Стратегический анализ деятельности предприятия




Для определения наиболее перспективных направлений инновационного развития предприятия, целесообразно выполнить анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Омега».

Для понимания параметров внутренней среды предприятия, составим матрицу SNW-анализа

Цель анализа – выявить «актив» (S) и «пассив» (W) предприятия.

Метод анализа – экспертный опрос. Экспертами выступили представители компании ООО «Омега» из числа руководящего состава отделов и подразделений компании.

В соответствии с проведенным анализом были определены наиболее значимые сильные и слабые стороны исследуемого предприятия (таблица 6).

Кроме того, были выбраны 3 наиболее значимые сильные и 3 слабые стороны, которые проранжированы в порядке приоритетности влияния на деятельность предприятия.

Таблица 6

SNW-анализ предприятия

Значимые параметры в деятельности предприятия Ранг S N W
Обучение персонала   Х    
Условия труда   Х    
Мотивация и стимулирование персонала   Х    
Значимые параметры в деятельности предприятия Ранг S N W
Текучесть кадров   Х    
Квалификация персонала   Х    
Оценка качества работы персонала   Х    
Социальный пакет   Х    
Организация планирования     Х  
Уровень технической оснащенности   Х    
Наличие сайта       Х
Информационное обеспечение       Х
Маркетинговая активность     Х  
Качество предлагаемой продукции   Х    
Организация маркетинга на предприятии     Х  
Ассортимент предложений     Х  
Финансовая устойчивость предприятия       Х
Себестоимость продаж       Х
Рыночная доля       Х
Ценовая политика       Х
Объемы продаж     Х  
Ориентация на потребителя     Х  
Регламент работы с клиентами     Х  
Инновационная стратегия развития предприятия       Х

 

Как видно из таблицы, наиболее сильными сторонами компании является персонал, обеспеченность условиями труда, наличие квалификации. Также положительным фактором является высокое качество предлагаемых товаров и уровень технического оснащения.

Слабыми сторонами являются высокая себестоимость продукции и отсутствие инновационной стратегии развития. На предприятии применяются проверенные временем технологии и методы производства, которые, однако, имеют свойство со временем устаревать. В то время, когда конкуренты начинают выпускать продукцию по новым технологиям, ООО «Омега» не имеет возможности сокращать издержки и формировать преимущество по цене из-за применения не достаточно эффективных технологий и отсутствия инноваций на предприятии.

Как результат данной политики, слабой стороной компании является низкая финансовая устойчивость.

Факторы макросреды, оказывающих влияние на предприятия проекта, наглядно можно систематизировать с помощью PEST-анализа.

Метод анализа – экспертный опрос по матрице PEST. Экспертами выступили представители промышленного бизнеса, работающие в исследуемой отрасли более 3-х лет.

Этапы исследования:

1. Формирование матрицы PEST

2. Проведение опроса экспертов по матрице PEST

3. Сведение результатов опроса в баллах (0 баллов – влияние не оказывается, 1 – влияние положительное, -1 – влияние отрицательное).

Результатом анализа стало определение факторов макросреды, оказывающих наиболее заметное влияние на деятельность предприятия.

Полный набор показателей PEST-анализа, имеющих отношение к деятельности строительной компании, представим в таблице 7.

Таблица 7

Показатели PEST-анализа макросреды компании

Политика (Р) Экономика (Е)
- изменения в законодательной базе; - государственное регулирование отрасли. - усиление конкуренции; - валютные риски; - экономическая ситуация в стране.
Социум (S) Технология (Т)
- расширение сфер применения; - повышение требований к качеству и ассортименту - появление новых «материалов и технологий» в исследуемой отрасли

Проанализируем мнение экспертов по вопросам влияния факторов макросреды (таблица 8).

Таблица 8

Влияние факторов PEST-анализа на исследуемую отрасль по мнению экспертов

Факторы Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 ИТОГО
Политика (Р)  
изменения в законодательной базе;   -1    
государственное регулирование отрасли.        
Экономика (Е) -7
усиление конкуренции; -1 -1 -1 -1
валютное регулирование -1 -1 -1 -3
нестабильная экономическая ситуация в стране и мире. -1 -1 -1 -3
Социум (S)  
расширение сфер применения        
повышение требований к качеству и ассортименту     -1  
Технология (Т)  
появление новых «материалов и технологий».        

 

Как показано в таблице, наиболее значимые угрозы для предприятия представляют экономические факторы. В частности, нестабильность экономической обстановки и возможное изменение валютного курса.

SWOT-анализ фирмы и конкурентов

Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей фирмы «Омега», а также ее основных конкурентов приведен в таблице 9.

 

 


Таблица 9

SWOT – АНАЛИЗ

  ООО «Омега» Конкурент А Конкурент Б Конкурент В Конкурент Г
  Сильные стороны 1. Финансовая устойчивость 2. Высокий технологический уровень организации 1. Позиция лидера на рынке услуг 2. Постоянные клиенты 3. Финансовая устойчивость 1. Высокий технологический уровень организации 2. Финансовая устойчивость 1. Налаженная система поставок (закрытое кафе – летнее кафе) 2. Опыт руководства.     1. Позиция сильного лидера на рынке услуг 2. Высокий технологический уровень  
Слабые стороны 1. опыте отдельных руководителей 1. Устаревающая техническая база     1. Ограничение в площадях   1. Нет постоянного места 2. Ограничение в площадях   1. Возникновение конфликтных ситуаций с правоохранительными органами.  
Благоприятные возможности 1. Развитие и усовершенствование услуги 2. Разработка и внедрение новой услуги 3. Расширение бизнеса 4. Развитие технической базы 5. Увеличение объёма продаж 6. Привлечение новых клиентов 1. Развитие и усовершенствование услуги 2. Разработка и внедрение новой услуги 3. Расширение бизнеса 4. Развитие технической базы 5. Увеличение объёма продаж 6. Привлечение новых клиентов 1. Развитие и усовершенствование услуги 2. Разработка и внедрение новой услуги 3. Расширение бизнеса 4. Развитие технической базы 5. Увеличение объёма продаж 6. Привлечение новых клиентов 1. Развитие и усовершенствование услуги 2. Разработка и внедрение новой услуги 3. Расширение бизнеса 4. Развитие технической базы 5. Увеличение объёма продаж 6. Привлечение новых клиентов 1. Развитие и усовершенствование услуги 2. Разработка и внедрение новой услуги 3. Расширение бизнеса 4. Развитие технической базы 5. Увеличение объёма продаж 6. Привлечение новых клиентов
Угрозы 1. Появление новых конкурентов 2. Угроза со стороны имеющихся конкурентов 3. Угроза со стороны администрации 4. Нестабильность законодательной и налоговой базы 5. Уменьшение доходов у населения 1. Появление новых конкурентов 2. Угроза со стороны имеющихся конкурентов 3. Угроза со стороны администрации 4. Нестабильность законодательной и налоговой базы 5. Уменьшение доходов у населения 1. Появление новых конкурентов 2. Угроза со стороны имеющихся конкурентов 3. Угроза со стороны администрации 4. Нестабильность законодательной и налоговой базы 5. Уменьшение доходов у населения 1. Появление новых конкурентов 2. Угроза со стороны имеющихся конкурентов 3. Угроза со стороны администрации 4. Нестабильность законодательной и налоговой базы 5. Уменьшение доходов у населения 1. Появление новых конкурентов 2. Угроза со стороны имеющихся конкурентов 3. Угроза со стороны администрации 4. Нестабильность законодательной и налоговой базы 5. Уменьшение доходов у населения

 

 


Как видно из таблицы 9, сильными сторонами ООО «Омега» являются финансовая устойчивость, что благоприятно представит фирму в случае, если будет необходимо получить средства извне на расширение или совершенствование бизнеса, а также высокий технологический уровень, который позволяет как экономить средства в процессе текущей деятельности, так и создает преимущество при работе с клиентами, ускоряя процесс обслуживания, создавая более высокую комфортность отдыха. Сильными сторонами ряда конкурентов также являются финансовая устойчивость и высокий технологический уровень, причем последняя сторона нивелирует это преимущество в глазах посетителей.

Другими сильными сторонами конкурентов являются позиции лидерства, налаженная система поставок, постоянные клиенты и опыт руководства. Все эти преимущества на данном этапе обусловлены сравнительно небольшим возрастом и отсутствие этих сильных сторон на данном этапе хоть и выявляет конкурентные недостатки фирмы, но не может характеризовать ее как слабого бесперспективного участника рынка.

Что касается анализа слабых сторон, то они как раз повторяют выводы относительно сильных. Слабые стороны других фирм хоть и представлены в меньшем количестве, все-таки являются более серьезными.

Идентичность угроз и возможностей всех представленных конкурентов вполне закономерна: все действую вблизи друг от друга, имеют примерно один и то же уровень и возможности развития.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках подготовки работы, проведен анализ внешней среды и внутренней ситуации, сложившейся на предприятии ООО «Омега». На основании проведенного исследования сделан вывод о необходимости формирования инновационной стратегии, позволяющей компании достигать следующих поставленных целей:

- получения высоких финансовых показателей;

- сокращения издержек предприятия;

- занятия лидирующего положения на рынке.

В результате проведенного анализа определены ключевые трудности недостатки в работе компании, а также слабые и сильные стороны финансово-экономической деятельности предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: