Сходство мхов и папоротников проявляется в
1) размножении спорами
2) дифференциация на органы и ткани
3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды
4) автотрофном способе питания
5) перекрёстном опылении насекомыми
6) преобладании среди них древесных форм
Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).
1) цветок четырёхчленного типа
2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа
4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек
6) плод боб
Выберите признаки мохообразных.
1) преобладающее поколение — гаметофит
2) спорофит представлен коробочкой со спорами
3) преобладает спорофит
4) гаметофит и спорофит — разные растения
5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении
6) гаметофит представлен заростком
Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:
1) оплодотворение происходит в водной среде
2) образуется обоеполый заросток
3) орган размножения — цветок
4) опыляются насекомыми
5) не имеют корней
6) на нижней стороне листьев образуются споры
Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) регуляция газообмена в растении
2) защита от механических повреждений
3) формирование скелета растения
4) проведение органических веществ
5) проведение неорганических веществ
6) защита от перепада температур
Растения семейства лилейных можно узнать по
1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
|
5) образованию плодов — ягоды или коробочки
6) образованию плодов — ореха или стручка
Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником
3) плода — яблока, костянки
4) плода — стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
Для класса Однодольные характерны признаки:
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья всегда простые
6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня
Для растения семейства бобовых характерно:
1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
2) наличие в цветке нектарников
3) образование плода боб
4) образование плода стручок
5) наличие на корнях клубеньковых бактерий
6) перекрестное опыление насекомыми
Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:
1) корни отсутствуют
2) имеется хорошо развитая корневая система
3) размножаются семенами
4) размножаются спорами
5) цветки мелкие, невзрачные
6) для размножения нужна вода
Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно
1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза
|
2) наличие хлоропластов
3) присутствие оформленного ядра
4) наличие плазматической мембраны
5) отсутствие клеточной стенки
6) наличие одной кольцевой хромосомы
Что из перечисленного является видоизменением листьев?
1) кожица яблока
2) лепесток розы
3) усик гороха
4) цветоложе
5) иголка кактуса
6) иголка шиповника
Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как
1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
3) их клетки содержат хлоропласты
4) их клетки содержат цитоплазму
5) выполняют роль консументов в экосистеме
6) клеточная стенка состоит из целлюлозы
Плодом является
1) клубень картофеля
2) ягода арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свёклы
6) коробочка мака
Какие растения относят к водорослям?
1) сфагнум
2) хламидомонада
3) папоротник мужской
4) улотрикс
5) спирогира
6) ряска
Какие из приведённых ниже растений образуют семена?
1) орляк
2) сосна
3) сфагнум
4) яблоня
5) малина
6) кукушкин лён
Что из перечисленного является видоизменением корней?
1) клубень картофеля
2) корнеплод свёклы
3) луковица тюльпана
4) клубенёк фасоли
5) кочан капусты
6) микориза осин
Какие признаки присущи только растениям?
1) дышат, питаются, растут, размножаются
2) имеют клеточное строение
3) имеют фотосинтезирующую ткань
4) в клетках содержат пластиды
5) образуют на свету органические вещества из неорганических
|
6) растут в течение всей жизни
Какие признаки характеризуют семейство Паслёновые?
1) в основном кустарники и деревья
2) плод стручок или стручочек
3) плод коробочка или ягода
4) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
5) к семейству относятся картофель, табак
6) к семейству относятся редька, редис
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?
1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:
1) мелкие чешуйчатые листья
2) оплодотворение при помощи воды
3) семенное размножение
4) образование плодов на верхушке побега
5) развитие листостебельного растения из протонемы
6) наличие хорошо развитой корневой системы
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:
1) улучшения дыхания растений
2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями
4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганических веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями
В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способны образовывать обширные леса
2) характеризуются многообразием жизненных форм
3) размножаются семенами
4) опыляются насекомыми и птицами
5) имеют хорошо развитые вегетативные органы
6) образуют сочные и сухие плоды
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
5) образуют семена
6) размножаются спорами
Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) является основной тканью растения
2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму
4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены
6) клетки живые
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?
1) относится к классу Двудольные
2) цветок трёхчленного типа
3) корневая система стержневая
4) в семени одна семядоля
5) относится к семейству Лилейные
6) плод — орех
Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) служит для проведения воды от корней к листьям
2) является проводящей тканью растения
3) клетки лишены клеточной стенки
4) клетки содержат хлоропласты
5) клетки лишены ядер
6) клетки имеют клетки-спутницы
Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.
(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:
1) оплодотворение при помощи воды
2) отложение органических веществ в корневище
3) семенное размножение
4) преобладание в жизненном цикле спорофита
5) наличие сухого многосемянного плода
6) хорошо развитые в древесине трахеиды
Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.
ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ | СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ | |
А) мелкая сухая пыльца Б) мелкие невзрачные цветки В) наличие в цветках нектара Г) яркая окраска цветков Д) образование большого количества пыльцы Е) зацветание до распускания листьев | 1) ветром 2) насекомыми |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
ФУНКЦИЯ | ОРГАН РАСТЕНИЯ | |
А) осуществление минерального питания Б) поглощение воды В) синтез органических веществ из неорганических Г) транспирация Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода | 1) корень 2) лист |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.
ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ | МЕСТООБИТАНИЕ | |
А) листья видоизменены в колючки Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей В) листья крупные с тонкой кожицей Г) листья крупные, сочные с цельной лис товой пластинкой Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа Е) листья видоизменены в иголки | 1) засушливое 2) влажное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между характеристикой и группой растений.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ГРУППА РАСТЕНИЙ | |
А) не имеют тканей Б) не имеют органов В) имеют коробочки со спорами Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки Д) спорофит развивается на гаметофите Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы | 1) Зелёные водоросли 2) Моховидные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
ОТДЕЛ | ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ | ||
1) Моховидные 2) Папоротниковидные | А) отсутствие корней Б) развитая проводящая система В) наличие водоносных клеток Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены Д) спорофит преобладает над гаметофитом |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ | ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ | |
А) преобладание гаметофита в цикле развития Б) преобладание бесполого поколения В) образование спор в коробочке (спорогоне) Г) развитие спорофита на гаметофите Д) образование гамет на заростке Е) образование предростка из споры | 1) Моховидные 2) Папоротниковидные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.
ПРИМЕРЫГРИБОВ | ГРУППЫГРИБОВ | |
А) белый гриб Б) волнушка В) подосиновик Г) подберёзовик Д) шампиньон Е) сыроежка | 1) Трубчатые грибы 2) Пластинчатые грибы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
РАСТЕНИЯ | СПОСОБЫРАСПРОТРАНЕНИЯ | |
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник | 1) ветер 2) животные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.
ГРУППЫ | ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ | |
1) грибы 2) лишайники | А) выделяют в особое царство Б) тело представляет собой слоевище В) имеют плодовое тело Г) по способу питания — авто-гетеротрофы Д) вступают в симбиоз с корнями растений Е) представляют симбиоз грибов и водорослей |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Отнесите представленные растения к семейству.
РАСТЕНИЯ | СЕМЕЙСТВО | |
А) бамбук Б) груша В) рожь Г) земляника Д) персик Е) овес | 1) злаки 2) розоцветные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.
ПРИЗНАКИ | РАСТЕНИЯ | |
А) Первые, наиболее древние растения. Б) Господствующая группа растений на Земле. В) Не имеют органов и тканей. Г) Имеют вегетативные и генеративные органы. Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян. Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток. | 1) водоросли 2) покрытосеменные растения |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ | ОСОБЕННОСТИ | |
1) Мхи 2) Папоротники | А) в почве закрепляются ризоидами Б) в цикле развития преобладает спорофит В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается зелёная нить |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.
ПРИЗНАК | СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА | |
A) в цикле развития преобладает гаметофит Б) взрослое растение — спорофит B) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается предросток (протонема) | 1) Моховидные 2) Папоротниковидные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.
ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА | |
A) однодольные Б) соцветие кисть B) тычинок шесть Г) корневая система мочковатая Д) плод-ягода Е) жилкование листьев параллельное | 1) Класс 2) Семейство |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.
ОТДЕЛ | ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ | |
1) Папоротниковидные 2) Голосеменные | А) не выносят засушливых условий Б) представлены только деревьями и кустарниками В) имеют семязачаток Г) образуют пыльцу Д) для полового размножения необходима вода |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.
РАСТЕНИЯ | СЕМЕЙСТВО | |
А) Вика Б) Кукуруза В) Пшеница Г) Рис Д) Соя Е) Фасоль | 1) бобовые 2) злаки |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Какие растения относят к голосеменным?
1) пихту сибирскую
2) хвощ полевой
3) берёзу бородавчатую
4) ель европейскую
5) плаун булавовидный
6) лиственницу европейскую
Установите соответствие между признаком растения и семейством покрыто-семенных, для которого он характерен.
ПРИЗНАК | СЕМЕЙСТВО | |
А) пятичленный цветок Б) мочковатая корневая система В) параллельное жилкование листьев Г) в проводящих пучках нет камбия Д) многие части растения ядовиты Е) встречаются кустарниковые формы | 1) лилейные 2) паслёновые |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.
ОТДЕЛ | ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК | |
1) Голосеменные 2) Покрытосеменные | А) господствуют в растительном мире Б) все растения ветроопыляемые В) наличие цветков Г) образование семян в шишках Д) двойное оплодотворение Е) отсутствие плодов |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаками растений и отделами, для которых они характерны.
ПРИЗНАКИ | ОТДЕЛЫ | ||||
А) двойное оплодотворение Б) травянистые формы растений отсутствуют В) широко представлены все известные жизненные формы растений Г) у большинства листья игловидные (хвоя) Д) имеют плоды с семенами Е) опыляются насекомыми | 1) Голосеменные 2) Покрытосеменные | ||||
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.
СЕМЕЙСТВО | КЛАСС | |
А) Капустные (Крестоцветные) Б) Злаки В) Розоцветные Г) Пасленовые Д) Лилейные | 1) Однодольные 2) Двудольные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
КЛАСС РАСТЕНИЙ | ПРИЗНАКИ | |
1) Однодольные 2) Двудольные | А) стержневая корневая система Б) параллельное или дуговое жилкование листьев В) сетчатое жилкование листьев Г) развит камбий, древесина Д) мочковатая корневая система Е) камбия нет |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА | ОРГАНИЗМ | |
А) спорофит паразитирует на гаметофите Б) у спорофита имеется один спорогон В) гаметофит обоеполый Г) у спорофита есть корни Д) гаметофит многолетний Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы | 1) мох кукушкин лён 2) папоротник орляк |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОРГАНИЗМЫ | |
А) образует гумус в первичных сукцессиях за счёт разложения слоевища Б) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества В) таллом образован микобионтами и фито- бионтами Г) сапротрофный тип питания Д) способен продуцировать бактериостати- ческое вещество Е) представляет комплексный симбиотиче- ский организм | 1) 2) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка
Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке
Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) опыление
3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
4) развитие зародыша
5) образование зиготы
Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.
1) образование предростка (протонемы)
2) оплодотворение при наличии воды
3) прорастание споры
4) развитие на предростке женских или мужских растений
5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток
6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами
Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие половых клеток
3) развитие спорангиев на листьях
4) развитие корневища
5) развитие заростка
6) развитие спор в спорангиях
Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.
1) двудольные
2) покрытосеменные
3) петунья
4) петунья гибридная
5) пасленовые
Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.
1) сорт апорт
2) эукариоты
3) растения
4) розоцветные
5) покрытосеменные (цветковые)
6) двудольные
Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации растений, начиная с наибольшей. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
1) фиалка
2) двудольные
3) фиалка трёхцветная
4) покрытосеменные
5) фиалковые
Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) лютик
2) растения
3) Лютиковые
4) Покрытосеменные
5) Лютик жгучий
6) Двудольные
Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Мятлик луговой
2) Мятлик
3) Покрытосеменные
4) Однодольные
5) Растения
6) Злаковые
Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Розоцветные
2) Растения
3) Покрытосеменные
4) Двудольные
5) Вишня обыкновенная
6) Вишня
Установите правильную последовательность систематических таксонов у Лещины обыкновенной, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) лещина
2) покрытосеменные
3) двудольные
4) растения
5) берёзовые
6) лещина обыкновенная
Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов берёзы бородавчатой, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) берёза бородавчатая
2) берёзовые
3) покрытосеменные
4) растения
5) двудольные
6) эукариоты