ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЯМ (вып.3).




 

___Дискотечные (или "африканские") танцы.__

(вместо исторической и профессиональной справки)

 

Кроме "европейского" и "латино - американского" бального танца 25 – 30 лет назад на танцевальных площадках стали исполнять вариант танца ___ «толпового», который вначале был обозван... как "африканские" танцы.

 

" Африканские" танцы (или как их позже в цивилизованном танцевальном мире Запада, а потом и у нас, стали называть более благозвучно... "дискотечные" танцы ) появились лет 25 назад, после расцвета танцевальной "бит- культуры".

Родоначальником этого массового танцевального (дискотечного) жанра считают музыку ансамбля "Бони - М", которая до сих пор является самым удачным классическим образцом по настоящему танцевальной дискотечной музыки.

Хотя в нашей стране «топовой» танец стал появляться в разгар «битовой» музыки (чуть раньше ансамбля «Битлз», как характерный отклик на музыку имеющую характерные музыкальные акценты на второй и третий удар в такте музыкальных «четыре четверти»!

С появлением и развитием этого «толпового или дискотечного» направления в Западной поп - культуры появились и "школы дискотечного (толпового) танца"... для тех, кто хотел бы научиться исполнять в дискотечных залах (в потемках) больше чем три фигуры (взятые из жизни, из природы... это прыжки, перешагивание и качание под музыку или мимо нее).

На сегодняшний день "дискотечные" посиделки нашли свое законное место и на нашей территории, вытеснив "всё и вся", благодаря своей обманчивой "дешевизме" и 100% "общедоступности" для всех.

 

При всех очевидных "плюсах" в такой "танцевальной " монополии "дискотек", есть и "минусы", которые для одних "очевидны", а для других вроде не имеют особого значения.

 

Очевидно, что спецификой и неотъемлемой частью таких "дискотечных посиделок" является:

____...их абсолютная предрасположенность к антиобщественному поведению (а именно, навязчивое желание подчеркнуть свою "невоспитанность" здесь всячески приветствуется и всячески поощряется);

____...их предрасположенность к "нравственной" распущенности (при которой даже "солдатский юмор" кажется просто - цветочками).

Не зря это место ("дискотечная толкучка") считается самым "грибным" местом для дворовой шпаны и хулиганов. Именно эта "публика" там правит свой "правый бал". Именно эта "публика" там задаёт правила игры, вершит свой "верховный суд". Именно эта "публика" там чувствует себя "хозяином" положения! Отрицать сейчас эти очевидные моменты, я думаю, уже никто не будет.

 

От всего выше перечисленного нам сейчас уже никуда не деться!

 

Всё "это" - специфика "дискотечного" жанра, который не у нас появился и не у нас родился (хотя многие у нас в своё время мечтали о подобной "пролетарской культуре", отрицающей всё нажитое за времена цивилизованного развития человечества в области танцевального общения под музыку).

Сегодня "дискотечный жанр" - это западный вариант "пролеткульта" для тех, кому нечем гордиться в плане "хорошего воспитания".

 

В "западном" варианте - для тех, кому есть чем "гордиться", для этой публики там всегда были, есть и будут (по определению) другие достойные общественные места. И в таких достойных общественных местах места для дискотечного "балдёжа" практически не зарезервировано.

 

У нас в своё время (после известных событий 17 года) такие здоровые вековые традиции (на уровне лучших достижений мировой культуры в этом жанре) были вычеркнуты, забыты и утеряны из нашей общественной публичной жизни (по идеологическим соображениям).

 

Сейчас, в нашем отечественном варианте, такие "места" для прилично воспитанной публики сами по себе ("по щучьему велению") - не появятся!

 

Такие публичные места для хорошо воспитанной публики у нас не появятся, пока не появятся элементы "общественной необходимости", "общественной востребованности", "общественной заинтересованности" в серьёзном подходе к традиционно "несерьёзным" (в нашем понимании) вещам: вроде "танцев - шманцев -прижиманцев ".

 

У меня есть серьёзные основания считать, что должны появиться танцевальные места для наших старших школьников, для молодёжи, для хорошо воспитанной взрослой публики с более высокими запросами и моральными, и интеллектуальными, и эстетическими, и музыкальными чем это требуется в "дискотечном" или "пролеткультовском" варианте.

Одних директив здесь явно недостаточно (в своё время ЦК КПСС уже достаточно накормил наш народ ценными "директивами" на 100 лет вперёд, хотя сам при этом жил по другим установкам).

Здесь необходима другая система логических и деловых отношений!

На основании уже существующего "опыта" и вновь открытым для нашей "истории" обстоятельствам можно аргументировано для общества и конкретного молодого человека (юноши или девушки подросткового и молодёжного возраста), для "заинтересованного" взрослого___ предлагать конкретно ТО, __ЧТО этому человеку сейчас не хватает, то, __что его интересует, то, __что для него в этом возрасте... самое ГЛАВНОЕ!

 

И вот здесь мы вторгаемся в самую святую, самую запретную личную зону (или зону повышенного риска)... Я имею в виду -... "личную жизнь человека". И не просто "человека", а "хорошо воспитанного человека"!

Наше "общество" сегодня (как и вчера) ещё очень мало о таком "человеке" - беспокоится!

 

Более конкретно, наше "общество" сегодня (как и вчера) очень мало может для него что-нибудь стоящее предложить... по существу затронутой танцевальной темы, … по теме «цивилизованного отдыха и досуга там, где звучит танцевальная музыка».

И чаще всего всё оправдывается известным «коммунистическим» выражением: "Что для всех - то и... для тебя!" или... "Нечего выпендриваться,... или выделываться! Будь -... проще, будь -... как все!".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: