МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Согласовано _____________________________ Руководитель ООП по направлению 220100.68 профессор Первухин Д.А. | Утверждаю ___________________________ Зав. кафедрой Системного анализа и управления профессор Первухин Д.А |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы педагогики высшей школы»
Направление подготовки: 220100 Системный анализ и управление
Магистерская программа:
«Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Составитель: доц. Афанасьева О.В.
Санкт-Петербург
1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является на основе фундаментальной подготовки формирование у магистрантов профессиональных знаний и умений научного поиска, их практического использования в реальной педагогической деятельности по общим и специальным вопросам в области педагогики высшего образования для формирования всесторонне развитой, социально активной, творчески мыслящей личности.
Задачи изучения дисциплины
- приобретение навыков применения принципов и методов проведения занятий в студенческих аудиториях по рекомендованным темам учебных дисциплин вуза.
- ознакомление студентов с основами педагогической науки высшей школы, дать им представление о многообразии педагогических концепций в современном мире, об основах технологии целостного учебно-воспитательного процесса и о проблемах воспитания в России.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Основы педагогики высшей школы» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла. Теоретической и практической основами дисциплины являются курсы «Философия», «Культурология», «Информатика», «Системный анализ и принятие решений», «Социология», «Основы теории системной коммуникации», «Этика деловых отношений», «Психология и педагогика» изучаемые в бакалавритате.
Приобретенные знания магистрантами будут непосредственно использованы при изучении дисциплины является необходимыми для последующего логического перехода к прохождению педагогической практики.
Дисциплина изучается студентами в течение одного семестра. Для изучения дисциплины входные знания студентов должны соответствовать общекультурной компетентности в объеме ОК-1, 2, 3, 4, 5 и профессиональной компетентности в объеме ПК-1, 2, 3, 4, 5.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
профессиональных:
способность оформить, представить и доложить результаты выполненной работы (ПК-4);
Научно-педагогическая деятельность
способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по направлению «Системный анализ и управление» (ПК-12);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- об истории развития педагогики;
- об объектах, предмете и функции педагогики;
- о целях и основных педагогических приёмах;
- о перспективах развития и применения педагогических методов как научного направления.
Знать:
- основные тенденции и научные направления развития педагогики высшей школы;
- закономерности и составляющие педагогического процесса в вузе;
- организация планирования педагогического и учебного процесса в вузе.
Уметь:
- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области и ее взаимосвязей с другими науками;
- излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;
- использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;
- проводить практические занятия со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин;
- проводить пробные лекции в студенческих аудиториях под контролем руководителя практики;
- применять и разрабатывать новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.
Владеть:
- методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;
– основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);
– методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
– основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;
– методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;
– методамиэмоциональной саморегyляции.
- методами обучения;
- принципами и методами воспитания.