Основы работы с программой




Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Основы работы с программой………………………………………………...4

2 Формулы и функции, графические возможности MS Excel………………...7

3 Области применения Microsoft Excel………………………………………..10

Заключение……………………………………………………………………...11

Список литературы……………………………………………………………..12

 


 

Введение

 

Структурирование как способ хранения всевозможных объектов является основополагающим принципом во многих областях человеческой деятельности. Этот принцип справедлив и для компьютерных систем, работающих с данными, систем управления базами данных (СУБД) и систем электронных таблиц.

Microsoft Excel – это программа, предназначенная для работы с системой электронных таблиц. Основу MS Excel составляет рабочий лист рабочей книги – пространство для хранения данных, разделенное на ячейки. Самое интересное свойство рабочего листа Excel (электронной таблицы) – это способность хранить в смежных ячейках данные разного типа. В MS Excel существует множество процедур, которые позволяют произвести анализ и разбор блоков разнородных данных. Примером могут служить операции построения формул, диаграмм, сводных таблиц, географических карт.

Со времени своего появления (1985) MS Excel является лидером среди аналогичных программ. MS Excel - система во многом универсальная, поскольку может хранить текстовую информацию и выполнять функции текстового редактора, кроме того, выполнять функции СУБД и системы математической обработки данных. Табличный процессор Excel полностью поддерживает архитектуру составных документов Microsoft, основанную на технологии OLE (Object Linking and Embedding), поэтому в рабочие листы можно внедрять текст, графику, звук, видео, созданные в других приложениях.

Excel – это мощная и удобная в работе система, которая в настоящее время широко используется студентами, инженерами, экономистами, бухгалтерами, управленческим персоналом.

Цель работы – изучить особенности табличного процессора Excel и область его применения в профессиональной деятельности.

 


Основы работы с программой

 

После запуска MS Excel на экране появляется главное окно программы, в котором отображается рабочая книга. Основным элементом программы является окно MS Excel. Одновременно в MS Excel можно работать с несколькими рабочими книгами, каждая из которых представлена в своем окне.

Верхняя строка окна MS Excel называется строкой заголовка. В ней располагаются: кнопка вызова системного меню (слева), имя приложения и имя рабочей книги, а также кнопки управления окном (справа): Свернуть, Восстановить и Закрыть. Ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия пунктов меню программы. Каждый пункт меню, в свою очередь, включает подменю, состоящее из набора некоторых команд.

 

Пункт Файл предназначен для работы с файлом рабочей книги.

Пункт Правка предлагает команды редактирования содержания рабочей книги.

Пункт Вид служит для изменения окна MS Excel и активной рабочей книги (например, включение или отключение строки формул, добавление примечания к ячейке и т. д.).

Пункт Вставка позволяет добавлять в рабочую книгу какие-либо объекты, либо элементы рабочей книги.

Пункт Формат предназначен для проведения операций форматирования, т. е. изменения вида представления данных, находящихся в рабочей книге.

Пункт Сервис предлагает некоторые возможности для работы с данными, листами рабочей книги, а также для индивидуальных настроек и запуска редактора VBA.

Пункт Данные содержит находящиеся в рабочей книге команды для обработки различных данных.

Пункт Окно служит для работы с окном (или окнами) рабочей книги (или книг).

Пункт Справка помогает получить справку о программе или какой-либо команде.

Под строкой меню располагаются панели инструментов Стандартная и Форматирование. Как правило, на панели инструментов выносятся кнопки команд пунктов строки меню. Под панелями инструментов располагается строка формул, предназначенная для обработки содержимого ячеек.

В первой части строки формул (в поле имени) указывается адрес активной ячейки или размер выделяемого диапазона ячеек (например, D15). Если для некоторых диапазонов ячеек заданы имена, то они представлены в поле списка под полем и могут использоваться для быстрого перехода к необходимому диапазону ячеек. Во второй части располагаются кнопки: удалить и ввод, предназначенные для редактирования содержимого текущей ячейки. Третья часть отображает содержимое текущей ячейки, которое можно редактировать с помощью кнопок, расположенных во второй части. Редактирование производится либо в самой ячейке, либо в строке формул.

Большую часть экрана занимает окно рабочей книги – рабочая область.

В нижней части окна программы располагается строка перехода по листам рабочей книги и строка состояния. Строка перехода по листам рабочей книги включает в себя кнопки прокрутки ярлычков листа, ярлычки листов рабочей книги, полосу разделения ярлычков листа. В левой части строки состояния отображаются различные текстовые сообщения, а в правой – указан статус некоторых функций клавиатуры и текущий режим ввода.

Рабочий лист – это основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и строки, и всегда является частью рабочей книги. Рабочая книга – это файлы MS Excel, которые могут содержать один или несколько рабочих листов. Такие файлы имеют расширение. xls. Объектами электронной таблицы также являются:

Диапазон ячеек – прямоугольная область ячеек. Адресуется от верхнего левого до нижнего правого угла с разделителем «двоеточие». Например, А1:А9 (столбец), В2:Z2 (строка), С3:Е8 (прямоугольная область).

Перечисление – перечисленные отдельные адреса ячеек. Разделитель – «точка с запятой». Например, N22; B2; F11.

Произвольная комбинация диапазонов и перечислений ячеек, например, V1; A2:G23; F2.

С объектами можно производить групповые операции – переносить, копировать, удалять, форматировать и т. д.

В ячейку электронной таблицы может быть введена информация различного типа: текст, числовые значения и формулы. Кроме того, каждая ячейка может быть отформатирована, т. е. оформлена по-своему, причем параметры форматирования не влияют на содержимое ячейки.

При вводе данных MS Excel автоматически распознает их тип. Ввод данных выполняется в позицию активной ячейки. Как только в ячейку вводится хотя бы один символ, содержимое немедленно отражается в строке формул и сразу же в этой строке появляется изображение трех кнопок, которые используются при обработке содержимого ячейки 2.

С отдельными ячейками и диапазонами ячеек можно производить следующие операции: Копирование, Перемещение, Удаление и Очистка ячеек. Для того чтобы выполнить одну из этих операций, сначала нужно выделить необходимую ячейку или диапазон.

Ячейки можно заполнять некоторой информацией автоматически. Операция Заполнить позволяет не вводить повторяющиеся данные вручную. Например, необходимо в строке или столбце заполнить ряд ячеек одним и тем же числом или текстом.

Со строками и столбцами можно производить следующие действия:

- Изменять высоту (для строки) и ширину (для столбца);

- Осуществлять автоподбор ширины столбца и высоты строки соответственно;

- Скрывать столбец и строку;

- Отображать столбец и строку.

MS Excel предоставляет широкие возможности по оформлению отчетов, различных таблиц, сводок, диаграмм и т. д. Для этого используются следующие основные операции форматирования листа:

- Изменение высоты строк и ширины столбцов;

- Изменение шрифта, размера и начертания текста;

- Форматирование содержимого ячеек;

- Выравнивание;

- Выбор границ, цвета и узора ячеек.

Прежде чем форматировать что-то, необходимо выделить форматируемые объекты.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: