ОБЗОР ПРЕССЫ 12 августа 2022 г.




 

· Грузооборот морских портов России за 7 месяцев сократился на 0,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2

· В порт Корсакова прибудет большое количество автотранспорта из-за нарушения логистики 3

· У Лукашенко обсуждают строительство белорусской портовой инфраструктуры.. 3

· Уголь – новая нефть?. 3

· Росатом увеличил долю в группе "Дело" до 49%. - Доля госкорпорации в компании ранее составляла 30%... 4

· Атомный контейнеровоз "Севморпуть" завершил свой первый субсидированный каботажный рейс 4

· Армения надеется на результат: запуску парома по маршруту грузинский порт Поти — российский порт Кавказ помешала геополитика — министр. 5

· Суд в Нур-Султане взыскал задолженность с российского арендатора казахстанских сухогрузов 5

· Предприятие Роскосмоса приступило к работе над проектом спутников связи "Экспресс-РВ" 6

· Спутники с приемниками АИС отечественного производства обеспечат мониторинг рыбопромысловых судов. 6

· Из рыбного порта Владивостока уплыл акционер. 6

· В Сахалинской области обследовали затонувшие суда для дальнейшей утилизации. 7

· В Северной части Каспийского моря завершились международные учения спасательных сил четырех стран. 7

· 15 сентября в рамках 12-го международного контейнерного форума ЕСЭ-2022 в Сочи состоится первая церемония награждения премией «Экспедитор года». 8

· Росморпорт ищет подрядчика для формирования акватории шести причалов Мурманского морского торгового порта. 9

· Работы по возведению Южного и Северного ледозащитных сооружений будут завершены в 2022 году 9

· Изменение сведений о морском порте Тамань в Реестре морских портов Российской Федерации 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 10 августа вырос на 1,8% до 1592 пунктов 10

· 19 и 20 августа в Саратове пройдет годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта. 10

· Омские речники поделились опытом развития цифровой системы контроля расхода топлива на всероссийском отраслевом форуме. 11

· Компания «Инфлот» официально признана банкротом. - Объем задолженности компании составляет, вероятно, несколько сотен миллионов рублей. 11

· «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части самого мощного атомного ледокола в мире. 12

· Первый поезд с контейнерами отправлен из Благовещенска по мультимодальному маршруту 13

· На трассе Северного широтного хода построят разъезд. 13

· В Хабаровском крае по результатам проведенной процессуальной проверки по факту нарушения правил безопасности при ведении погрузочно-разгрузочных работ возбуждено уголовное дело 14

· На строящемся для Equinor судне для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO) Johan Castberg обнаружено возгорание. 14

· Лукашенко потребовал принять ответные меры из-за лишения собственности Белоруссии в клайпедском порту. 14

· Tallinna Sadam вышел из управления порта Пальяссааре. 15

· Выручка судоходной компанией Hapag-Lloyd в январе-июле 2022 года выросла на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 15

· McDermott выполнит для Qatar Energy проектные решения морской инфраструктуры по СПГ-проекту расширения мощностей NFS. 16

· Спрэд между долгосрочными и краткосрочными ставками фрахта на контейнеровозы уменьшается ‒ Xeneta. 16

 

 

· Грузооборот морских портов России за 7 месяцев сократился на 0,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

 

МОСКВА. Грузооборот морских портов России за январь-июль 2022 года уменьшился на 0,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого и составил 482,0 млн тонн. В том числе объем перевалки сухих грузов уменьшился на 5,1% до 225,8 млн тонн, а наливных грузов вырос на 4,5 % до 256,2 млн тонн.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 3,3% и составил 56,5 млн тонн. При этом объём перевалки сухих грузов там уменьшился на 4,1% до 15,6 млн тонн, а наливных грузов прибавил 6,4% до 40,9 млн тонн.

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился символически на 0,6% и составил 143,6 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 56,3 млн тонн (-7,1%), наливных грузов – 87,3 млн тонн (+14,1%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 147,6 млн тонн (+0,3%). При этом объём перевалки сухих грузов составил 64,3 млн тонн (+1,2%), наливных грузов – 83,3 млн тонн (-0,5%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна продолжил падение. За 7 месяцев оно достигло 27,5% по сравнению с аналогичным отрезком 2021 года, составив 3,1 млн тонн. Основной виновник падения - перевалка наливных грузов, сократившаяся на 40,1% до 1,4 млн тонн, тогда как объём перевалки сухих грузов уменьшился умеренно на 3,5% и составил 1,4 млн тонн.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 131,2 млн тонн (-0,9%). При этом объём перевалки сухих грузов составил там 88,2 млн тонн (-0,5%), наливных грузов – 43,0 млн тонн (-1,5%).

Итоги перевалки грузов в морских портах РФ за 7 месяцев подтверждают выволы Международного энергетическоо агентства о восстановлении добычи, а соответственно и поставок нефти в мировой экономсческой системе. Мировые поставки нефти в июле достигли постпандемийного максимума на фоне увеличения добычи странами ОПЕК+, а также значительного восстановления индустрии после техобслуживания в ряде регионов, следует из ежемесячного отчета МЭА. По данным организации, в июле мировые поставки нефти достигли 100,5 млн б/с. Это максимальный показатель с января 2020 года. \"Мировая добыча выросла на 1,4 млн б/с, до 100,5 млн б/с, после завершения запланированных ремонтных работ в Северном море, Канаде и Казахстане, а Саудовская Аравия увеличила объем добычи в соответствии с увеличением ОПЕК+. Поставки из России также незначительно увеличились\", - сообщается в отчете.

Росморречфлот 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В порт Корсакова прибудет большое количество автотранспорта из-за нарушения логистики

 

В порту Ванино организовалось большое накопление автомобилей, который ожидает отправку на Сахалин. Причиной нарушения логистики стало преждевременное прибытие транспортных средств, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Корсаковского городского округа.

По информации ОАО "Сахалинское морское пароходство" преждевременное прибытие автотранспортных средств в порт Ванино значительно опережает планируемые сроки перевалки через паромную переправу. В связи с этим Корсаковская администрация информирует хозяйствующие субъекты района, осуществляющие доставку различных видов продукции, о необходимости своевременного планирования логистических потоков, в целях исключения длительного ожидания груза.

Среди предложенных вариантов решения проблемы появился вариант перенаправления грузовых потоков в регион через порты город Владивостока, где ситуация с накоплением груза в настоящее время находится в пределах нормы.

Контактный телефон офиса АО ТЭК "Дальтранссервис": 8 (4242) 24-05-62.

ИА SakhalinMedia 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· У Лукашенко обсуждают строительство белорусской портовой инфраструктуры

 

Строительство собственной портовой инфраструктуры обсуждают сегодня у главы государства. Об этом сообщат телеграм-канал Пул Первого.

Из-за санкций Евросоюза перевалка белорусских грузов сегодня осуществляется через российские порты. Кроме того, Беларусь строит собственный терминал в многофункциональном морском перегрузочном комплексе "Бронка". "Бронка" находится на юго-западе Санкт-Петербурга и является единственным глубоководным терминалом в Большом порту Санкт-Петербург.

В ходе совещания Президент Беларуси отметил, что республика должна использовать каждый свободный метр российских портов для отгрузки товаров.

"У нас нет времени ждать, пока построится та или иная инфраструктура в каком-то порту. Речь идет сегодня прежде всего о северо-западном регионе Российской Федерации. Президент России лично показал мне все порты Питера и вокруг него (он знает это досконально) и предложил: выбирайте любое направление. Но я ему сказал, нам уже сегодня нужно грузить. Говорит: любую точку и начинайте грузить.

Поэтому, я так образно часто говорю, пока будем строить, мешками будем грузить. Естественно, 12 миллионов тонн и больше мешками не загрузишь, но тем не менее это говорит о том, что мы уже сегодня должны буквально на каждом свободном квадратном метре российских портов грузить свои товары", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент дал поручение разобраться с белорусской долей порту Клайпеды (30% клайпедского терминала сыпучих грузов ВКТ, принадлежащих "Беларуськалию", но в настоящее время находящихся вне его контроля).

"Это не должно безнаказанно пройти. Продумайте и мне доложите, какие меры мы можем и примем в ближайшее время и в среднесрочной перспективе. Отбирать, отжимать собственность никому не позволено… Меры должны быть приняты как сегодня-завтра, так и послезавтра", – подчеркнул Александр Лукашенко.

Портал Союзного государства 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Уголь – новая нефть?

 

С 10 августа западные страны прекратили закупать уголь в России. О том, как Европа будет пытаться заменить российский уголь, мы говорили сразу после объявления эмбарго. Решить задачу можно… теоретически… но возить придется издалека и платить больше.

Да тут еще пересох Рейн. А это одна из основных артерий транспортировки угля в Европе. Видимо, матери-природе эмбарго российского угля не очень нравится. Считаем вероятным исключение из эмбарго, как это уже сделано с калининградским транзитом.

ЕС разрешил Литве транзит угля из России в Калининградскую область по своей территории. Правда, только по железной дороге. Интересно будет посмотреть, как изменится объем, будет ли Калининградский порт использоваться для дальнейшего экспорта морским путем?

Впрочем, это вопрос второстепенный. Объем транзитных грузов в 2022 г. должен рассчитываться исходя из среднего количества грузов, перевезенных в 2019–2021 гг. И даже если удастся выйти немного за лимиты, в мировом масштабе это слишком мало.

По мнению аналитиков Fitch Solutions, отказ от российского топлива поднимет цены на годы вперед и повысит спрос на уголь от прочих экспортеров, таких как Индонезия и Австралия. Fitch теперь ждет, что средняя цена угля в австралийском порту Ньюкасл составит $320 за тонну в этом году и $246 в среднем с 2022 по 2026 год, по сравнению с предыдущими прогнозами в $230 и $159 соответственно.

Спрос на уголь растет не только из-за необходимости заместить российские поставки. В Европе углем также хотят частично заменить российский же газ, а в США переход к зеленой энергетике идет со скрипом. Сразу 6 угольных электростанций решили отложить свое закрытие.

Объясняется потребность в самом грязном источнике энергии, как обычно, перебоями в цепочке поставок, вызванными пандемией коронавируса. Плюс импортные тарифы на солнечные панели, введенные ранее Министерством торговли США, поспособствовали. Короче… приехали.

А что с российским углем?

Ну если Европа переходит на уголь из Африки, Америки и Австралии, то Россия будет увеличивать поставки в Азию. На этом пути есть немало логистических трудностей, которые придется решать. Но ведь и Европе непросто.

Investing.com 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росатом увеличил долю в группе "Дело" до 49%. - Доля госкорпорации в компании ранее составляла 30%

 

МОСКВА, /ТАСС/. "Атомэнергопром", входящий в Росатом, увеличил долю в группе "Дело" до 49% с 30%. Об этом говорится в совместном сообщении Росатома и "Дело".

"Госкорпорация "Росатом" в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями реализовала опцион на увеличение доли участия в группе компаний "Дело", крупнейшем российском контейнерном транспортно-логистическом холдинге. После закрытия сделки установлено следующее распределение долей в ООО "УК "Дело", являющейся головной компанией группы: председатель совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев - 51%, входящее в госкорпорацию АО "Атомэнергопром" - 49%", - отмечается в сообщении.

В группе добавили, что вырученные от сделки средства планируется использовать для реализации ряда инвестиционных проектов и снижения долговой нагрузки.

"Росатом" за счет наращивания бизнес-присутствия в логистической отрасли намерен запустить несколько проектов национального значения, в том числе развивать контейнерные и другие виды перевозок по Северному морскому транзитному коридору, пояснили в ГК "Дело".

"Росатом" вошел в уставный капитал ГК "Дело" в 2019 году. Операционные компании группы более двух лет осуществляют мультимодальные перевозки грузов на строящиеся объекты АЭС по всему миру, напомнили в компании.

ТАСС 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный контейнеровоз "Севморпуть" завершил свой первый субсидированный каботажный рейс

 

МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Атомный контейнеровоз "Севморпуть" (входит в состав ФГУП "Атомфлот") выполнил программу первого субсидируемого каботажного рейса. Об этом сообщила в четверг пресс-служба Атомфлота.

"11 августа атомный контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск. Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в этом году субсидируемого каботажного рейса, проходившего по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск - Петропавловск-Камчатский - Мурманск", - говорится в пресс-релизе Атомфлота.

Особо отмечается, что через всю акваторию Северного морского пути (СМП) контейнеровоз прошел без ледокольной проводки, несмотря на то, что в настоящее время 70 процентов площади Восточно-Сибирского моря покрыто однолетним льдом. В порт Мурманск судно доставило 21 сорокафутовый контейнер с замороженной рыбой, восемь единиц генеральных грузов (техника), один сорокафутовый контейнер с оборудованием для буровой установки.

"Первый субсидируемый рейс завершен в установленные сроки. Мы создали максимально привлекательные условия для грузоотправителей и выполнили свои обязательства", - отметил и. о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица, чьи слова приводятся в сообщении.

Планируется, что в сентябре состоится вторая в этом году субсидируемая каботажная перевозка грузов на атомном контейнеровозе "Севморпуть" по льготным тарифам на Дальний Восток и в обратном направлении в европейскую часть России.

Атомфлот 19 мая 2022 года определен победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году планируется выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты.

ТАСС 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Армения надеется на результат: запуску парома по маршруту грузинский порт Поти — российский порт Кавказ помешала геополитика — министр

 

Министр экономики Армении Ваган Керобян выразил надежду, что регулярное паромное сообщение по маршруту грузинский порт Поти — российский порт Кавказ заработает в ближайшее время. Такими сроками запуска важнейшего для Еревана маршрута транспортировки грузов глава экономического ведомства поделился сегодня, 11 августа, в беседе с журналистами после заседания правительства республики.

«На данный момент проводятся завершающие работы, скоро будет опубликовано расписание (паромного сообщения). Думаю, что это вопрос нескольких дней», — сказал министр.

По его словам, вопрос запуска паромного сообщения сопряжëн с «серьëзными геополитическими изменениями», однако армянская сторона всë же надеется, что добьëтся результата.

Керобян ранее указывал, что паромная переправа в регулярном режиме начнëт действовать с 15 июня, однако затем сослался на технические причины откладывания сроков запуска морского сообщения. Глава армянского Минэкономики пояснял, что портом Поти управляет нидерландская транспортная фирма, которая должна получить разрешение от своей материнской компании, чтобы дать зелёный свет паромному сообщению (портом управляет компания APM Terminals Poti, которая является «дочкой» одного из крупнейших в мире портовых операторов APM Terminals со штаб-квартирой в Гааге. — Ред.).

Проект предусматривает курсирование между портами Поти и Кавказ двух, а в перспективе и трëх паромов с частотой 2−3 раза в неделю (в зависимости от загрузки). Паромное сообщение вызвало большой интерес со стороны армянских импортёров и экспортёров, а также российских компаний. Вместимость одного парома составит 50 фур и 40 вагонов.

Евразия Daily 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд в Нур-Султане взыскал задолженность с российского арендатора казахстанских сухогрузов

 

НУР-СУЛТАН, 11 августа. /ТАСС/. Специализированный межрайонный экономический суд города Нур-Султан удовлетворил иск о взыскании задолженности с российской компании за аренду двух казахстанских сухогрузов. Об этом сообщила в четверг пресс-служба судебной инстанции.

"10 августа решением специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султан удовлетворен иск казахстанской компании ТОО "К" (владелец) к ООО "Г" (г. Санкт-Петербург - фрахтователь) о взыскании текущей задолженности и процентов за задержку в оплате аренды морских судов "Жибек жолы" и "Атамекен", - говорится в сообщении.

Установлено, что на основании договоров бербоут-чартера (фрахтования судна без экипажа) от 26 октября 2021 года ООО "Г" сроком до 30 ноября 2022 года арендовало эти два судна. При этом арендная плата за одно судно в сутки составляет $3,8 тыс. с учетом НДС и производится ежемесячно по предоплате. Суда "Жибек жолы" и "Атамекен" по актам приема-передачи были переданы фрахтователю 19 ноября 2021 года и 11 февраля 2022 года соответственно.

"На 4 июля по аренде судна "Жибек жолы" имелась задолженность за июнь 2022 года в размере $66 232,19. В соответствии с условиями договора за задержку арендной платы также начислены штрафные санкции в сумме $11 644,36. Общая сумма составила $77 876,55. Остаток задолженности за период с февраля по июнь 2022 года по аренде судна "Атамекен" составил $532 тыс. За задержку арендной платы фрахтователю также начислены $14 365,87 штрафных санкций. Общая сумма составила $546 365,87", - пояснили в пресс-службе.

В этой связи решением суда иск удовлетворен со взысканием с фрахтователя в пользу владельца вышеуказанных сумм в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

О ситуации с судном

В начале июля Украина требовала от Турции задержать сухогруз "Жибек жолы", следовавший под флагом России, утверждая, что он якобы вывез зерно из порта в Бердянске, расположенном на освобожденных территориях Запорожской области. 5 июля стало известно, что турецкие власти задерживать судно не стали.

Судно "Жибек жолы" находится в собственности дочернего подразделения компании "Казахстанские железные дороги" - фирмы KTZ Express Shipping. Ранее в компании сообщили, что 26 октября 2021 года судовладелец KTZ Express Shipping заключил договор фрахтования судна без экипажа с российской компанией ООО "Грин-лайн" до 30 ноября 2022 года. В свою очередь она заключила контракт на перевозку зерна с Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert.

ТАСС 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Предприятие Роскосмоса приступило к работе над проектом спутников связи "Экспресс-РВ"

 

МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. АО "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС, входит в Роскосмос) начало разработку проекта спутников связи "Экспресс-РВ". Об этом говорится в сообщении предприятия, распространенном в четверг.

"Специалисты компании "ИСС" приступили к проработке проекта по созданию спутников широкополосного интернета "Экспресс-РВ", - говорится в сообщении в Telegram-канале предприятия.

В ИСС напомнили, что в группировку войдут четыре таких аппарата на высокоэллиптической орбите. "С их помощью будут охвачены связью и вещанием зоны Северного морского пути и арктические районы, недоступные для геостационарных спутников. Также система будет использоваться для осуществления подвижной широкополосной связи на транспорте", - пояснили в компании.

Группировка "Экспресс-РВ" войдет в программу "Сфера". Ранее в плане развития Севморпути, опубликованном на сайте правительства, сообщалось, что четыре высокоэллиптических телекоммуникационных спутника "Экспресс-РВ" для обеспечения интернета в Арктике планируется вывести на орбиту до конца 2026 года.

ТАСС 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Спутники с приемниками АИС отечественного производства обеспечат мониторинг рыбопромысловых судов

 

Sitronics Group начинает тестирование данных, принимаемых с экспериментальных спутников проекта Space-Pi, оснащенных отечественными датчикам автоматической идентификации судов (АИС).

Спутники в тестовом режиме обеспечат автоматическую идентификацию рыбопромысловых судов, в том числе в зоне Северного морского пути.

Планируется запустить до 2025 года более 70 космических аппаратов, оснащенных датчиками АИС.

Подведомственный Росрыболовству Центр системы мониторинга рыболовства и связи рассматривает возможность сотрудничества с Sitronics Group для получения данных о местоположении судов, оперативной и достоверной информации об осуществлении промысловой деятельности.

Росрыболовство 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Из рыбного порта Владивостока уплыл акционер

 

Как стало известно KONKURENT.RU, Александр Евдокимов, представляющий в ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП) интересы семьи губернатора Приморья Олега Кожемяко, купил еще 23,38% акций стивидорной компании.

Размер пакета ценных бумаг соответствует доле АО «Ником-Восток». Евдокимов консолидировал в своем портфеле 47,37% акций «Владморрыбпорта» и таким образом стал вторым контролирующим акционером порта после ООО «Геотэкс» бывшего губернатора региона Сергея Дарькина, которое является держателем почти 52% акций стивидорной компании.

«Геотэкс», напомним, на 90% контролируется ООО «ТИГР-Инфраструктура», которое в свою очередь принадлежит АО «Дальинвестгрупп» Ларисе Белобровой, супруге Дарькина. Контрольную долю «Геотэкса» «ТИГР-Инфраструктура» получила от сингапурской «Спарклер Холдингс» – ее связывают с Александром Катуниным, экс-владельцем холдинга Evraz.

Именно «Спарклер Холдингс» летом прошлого года рассталась с долей в 45% в «Геотэкс». Ее сначала разделили между собой «Тигр-Инфраструктура» и бывший вице-губернатор Приморья Сергей Передрий. Однако в ноябре 2021 г. Передрий вышел из состава участников ООО «Геотэкс», его доля перешла «Тигр-Инфраструктура». А в начале июля текущего года рассталась и с остальной 45-процентной долей «Геотэкса».

Евдокимов стал акционером «Владморрыбпорта» в начале октября 2021 г. Тогда же стало известно, что он является генеральным директором ООО «Торговый дом ФИЛИ», которое на паритетных началах контролируют Ольга Кравченко (считается сестрой Олега Кожемяко) и Ирина Герасименко (супруга главы региона). АО «Ником-Восток» получило 22,38% акций рыбного порта в конце 2021 г.

Напомним, что в настоящее время в Арбитражном суде Приморского края рассматривается несколько исков Евдокимова к генеральному директору «Владморрыбпорта» Александру Шевченко и членам совета директоров стивидорной компании, включая Передрия и дочь Дарькина – Анну Хмарук. Евдокимов требует взыскать с них выплаченные премии, а с главы рыбного порта – еще и миллиарды за причиненный ущерб.

KONKURENT.RU 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Сахалинской области обследовали затонувшие суда для дальнейшей утилизации

 

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 11 августа 2022, 14:35 — REGNUM Подъем и утилизацию затонувших судов, наносящих вред морской среде, планируется провести в рамках выполнения федерального проекта «Генеральная уборка» в Северо-Курильском заливе Второго Курильского пролива. Об этом сообщает пресс-служба Росприроднадзора.

«Сотрудники ФГБУ «Камчаттехмордирекция» в целях определения угрозы причинения вреда морской среде в местах нахождения затонувших судов РС «Механик Жуков», РС «Нежин», РС «Дружелюбный», РС «Оклан», РС «Доларик», РС «Способный», РС «Сурган», а также двух судов без названия осуществили выездные обследования с использованием природоохранного судна «РУМ 52−22». Проведен визуальный осмотр затонувших судов, отобраны пробы поверхностных морских вод, определены точные координаты мест отбора проб и расположения затонувших судов», — указано в сообщении.

«Генеральная уборка» — проект, направленный на ликвидацию опасных объектов на территории всей страны. В рамках программы разработан комплекс мероприятий по инвентаризации объектов накопленного вреда и оценке их воздействия на жизнь и здоровье населения. По итогам проведения необходимых исследований будет проведена ликвидация. Кроме того, федеральный проект включает в себя мероприятия по ликвидации наиболее опасных скважин нераспределенного фонда недр, а также мероприятия по подъему и удалению затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа.

Отметим, что на территории Дальнего Востока было выявлено более 250 затонувших судов, доступных для подъема с береговой линии.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что в Сахалинской области более 50 затонувших судов и их останков планируют поднять и утилизировать в течении трёх лет.

ИА REGNUM 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Северной части Каспийского моря завершились международные учения спасательных сил четырех стран

 

АСТРАХАНЬ. В Северной части Каспийского моря в зоне ответственности МСКЦ Астрахань ФГБУ «АМП Каспийского моря» завершилось комплексное международное учение по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, ликвидации последствий морских аварий и разлива нефти и нефтепродуктов — «Каспий — 2022». В учениях, прошедших в два этапа, помимо спасательных сил Российской Федерации принимали участие спасательные организации стран Каспийского бассейна — Туркменистана, Азербайджана и Казахстана.

Главной целью прошедших международных учений стала проверка алгоритма действий экипажей спасательных судов, оперативных дежурных служб, связи взаимодействующих организаций, а также демонстрация работы спасательных подразделений при возникновении реальной аварийной ситуации в районе ответственности Российской Федерации в Каспийском море. От Российской Федерации в учениях были задействованы специалисты и моряки подведомственных учреждений Росморечфлота — Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Каспийского моря», Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт», а также Каспийской флотилии ВМФ РФ, пограничных управлений ФСБ России по Республике Дагестан, по Республике Калмыкия, по Астраханской области и других взаимодействующих организаций.

На первом этапе по легенде учений в Северной части Каспийского моря в условиях ограниченной видимости и сильного ветра произошло столкновение двух судов — сухогруза и танкера. Оба судна получили пробоины. Экипаж сухогруза из-за угрозы затопления покидает судно на спасательных плотах. Танкер с почти 300 тоннами нефтепродуктов на борту также под угрозой затопления, самостоятельно экипаж с аварией справится не может.

Сразу после получения сигнала о бедствии в район аварии были направлены суда Каспийского филиала Морспасслужбы — специализированные морские водолазные суда «Углич» и «Стольный град Ярославль», рейдовый водолазный катер «Водолаз Денисов», оснащённые оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефти (ЛРН). Также в район бедствия вышли корабли Каспийской флотилии и Береговой охраны погранслужбы РФ. После прибытия в район капитан водолазного судна «Углич» был назначен координатором на месте действия при проведении поисково-спасательной операции по оказанию помощи экипажу дрейфующего под воздействием ветра и течения на плотах с затонувшего по сценарию учения судна.

В ходе первого этапа учений участники отработали алгоритм действий при спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, проверили системы связи и взаимодействие при чрезвычайных ситуациях. Была дана оценка уровню подготовленности руководящего состава и персонала аварийно-спасательных формирований.

Второй этап учений был посвящен ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов и проходил в море, в районе условной аварии двух судов, а также в месте дислокации морской ледостойкой стационарной платформы имени Ю. Корчагина. В ходе этого этапа учений участники отработали действия по ликвидации аварии с разливом нефтепродуктов в морской акватории, в прибрежной зоне и на береговой полосе. В прибрежной зоне и на береговой полосе спасатели задействовали специализированные суда-бонопостановщики «Колонок-57», «Колонок- 99», спасательный катер «ВРД-1025», «Скат», «Спасатель-2» и два катера-бонозаводчика Морской спасательной службы. Совместно с подразделениями Морспасслужбы свои действия показали экипажи судов, находящихся в оперативном управлении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть», и спасатели компании. Во время второго этапа была продемонстрирована организация взаимодействия сил и средств Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» с ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» при ликвидации аварийного разлива нефти, а также отработаны практические действия экипажей судов и персонала аварийно-спасательных формирований по ЛРН на акватории моря. Спасатели Морспасслужбы в районе условного разлива нефтепродуктов провели установку бонов различных типов, а также сбор разлитых нефтепродуктов.

По оценке наблюдателей все участники международных учений показали готовность к профессиональным действиям при спасании людей на море, а также ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в случае реальной ситуации. Была подтверждена готовность стран Каспийского бассейна, участниц учений, к взаимодействию и реагированию в случае чрезвычайных ситуаций, независимо от зон отвественности.

ФГБУ «Морспасслужба» 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 15 сентября в рамках 12-го международного контейнерного форума ЕСЭ-2022 в Сочи состоится первая церемония награждения премией «Экспедитор года»

 

Текущая геополитическая и экономическая ситуация привела к серьезным изменениям в логистике, особенно в сегменте контейнерных перевозок. Однако отрасль продолжает показывать стабильный рост – по данным статистики ОАО «РЖД» за 7 месяцев 2022 года только по сети железных дорог России было перевезено более 3,7 млн TEU, что на 0,7% выше показателя аналогичного периода 2021 года.

Участники контейнерного рынка продолжают успешно решать нетривиальные задачи поставки необходимой продукции российским компаниям, видят новые возможности в новых условиях и перспективы дальнейшего развития отрасли.

Оргкомитет форума ЕСЭ-2022 и состав жюри озадачились тем, чтобы отметить всех, благодаря кому сегмент контейнерных перевозок не только «выжил» и «адаптировался», но показал выдающиеся результаты и продолжает радовать достижениями и успехами в развитии собственного бизнеса и отрасли в целом.

Цель конкурса «Экспедитор года» — дать объективную информацию о текущем состоянии рынка контейнерных перевозок России и его участников, выделить и поощрить организации, добивающихся выдающихся успехов в развитии контейнерного бизнеса, стимулировать компании к дальнейшему развитию и передачи успешного опыта.

Участником может стать любая транспортно-экспедиционная компания, работающая в сегменте контейнерных перевозок. Компания может относится как к субъектам МСП, так и к крупному бизнесу. Важный момент, к участию в конкурсе в этом году приглашаются экспедиторы «без активов», т.е. компании, которые не располагают в собственности подвижным составом, т.е. оказывают именно услуги организации контейнерных перевозок либо услуги предоставления контейнерного оборудования в пользование.

Оценка деятельности участников проводится на основе предоставляемых данных о достижениях компании за отчетный период, определяется объемом выполненных работ, финансовыми показателями организации контейнерных перевозок, динамическими и качественными показателями роста в сравнении с предыдущим отчетному периодом.

Узнать более подробно о правилах конкурса, а также подать заявку на участие можно на официальном сайте организатора www.slet.su.

Прием заявок открыт до 17 августа 2022 года! Есть стимул поторопится и побороться за звание «Экспедитора года»!

ДЛЯ СПРАВКИ. ЕСЭ-2022 состоится 15-16 сентября в Сочи, конгресс-центр Radisson Collection Paradise Resort & Spa, Sochi. Актуальная программа ЕСЭ-2022, список участников размещены на официальном сайте организатора www.slet.su

ЕДИНЫЙ СЛЁТ ЭКСПЕДИТОРОВ 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморпорт ищет подрядчика для формирования акватории шести причалов Мурманского морского торгового порта

 

ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок в электронной форме по выбору организации, с которой заключат договор на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по формированию акватории причалов №№ 9-14 Мурманского морского торгового порта и внешних подходов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 млрд 142 млн 305,59 тыс. рублей.

Заявки можно подать до 6 сентября, итоги планируется подвести не позднее 14 сентября 2022 года. Срок исполнения договора не должен превышать 12 месяцев.

Исполнитель должен будет выполнить демонтажные работы, построить швартовный пал у причала № 9, реконструировать причалы №11 и №12, провести дноуглубительные работы.

После реконструкции длина причала №12 должна составить 114 м, ширина ‒ 36 м, глубина ‒ 13,24 м; длина швартовного пала к причалу №9 ‒ 64 м; проектная отметка дна у причалов №9, 10, 11 – 13,24 м, у причала №12 – 13,24 м и частично 15,24 м, у причала №13 – частично 15,24 м и 19,24 м, у причала №14 – 19,24 м; проектная отметка дна внешних подходов – 19,24 м; длина причала №11 ‒ 32 м, ширина ‒ 30 м.

Проектная документация на строительство разработана АО «Ленморниипроект», она имеет положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Общая площадь акватории объекта составляет 166,7 тыс. кв. м. Общий объем дноуглубительных работ – 347,415 тыс. куб. м.

zakupki.gov.ru 11 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Работы по возведению Южного и Северного ледозащитных сооружений будут завершены в 2022 году

 

В ходе строительства ледозащитных сооружений на терминале сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта погружена 5000-я свая.

Работы по возведению Южного и Северного ледозащитных сооружений будут завершены в 2022 году. В общей сложности для возведения ледозащитных сооружений будет погружено 5 755 свай.

Южное и Северное ледозащитные сооружения, которые Гидрографическое предприятие возводит в рамках строительства терминала, защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда. Протяженность Северного ледозащитного сооружения составит 1,3 км, Южного — 3,1 км.

Дноуглубительные работы на акватории терминала «Утренний» Гидрографическое предприятие осуществляет с 2019 года, строительство ледозащитных сооружений начато о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: