Задание №2: Оценка эмоционального восприятия сайта интернет-магазина.




 

  Вопрос Совет (из статьи эксперта) Оценка студента Комментарий студента
Эмоция 1: Отвращение. Все, что вызывает негодование на эстетическом уровне
  Нет ошибок в текстах Безграмотность в тексте – может рассматриваться как безграмотность в бизнесе …«наша миссия видитЬся нам в предоставлении лучшего сервиса нашим клиентам..   Все тексты четко структурированы, имеют абзацы. Ошибок в текстах нет
  Фотографии хорошего качества. С фотоконтентом надо работать особенно тщательно   Фотографии качественные, их можно увеличить; в некоторых товарах представлены фотографии упаковки товара. Но во многих товарах не представлены фотографии товара с разных ракурсов
  Нет заказных отзывов   Совет: просто избавьтесь от фейков. А чтобы ни у кого не возникло сомнений, ставьте реальные отзывы необработанными, с авторской пунктуацией и орфографией   Отзывы есть и под соответствующими товарами, и на отдельной странице. Все отзывы с авторской пунктуацией и орфографией, имеют свой стиль.
  Рассылка только по opt-in Совет: Делайте рассылки только тем, кто на вас подписался добровольно.   Рассылки только тем, кто подписался добровольно.
  Нет полноэкранной рекламы. подобная реклама выработала у всех рефлекс искать кнопку «закрыть» и не обращать внимания на контент. Уберите рекламу, не нужно портить пользователю впечатления с первых секунд.   Рекламы на сайте вообще нет.
Эмоция 2: Раздражение.Любые навязчивые действия сайта, которые мешают пользователю делать то, для чего он зашел в интернет-магазин
  Консультант не слишком навязчив Совет: возможность разузнать все у консультанта — это хорошо. Но стоит позаботиться о возможности быстро найти кнопку начала диалога. Остальное — пережитки.   Есть окно, всплывающее каждые 5 минут, для отправки сообщения и своих контактов для обратной связи. Онлайн-консультант на сайте есть только днем.
  Нет фиктивных зачеркнутых цен Когда в списке из десяти позиций большая скидка на один товар — в это веришь. Когда скидка на каждый второй — начинаешь сомневаться в адекватности остальных цен. Совет: этот механизм привлечения применять в меру.   Зачеркнутые цены есть, но их немного. К тому же большинство акционных товаров присутствуют в отдельном разделе «Распродажа». Механизм зачеркнутых цен применен в меру.
  Нет цен с девятками Аналогично предыдущему пункту — это работало пять лет назад, но сейчас пользователи пресыщены подобными уловками и их не проведешь. Хотя у магазинов бытовой техники это стало уже чем-то вроде корпоративной фишки.   Нет цен с девятками; большинство цен – круглые числа (без копеек)
  Нет излишней призывности   Некоторые онлайн-магазины производят впечатление сборища демонстрантов. Купи прямо сейчас, закажи, нажми на кнопку, узнай больше, успей до 01.05.2025Совет: умерьте пыл. Подсказывать — хорошо, навязывать — плохо   Излишней призывности нет  
  Сайт быстро загружается Совет: Проверьте, насколько ваш сайт быстрый с помощью сервиса Google. Он же вам сформирует подробный отчет: что заставляет сайт работать медленно. Часто это тяжеловесные картинки, их можно легко ужать (есть сервисы). Если не помогает — переходите на более дорогой хостинг или ставьте задачу программистам.   Скорость загрузки для компьютеров - 41/100, что является низким показателем. Обязательно необходимо сделать: включить сжатие, сократить JavaScript, оптимизировать изображения, удалить код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы.
  Сайт хорошо работает на мобильных устройствах. Совет: совсем не обязательно разрабатывать новый и дорогой адаптивный сайт. Достаточно мобильной версии. Или оптимизировать десктоп-версию под мобильные устройства   Есть мобильная версия сайта. Скорость загрузки - 37/100, что является низким показателем. Что нужно сделать см. предыдущий пункт
Эмоция 3: Недоумение. Когда вы забываете об очевидных и привычных пользователю вещах, пользователь пребывает в растерянности. Не нужно его конфузить.
  Контакты в шапке сайта. Совет: разместите «быстрые» контакты в шапке сайта: телефон, скайп, электронную почту. Повесьте на каждый контакт по активной ссылке.   В шапке сайта есть только телефон, остальные контакты – в футере. Шапка не привязана к верхней части экрана.
  Контакты можно скопировать Иногда владельцы сайтов, опасаюсь, что их тексты украдут конкуренты, ставят на них защиту от копирования и вставляют картинки. Совет: сделайте обычную текстовую страницу с контактами, не нужно ухищряться. Не забывайте про активные ссылки.   Контакты копируются, ссылки на них активны.
  Рядом с адресом есть интерактивная карта Совет: используйте картографические сервисы от Яндекс, Google,   Карта есть, но при нажатии на нее открывается новое окно с этой картой
  Навигация работает корректно За время существования веба сложились определенные правила работы сайтов. Можно считать их неоригинальными или устаревшими, однако на сегодняшний день это то, чего пользователи ожидают от каждого сайта. Совет: убедитесь, что клик по логотипу ведет на главную страницу, есть кнопка «наверх» на длинных страницах…..   Навигация работает корректно: Клик по логотипу ведет на главную страницу, есть кнопка «наверх» на длинных страницах, «хлебные крошки» в многоуровневых каталогах.
  Есть дескриптор Совет: короткий дескриптор поможет — рядом с названием/логотипом поместите емкий текст, который бы отразил суть вашей деятельности.   Дескриптор есть: Тваяталерка.
  404-ая — это не тупик Совет: подбодрите пользователя, объясните причину, по которой он видит это сообщение, предложите ссылки на альтернативные страницы. В последнее время в интернет-магазинах модно на 404-ой выводить персонализированные товарные рекомендации.   Ошибки 404 не было.
  Есть письмо автоответчика Совет: если пользователь ждет подтверждения — дайте ему это. Самое простое: сделайте всплывающее окошко с небольшим текстом или добавьте к нему письмо с подтверждением на электронную почту или SMS на сотовый.   Письмо автоответчика отсутствует.
  Эмоция 4: Страх. Аудитория хочет видеть гарантии того, что ее интересы защищены.
  Есть надежные платежные системы Важно дать пользователю две вещи. Первая — платить, не боясь за свой кошелек. Вторая — платить из того кошелька, который он привык использовать..   Оплата после доставки товара
  Работа через безопасное соединение https Абсолютное большинство пользователей не знает про разницу между https и «обычным» http-протоколом, но в ваших интересах обеспечить безопасность своих клиентов. Совет: установите SSL-сертификат, это самое простое, что вы можете сделать. И это уже будет шагом в сторону безопасности. Сертификат можете купить у вашего хостинг-провайдера.   Сайт использует безопасное соединение
Эмоция 5: Разочарование. Происходит с пользователем, когда его ожидания не оправдываются: обман покупателей или дезориентация.
  Есть информация о доставке. Совет: будьте честными. Расскажите все об условиях и стоимости доставки сразу. И не нужно прятать эту информацию на десятую страницу мелким шрифтом под звездочкой.   На сайте подробно написано об условиях и стоимости доставки по Минску и по Беларуси.
  Есть функция товара под заказ Совет: добавление функции со смыслом «подать заявку на товар» решает сразу две проблемы: первая — пользователь не уходит к конкуренту (он уже взял на себя обязательства ждать), вторая — пользователь возвращается в ваш магазин, когда товар приходит на склад   Функция товара под заказ отсутствует.
  Онлайн-консультант умен и сообразителен Совет: не экономьте на этой позиции. проследите, чтобы ваш консультант (не программа-чат,а оператор, конкретный человек, который отвечает на вопросы посетителей и разрешает их проблемы) умел не только соединять с техническим специалистом и «минуточку, я уточню»   Онлайн-консультант есть только днем.
  Поиск умный Интернет-магазин — это не то место, где можно сделать стандартный поиск по сайту и успокоиться. Это должен быть инструмент быстрого подбора нужного товара для посетителя (а для вас инструментом продаж). Совет: поиск должен владеть автоподстановкой, ранжировать результаты по релевантности для конкретного пользователя, продвигать в значениях автоподстановки те товары, которые вы намерены продать в ближайшем времени.   Поиск работает хорошо, владеет автоподстановкой. Нет поиска по параметрам.
  В магазине есть персональные рекомендации товара Повысить качество рекомендаций, а значит, повысить конверсию, могут системы персонализации — они анализируют данные пользователей, их поведение и на основании этого рекомендую то, что посетители с большой вероятностью купят. Совет: воспользуйтесь решениями для персональных рекомендаций: заодно получите персонализированные рассылки, умный поиск и много других полезных инструментов.(REES46, RichRelevance, Barilliance).   Персональных рекомендаций товара нет. При просмотре товара показываются похожие товары.
  Регистрация в конце заказа проходит быстро Совет: максимально упростите регистрацию, особенно - если добавляете ее в конец цепочки покупки.   Для оформления заказа регистрация необязательна.
           

 

Рекомендации:

1. Добавить фотографии товаров с разных ракурсов;

2. Изменить время всплытия pop-upокна;

3. Увеличить скорость загрузки сайта;

4. Привязать шапку к верхней части экрана;

5. В 404-ой ошибке выводить персонализированные товарные рекомендации;

6. Добавить функцию товара под заказ;

7. Добавить поиск товаров по параметрам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: