Санкт-Петербург


1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является на основе фундаментальной подготовки формирование у магистрантов профессиональных знаний и умений научного поиска, их практического использования в реальной педагогической деятельности по общим и специальным вопросам в области педагогики высшего образования для формирования всесторонне развитой, социально активной, творчески мыслящей личности.

Задачи изучения дисциплины

- приобретение навыков применения принципов и методов проведения занятий в студенческих аудиториях по рекомендованным темам учебных дисциплин вуза.

- ознакомление студентов с основами педагогической науки высшей школы, дать им представление о многообразии педагогических концепций в современном мире, об основах технологии целостного учебно-воспитательного процесса и о проблемах воспитания в России.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы педагогики высшей школы» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла. Теоретической и практической основами дисциплины являются курсы «Философия», «Культурология», «Информатика», «Системный анализ и принятие решений», «Социология», «Основы теории системной коммуникации», «Этика деловых отношений», «Психология и педагогика» изучаемые в бакалавритате.

Приобретенные знания магистрантами будут непосредственно использованы при изучении дисциплины является необходимыми для последующего логического перехода к прохождению педагогической практики.

Дисциплина изучается студентами в течение одного семестра. Для изучения дисциплины входные знания студентов должны соответствовать общекультурной компетентности в объеме ОК-1, 2, 3, 4, 5 и профессиональной компетентности в объеме ПК-1, 2, 3, 4, 5.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

профессиональных:

способность оформить, представить и доложить результаты выполненной работы (ПК-4);

Научно-педагогическая деятельность

способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по направлению «Системный анализ и управление» (ПК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

- об истории развития педагогики;

- об объектах, предмете и функции педагогики;

- о целях и основных педагогических приёмах;

- о перспективах развития и применения педагогических методов как научного направления.

Знать:

- основные тенденции и научные направления развития педагогики высшей школы;

- закономерности и составляющие педагогического процесса в вузе;

- организация планирования педагогического и учебного процесса в вузе.


Уметь:

- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области и ее взаимосвязей с другими науками;

- излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

- использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

- проводить практические занятия со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин;

- проводить пробные лекции в студенческих аудиториях под контролем руководителя практики;

- применять и разрабатывать новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.

Владеть:

- методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;

– основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

– методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

– основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

– методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

– методамиэмоциональной саморегyляции.

- методами обучения;

- принципами и методами воспитания.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: