В случае, когда разность «коридоров» между любыми из двух показателей не превышает 1, можно говорить о гармоничности физического развития. Если эта разница составляет 2 – физическое развитие ребенка дисгармоничное, если разность превышает 3 и более – резко дисгармоничное.
Оценка соматической конституции (соматотипа) детей.
Согласно данному методу насчитывается сумма баллов «коридоров» центильных шкал при оценке: длины тела, окружности грудной клетки и массы тела.
Если сумма до 10 баллов – микросоматический тип (характеризуется низкими показателями основных антропометрических величин, ребенок отстает в своем физическом развитии от сверстников).
До 15 баллов – мезосоматический тип (характеризуется средними показателями физического развития, соответствующими возрастно-половым стандартам).
16-21 балл – макросоматический тип (характеризуется высокими антропометрическими показателями, ребенок опережает в физическом развитии своих сверстников).
Показатель | Испытуемый 1 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | 159.5 | макросоматический тип | Гармоничное физическое развитие человека | |
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 13 | |||
Показатель | Испытуемый 2 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | макросоматический тип | Гармоничное физическое развитие человека | ||
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 13 | |||
Показатель | Испытуемый 3 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | 186.5 | макросоматический тип | Гармоничное физическое развитие человека | |
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 13 | |||
Показатель | Испытуемый 4 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | 160.5 | макросоматический тип | Гармоничное физическое развитие человека | |
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | Д, 13 | |||
Показатель | Испытуемый 5 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | макросоматический тип | Гармоничное физическое развитие человека | ||
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 12 | |||
Показатель | Испытуемый 6 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | мезосоматический тип | Дисгармоничное физическое развитие человека | ||
Вес, кг | 31.5 | |||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | Д, 11 | |||
Показатель | Испытуемый 7 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | макросоматический тип | Дисгармоничное физическое развитие человека | ||
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 12 | |||
Показатель | Испытуемый 8 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | макросоматический тип | Гармоничное физическое развитие человека | ||
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 12 | |||
Показатель | Испытуемый 9 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | макросоматический тип | Резко дисгармоничное физическое развитие человека | ||
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 12 | |||
Показатель | Испытуемый 10 | Коридоры | Соматотип | Вывод |
Рост стоя, см | макросоматический тип | Дисгармоничное физическое развитие человека | ||
Вес, кг | ||||
Окружность груди в паузе, см | ||||
Пол, лет | М, 12 |
Примечание: Для выполнения данной лабораторной работы были привлечены спортсмены отделения плавания СШ «Сокол» в качестве испытуемых.
|