Индивидуального образовательного проекта




3.1. Выбор темы

Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная студентом, должна быть согласована с преподавателем-руководителем проекта.

Проект может быть только индивидуальным.

Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся на третьей неделе занятий по соответствующей учебной дисциплине. На выбор темы обучающимся даётся не более 14 календарных дней.

Темы индивидуальных проектов рассматриваются и одобряются цикловой методической комиссией и утверждаются заместителем директора по УМР колледжа. Закрепление тем за обучающимися проводится распоряжением по учебной части и подписывается зам. директора по УМР.

Проектное задание должно быть чётко сформулировано, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые обучающийся должен ответить в результате работы над проектом, должны быть отражены в программе действий студента.

3.2. Направление проекта, тип, вид:

· информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной/межпредметной тематике;

· исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

· практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный
на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например колледж, город и т.д.

· творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

· социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Индивидуальный проект может иметь любую форму, важно, чтобы он способствовал потребностям и интересам конкретного обучающегося колледжа.

3.3. Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Материальный объект, макет, иное изделие могут быть предназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д.

3.4. Координатор проектов

В качестве координатора всех проектов выступает председатель цикловой методической комиссии по профильному направлению. В задачу координатора входит:

· организация консультаций и контроль своевременности выполнения этапов проектов;

· ведение мониторинга качества обученности обучающихся;

· установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

3.5. Этапы проекта

Подготовительный этап:

· формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

· разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Планирование:

· определение источников необходимой информации;

· определение способов сбора и анализа информации:

· определение способа представления результатов (формы проекта);

· установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

 

Выполнение проекта:

· сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· выбор оптимального варианта хода проекта;

· поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;

· анализ информации;

· формулирование выводов.

Обобщающий этап – оформление результатов:

· доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя;

· формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;

· анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);

· подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Заключительный этап:

· защита проектов осуществляется в рамках часов, отведённых на учебную дисциплину, на последнем занятии;

· результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

3.6. Сроки выполнения проекта

Индивидуальный проект должен быть выполнен в течение освоения среднего общего образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: