Размещение объекта инновации




Заявка на участие инновационных проектов

Название проекта

«Ключ к успеху»

Название организации

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 318 «Родничок»

Городского округа город Шарья Костромской области

Директор прогимназии: Шаухова Надежда Константиновна

 

Контактная информация

Адрес:157510 п. Ветлужский

ул. Победы, д.8

 

Телефоны: 5-70-60; 5-68-06

 

e-mail:progimnasija18@eandex.ru

 

 

Автор:

Ясакова Лариса Германовна – заместитель директора по учебно – воспитательной работе прогимназии №18 «Родничок»

Руководитель проекта:

Ясакова Лариса Германовна

Номинация: инновация в обучении

 

 

Срок реализации

2008-2010 годы


 

Без стремления к методической работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механичности, рутинности, банальности.

Дистервег

 

Посвящается году учителя

 

Апрель 2009 г.

Приложения:

1. Мониторинг педагогических кадров прогимназии №18 «Родничок»

2. Маршруты профессиональной поддержки «Ступени мастерства»

3. Электронная методическая копилка прогимназии

4. Каталог электронных адресов

5. Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

 


Цель и эффективность инновации

Цель: модернизировать систему методического сопровождения педагогов.

 

Задачи:

1. Разработать маршруты профессионального сопровождения педагогов для:

молодых специалистов

II категории

I категории

Высшей категории

2. Создать условия для педагога в получении информации, о новых средствах обучения через (электронные каталоги)

3. Пополнить методическую копилку прогимназии.

4. Повысить мотивацию педагогов на профессиональный рост.

 

Планируемый результат

1. Разработка маршрутов повышения квалификации для педагогов различной квалификации.

2. Разработка электронной методической копилки, как важного средства для хранения, обработки, демонстрации накопленного опыта (достижений педагогов).

3. Последовательная позитивная динамика профессионального роста педагогов.

 

Критерии эффективности

1. Динамика показателей профессионального роста.

2. Востребованость педагогами электронной методической копилкой прогимназии.

3. Повышение качества учебно – воспитательного процесса.

4. Повышение активности педагогов в участии в конкурсном движении.


 

2.Характеристика инновации

2010 год будет годом Учителя.

Об этом заявил президент России Федерации Дмитрий Медведев в своем послании адресованном Федеральному Собранию РФ.

Модернизация российской системы образования обусловила необходимость реформирования системы методической поддержки педагогов с различными профессиональными потребностями в ОУ.

Неизбежность обновления методического сопровождения обусловлена множеством причин:

· Прежде всего изменилось само общество, обратившее свои надежды на пробуждение личностного самосознания граждан, что обновило и представление о характере методического сопровождения у педагога, ориентированного на создание условий для его свободной самореализации и самосозидания.

· Стали иными в общественном сознании смыслы образования: оно начало осознаваться не как определенный уровень облученности функциональной компетентности человека, а как его личностное преобразование, самодостраивание сообразно изменчивой действительности. Следовательно, оформилось ожидание новой системы методического обеспечения, поддерживающей личностный рост и самореализацию каждого субъекта.

· Изменились сами субъекты образования: ребенок, учитель, родители. Ребенок растет в новом мире, и поэтому востребовано новое, личностно – ориентированное образование, обеспечивающее успешное вхождение личности в социум, а это делает необходимым иное, свободосообразное включение воспитанников в педагогический процесс, а значит, иное методическое сопровождение этого процесса. Учитель в непредсказуемо изменяющемся мире глубже осознает свое социальное предназначение, теснее связывает возможности личностного становления воспитанников с уровнем собственной, личностной зрелости, профессиональной компетентности. Как следствие, он активизирует собственное развитие, которое так же требует иного качества и содержание методической работы. Словом, сами субъекты образования испытывают потребность в изменении методической работы

· Изменяются и теоретические подходы к сущности деятельности методического сопровождения которое стремиться уйти от технократических оснований и выявить и рассмотреть новые факторы. Предпосылки, условия: внутренние и внешние, личностные и социальные – для своего самосовершенствования и оказания более эффективной помощи изменившемуся образованию в изменившейся стране.

Назрела необходимость построения единой системы профессионального сопровождения педагога для постоянного повышения уровня их компетентностей личностно – профессиональных качеств с учетом традиции коллектива и требований современного общества.

 

Вид проекта:

Инновационный, практико – ориентированный, рассчитан на повышение мотивации профессионального роста педагога, профилактику стагнации. Проект представляет собой разработку маршрутов профессионального становления для педагогов различной квалификации. По характеру практикуемых изменений – инновационный, внедряющий принципиально новые разработки.

Проект разработан в соответствии с:

· Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и содействия повышению качества образования

· Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»

· С контрактом на реализацию муниципального заказа.

 

Проект рассчитан на все категории педагогических работников,

 

Проект направлен на:

· Профилактику стагнации педагогов и становление молодого специалиста.

 

Проект разработан для:

 

Образования действенной помощи педагогам прогимназии в улучшении организации учебно – воспитательного процесса, повышения компетентностей педагога.

Педагогический коллектив нашей прогимназии – это тридцать шесть педагогов, молодых и не очень высококвалифицированных и тех, кто стремиться к педагогическому совершенству. Но все мы единое целое. Реализация проекта поможет каждому быть успешным, твердо веря в то, что подобное породит подобное. Педагог будет успешным, если будет теоретически грамотен, творчески активен, если он уверен в себе и своих силах.


 

3.Технология внедрения

Участники и их роль

Участники Их роль Осуществляют взаимодействие
Руководитель ОУ · Организует разработку нормативно – правовой базы. · Обеспечивает реализацию проекта в вопросах финансирования.
Зам.директора ОУ – руководитель проекта · Разработка проекта · Руководство реализацией · Мониторинг деятельности · Координация действий
Руководитель МО внутри ОУ Изучение запросов педагогов, формирование методического заказа
Педагоги Повышают квалификацию
Руководитель Центр дополнительного образования и Центр поддержки семьи Способствует повышению компетентностей педагогов
Педагог – психолог · Осуществляет психолого – педагогический мониторинг · Составляет карьерограмму успешности педагога · Изучает уровень профессионального выгорания, удовлетворенности, мотивацию
Профсоюзный комитет · Мотивирует педагогов на карьерный рост · Разрабатывает меры профилактики профессионального выгорания · Организует досуговую деятельность
Управляющий совет Стимулирует педагогов на профессиональный рост

 

 


 

Этапы внедрения

Проект предполагает следующие этапы:

 

Подготовительный 2008-2009
  Изучение Концепции модернизации образования РФ Изучение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
2. Изучение и анализ условий состояния и результатов службы методического сопровождения, определение направления ее совершенствования.
  Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов.
  Мониторинг квалификации педагогов
   
Реализация 2009-2010
  Методическое сопровождение и оказание практической помощи педагога
2. Разработка маршрутов профессионального становления направленных на профессиональный рост и профилактику стагнации педагогов.
  Составление карьерограммы каждого педагога
  Создание электронной методической копилки
Заключительный
1. Создание электронной «Книги Почета»
2. Мониторинг эффективности деятельности маршрутов – методического сопровождения по повышению квалификации
3. Оформление портфолио педагога
   
     

 

4.Ресурсное обеспечение объекта

     
Информационные Журнал: «Управление дошкольным образовательным учреждением» №1 – 2009г. Интернет ресурсы Журнал «Методист» №6 -2004 г. Изучить
Кадровые Директор прогимназии №18 «Родничок»; Зам директора по УВР; Руководитель центра дополнительного образования; Педагоги; Педагог – психолог; Председатель профсоюзного комитета; Председатель Управляющего совета; Руководители методический объединений внутри прогимназии; Привлечь
Нормативно - правовые 1. Закон РФ «Об образовании», 2. Концепция модернизации образования РФ 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4. «Технология подготовки к аттестации педагогических кадров в ДОУ» Шабалина, 5. журнал «Старший воспитатель» №4 – 2007г. 6. Письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 №03-51 ин/42-03 Изучить
Программно – методические · Программы курсовой переподготовки КОИРО · Итоговые материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок» · А.И.Савенков «Детское исследование – как метод обучения старших дошкольников» · Л.А.Парамонова «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» · ИКТ в образовании · Партнерство в образовании · Intel – обучение для будущего Применить
Материально – технические · Методическая литература · Автоматизированные рабочие места педагога · Переплетная машинка · Ламинатор · Электронная методическая копилка Использовать
Финансовые Положение по оплате труда МОУ прогимназии №18 «Родничок» (приложение №2, №3)  
Организационные Педагогический совет, заседание творческих групп; заседание Управляющего совета; рабочая группа участников проекта  

Размещение объекта инновации

Данный проект направлен на усовершенствование системы методического сопровождения с целью повышения качества образования. Является дополнением к существующей в ОУ системе методической работы с учетом лучших традиций коллектива и требований времени.

Реализация проекта в прогимназии №18 позволит:

· помочь каждому педагогу быть успешным,

· создать рабочую творческую атмосферу в коллективе,

· воспитать успешных учеников.

 

Возможные эффекты.

· Приток в прогимназию молодых перспективных педагогов

· Увеличение количества педагогов высшей и первой категории.

· Создание на базе прогимназии ресурсного центра по методическому сопровождению молодых специалистов.

· создание городской проектной площадки по обеспечению условий максимальной реализации персонального профессионального маршрута.

· Размещение информации на интернет ресурсах прогимназии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: