Состояние алкогольного и наркотического опьянения




 

 

ОРГАНИЧНО ВОСПРОИЗВОДИМ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ И НАРКОТИКАМИ

 

Первое, о чем следует задуматься, играя алкоголика или наркомана, – это чем злоупотребляет герой и почему выбирает именно это вещество. Каждое из веществ по‑своему утоляет различные виды душевной боли. Вот как их можно разделить.

АЛКОГОЛЬ в самом буквальном смысле топит отчаяние, горе, страдание, сожаление и вину, отчего представляется алкоголикам чем‑то вроде сжиженной силы. Алкогольное опьянение дает им чувство дозволенности – способность сказать и сделать то, что на уме и на сердце, не задумываясь о последствиях. Тем, кто терпит в жизни притеснения, алкоголь дает ощущение правоты, силы и готовности встретиться с любым противником, вставшим на дороге.

ОПИАТЫ (героин, опиум, морфий, кодеин, викодин, перкоцет и др.) заглушают боль, дают ощущение, что с миром все в порядке, вызывают эйфорию, отчего человеку легче справляться со старыми и новыми жизненными травмами. Опиаты привлекательны тем, что подавляют даже самую глубокую эмоциональную и физическую боль и при этом приводят в восторженное состояние.

КОКАИН И АМФЕТАМИН дают ощущение силы и власти. Их нередко принимают те, кто испытывал в своей жизни состояние полной беспомощности. Семья или один из родителей оказывали на человека сильное влияние и заставили разувериться в том, что он может полностью себя реализовать, либо же этот человек делает карьеру в области, где важны вопросы авторитета и влияния (шоу‑бизнес, юриспруденция, медицина, политика и т. п.), а обрести то и другое нелегко. Кокаин или метамфетамин, таким образом, даруют легкий способ ощутить себя в господствующем положении.

СМЕСЬ КОКАИНА И ГЕРОИНА («спидбол») и придает ощущение власти, и заглушает боль. Это сочетание находит тех, кого преследует в жизни ощущение бессилия, а также непереносимая эмоциональная боль.

МАРИХУАНА вызывает чувство свободы и легкости. Употребляющие ее, как правило, страдают от закрепощенности, невозможности повеселиться и «повалять дурака», и без воздействия наркотика они нередко весьма скованны. Среди причин злоупотребления марихуаной – фанатичные или крайне придирчивые родители, унижения от сверстников, религиозные запреты в пору подрастания.

ЛСД, ПЕЙОТЛЬ, МЕСКАЛИН И ПРОЧИЕ ПСИХОДЕЛИКИ заставляют почувствовать интеллектуальную мощь (снисходящие откровения неисчислимы) и одновременно – громадные творческие возможности. Те, кто часто употребляет психоделики, чувствуют себя подавленными творчески и интеллектуально, возможно – по вине слишком строгих и критичных родителей, или же подавленность – следствие жизненных решений, принятых самим человеком.

 

Теперь, когда вы понимаете, отчего ваш герой принимает конкретный наркотик, подыщите обстоятельства собственной жизни, которые толкнули бы вас на злоупотребление именно этим веществом. Найдите, что послужило бы для вас катализатором, заставляющим желать того же наркотика, что и герой. Например…

 

• Если вы играете кокаиниста, а в сцене случился неожиданный сбой или кто‑то только что сказал вам нечто крайне уничижительное, вы направитесь за кокаином и немного нюхнете, чтобы вновь ощутить себя сильным.

• Или же, если другой герой напоминает вам об утрате близкого человека или о семейном несчастье, виновником которого вы, возможно, являетесь, то ваш персонаж может сделать себе инъекцию героина или принять несколько таблеток, а вам это поможет остановить захлестнувший вас поток эмоций.

 

Человек, страдающий зависимостью, пьет, курит либо нюхает только тогда, когда нуждается в этом. Стало быть, к наркотическому веществу он прибегает, когда ему нужно испытать – либо перестать испытывать – некую эмоцию.

Даже если вы играете излечившегося от алкоголизма или наркомании, вблизи от предмета вашей прежней зависимости вы должны повести себя так, словно вещество вас по‑прежнему

притягивает. Как известно всякому лечащемуся от зависимости, сиюминутное состояние трезвости не избавляет от сильной тяги, вызывать которую наркотик будет, возможно, всю его жизнь. Но, кого бы вы ни играли – наркомана на стадии лечения или активного, – если сцена предполагает, что избранный им наркотик находится в зоне досягаемости, используйте его притяжение. Говорите с ним в своем ВНУТРЕННЕМ МОНОЛОГЕ.

 

РЕЦЕПТЫПОВЕДЕНИЯ

Глубже поняв, что и почему употребляет ваш герой (и соотнеся это с вашими личными причинами), вы сможете вызывать у себя органичные ощущения, связанные с наркотиком, применяя нижеследующие рецепты поведения.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Благодаря этим рецептам вы сможете ощутить эффект употребления настоящего наркотического вещества, не имея никакого опыта. Чтобы добиться более реалистичной игры, НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ НИКАКИХ НАРКОТИКОВ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ СО СРЕДСТВАМИ, ИЗМЕНЯЮЩИМИ СОЗНАНИЕ.

Рецепты, о которых пойдет речь ниже, приведут вас к цели: это дешевле, не вызывает синдрома отмены и не опасно для здоровья.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Прежде чем приступать к любому из упражнений на эффект опьянения или «кайфа», критически важно проанализировать сценарий. В противном случае сцена сведется к изображению измененного сознания, и в ней будет недоставать ЗАДАЧ героя и хитросплетений вашей душевной работы.

ПРИМЕЧАНИЕ 3: ПОСЛЕ ДАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НЕ САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ И НЕ УПРАВЛЯЙТЕ МЕХАНИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ. Я не шучу. Упражнения в самом деле меняют ваше мышление и поведение и могут всерьез ухудшить реакцию и способность действовать. Эффект может длиться от десяти до пятнадцати минут.

 

ОПЬЯНЕНИЕ

В состоянии опьянения мы теряем контроль над физическими способностями, а инстинкт самосохранения заставляет нас изображать трезвость перед другими людьми и самим собой. Чтобы чем‑то компенсировать размытое зрение, неразборчивую речь и плохую координацию, сознание реагирует чрезмерно, пытаясь вновь внушить себе чувство трезвости и владения собой. В сущности, потребность преодолеть потерю контроля над способностями, чтобы выглядеть и чувствовать себя трезво, и определяет типичное поведение пьяного.

Какая часть тела – глаза, язык или ноги – более всего подвержена влиянию алкоголя, зависит от индивидуальных особенностей. Если у вас главенствует зрительное восприятие, вы естественным образом сосредоточитесь на преодолении трудностей со зрением. Если главенствует речь, то вам захочется побороться с ее невнятностью. Если же вы более всего склонны к физической активности, частичная утрата контроля над собственными ногами заставит вас переключить ходьбу в сознательный режим и тщательно за ней следить.

Мои ученики зачастую не знают, к какому из этих типов относятся, и я предлагаю им выполнить все три нижеописанных упражнения. Вы задействуете свое тело лишь с одной стороны, но, если выбор правильный, оно целиком проникнется ощущением, что вы пьяны. Какое‑то из упражнений заставит вас опьянеть, а остальные – нет. Я выяснила, что у большинства людей главенствует зрение, поэтому первым делом предлагаю ученикам рецепт для глаз. Вторым по эффективности показало себя упражнение для языка. Тех, кто полагается на физические способности, намного меньше, и поэтому упражнение для ног следует пробовать в последнюю очередь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: