СУ 1
10.1 Норма времени на прохождение каждого СУ – 15 минут. В случае превышения нормы времени участнику присваивается DNF (Did Not Finish, см очки пенализации в п.8).
11. Старт СУ: Автомобиль или ATV на линии старта СУ. Штурман находится в автомобиле, пристегну т ремнем. Водитель сам нажимает на кнопку секундомера – это и есть момент старта СУ. Движение разрешается начинать только после того, как водитель застегнет ремень безопасности. Во время движения машины водитель всегда должен быть пристегнут ремнем безопасности. Штурман имеет право отстегивать ремень только после момента старта (и если машина не двигается). Для ATV: пользоваться ремнями не надо.
12. Финиш СУ: Финиш базой (линия финиша находится между передней и задними осями автомобиля или ATV). Водитель выходит из машины и нажимает на кнопку остановки секундомера. Если секундомер использует штурман, это будет рассматриваться, как отсутствие финиша (судья ждет, пока секундомер не возьмет в руки пилот, судейские часы при этом не останавливаются). Параллельный отсчет времени ведет ответственный судья. При ошибках в отсчетах времени пилотом конечным будет считаться результат, отмеченный судьей.
13. Штурман должен быть пристегнут ремнем безопасности на старте СУ, во время нахождения в движущейся машине и на финише.
14. Для прохождения СУ разрешено использовать только оборудование, находящееся в спортивной машине или ATV. Все оборудование должно находиться в машине и при завершении СУ (при оставлении оборудования – пенализация 10 очков).
15. Для учета времени прохождения СУ и подсчета пенализаций используется КАРНЕТ – книга с двумя экземплярами контрольных карт на каждый СУ. Во время прохождения СУ карнет находится у судей. Один экземпляр остается у экипажа (в книге), а другой отрывается и остается у судей. Участник и судья своими подписями в карнетах фиксируют правильность записей. Ответственность за верно указанное в карнетах время лежит на участниках. Данный карнет должен быть представлен на каждом СУ. Все указания судьи вносят в карнет. Если участник и судья поставили свои подписи, то никакие протесты по количеству штрафных очков и времени прохождения СУ от экипажа не принимаются.
|
16. Максимальное кол-во очков за каждое СУ – 100 очков = 5 баллов. (или количество участников плюс 2 балла)
17. Порядок старта на СУ будет определяться путем жеребьевки. На жеребьевке экипаж «вытаскивает» номер СУ, на котором экипаж начинает гонку, и свою стартовую позицию на этом СУ.
18. Участник должен подъезжать на старт первого СУ в соответствии с предписанным временем старта.
19. Головы водителя и штурмана во время прохождения СУ должны быть защищены сертифицированными автомобильными или мотоциклетными шлемами.
20. Только заявленные водитель и штурман могут проходить гонку. Допускается чередование штурмана и пилота на всех СУ.
21. Участники не покидают финишной зоны до получения разрешения от судьи СУ.
22. По просьбе участника судья СУ может показать траекторию движения. Участник обязан следовать полученным указаниям.
23. При распоряжении судьи СУ или другого официального лица съехать с трассы участники должны незамедлительно покинуть СУ.
24. Алкоголь и наркотические средства строго запрещены. Во время соревнования без предупреждения может проводиться тест на содержание алкоголя или других наркотических веществ в крови. В случае положительного результата экипаж будет дисквалифицирован.
|
25. Организатор оставляет за собой право изменить или добавить дополнительные пункты правил и положений. Также организатор в праве принимать решения по вопросам, не оговоренным в регламенте, при условии, что никакие штрафные санкции не будут внесены задним числом, и участники будут уведомлены обо всех изменениях заранее.
26. Очки за СУ будут считаться от максимума за вычетом пенализаций. Штрафные очки начисляются за нарушения регламента.
27. В случае если в зачетной категории стартует 4 автомобиля (ATV) или больше, то награждаются 1,2,3 места. В случае, если в зачетной категории стартует 3 автомобиля, то для получения зачета участникам категории необходимо проехать (получить результат, отличный от DNS и DNF) не менее 70 % всех спецучастков соревнования. Среди участников, успешно преодолевших 70% и более СУ, места распределяются согласно полученным очкам.
28. Если на Спецучасток скопилась большая очередь из экипажей, то по решению судьи СУ он может отправить экипаж (при желании экипажа) на следующий СУ, сделав отметку в специальном поле карнета.
29. СУПЕРБОНУС! Экипаж, получивший отметки о прохождении всех СУ (в том числе DNF), может попросить допуск для повторного прохождения одного СУ из числа открытых во второй части гонки (СУ9-СУ15). Для этого экипаж должен получить у главного секретаря специальный карнет. В случае улучшения времени прохождения СУ - результат экипажа рассчитывается исходя из нового времени. В случае ухудшения – остается прежним. Если предыдущий результат был DNF и повторный DNF, то остаются очки за DNF.
|
30.
31. СУ 2 Навигационный
31.1. Во время нахождения автомобиля на трассе СУ члены экипажей должны быть в застегнутых защитных шлемах даже в случаях нахождения вне автомобиля.
31.2. На СУ2 будут расположены контрольные пункты, обозначенные на местности табличками (знак контрольного пункта) или судейскими знаками (особенности обозначения публикуются в бюллетене). Контроль прохождения КП ведется при помощи цифровых фотографий или судьями.
31.3. На трассе навигационных СУ будут расположены контрольные пункты (не более 100), обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) красной или белой краской (знак контрольного пункта). Контроль прохождения данных пунктов ведется при помощи цифровых фотографий.
31.4. Время и место выдачи Дорожных Книг (списков контрольных пунктов с указанием их GPS координат) будет объявлено дополнительно на табло информации.
31.5. Организатор может предусмотреть бюллетенем обязательный порядок прохождения нескольких контрольных пунктов и/или ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов. В этом случае нарушение оговоренного порядка/временных рамок влечет за собой пенализацию.
31.6. Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В случае сдачи карты памяти с фотографиями, не относящимися к данному соревнованию, участник пенализируется денежным штрафом в размере 1000 рублей.
31.7. Разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg, tiff. Использование специфических форматов производителя (raw) не допускается.
31.8. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено. Зафиксированные нарушения рассматриваются КСК для принятия решения о пенализации.
31.9. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.
31.10. Организатор бюллетенем может объявить список населенных пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется незачетом СУ.
31.11. Соревнование состоит из 2-х СУ для зачёта.
31.11.1. Норматив на СУ 1– 2 часа
31.11.2. Старт на СУ 2 - одновременный.
31.11.3. Пенализация за отсутствие отметок КП публикуется в Дорожной Книге СУ.
31.11.4. Минимальное число КП, на которых экипаж обязан получить отметку для получения зачета СУ не менее 30% от общего числа КП на данном СУ. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется незачетом СУ.
31.11.5. Участникам засчитываются только те КП, фотографии которых, соответствующие требованиям Регламента, сданы судьям финиша до окончания норматива СУ.
· Во время прохождения СУ, участники имеют право сдать карты памяти на судейском пункте финиша (без пересечения финишного створа, но оба члена экипажа и автомобиль находятся в непосредственной близости от судейского пункта). На судейском пункте карты памяти не возвращаются, участники должны иметь запасные карты памяти, чтобы воспользоваться этой возможностью.
Время открытия СУ2 судейского пункта финиша в 18:00, время закрытия 24.00
31.12. Экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ Официальной трассы, где могут располагаться судейские пункты КП и контрольные пункты. Контроль прохождения КП ведется с помощью цифровых фотографий
31.12.1. Норматив на СУ 2 – 5 часов.
31.12.2. Пенализация за превышение норматива - незачет СУ.
31.12.3. Старт СУ 2 – общий.
31.12.4. Время открытия/закрытия судейских пункта старта и финиша будет опубликовано в бюллетене.
Условия зачета
32.1. Спортивный результат экипажа на СУ определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок КП, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.)
32.2. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (без судей) на СУ2:
ü Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
ü На судейском пункте финиша экипаж сдает карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только если оба члена экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта.
ü Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
ü В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.
ü В случае если номер контрольного пункта нанесен на несколько объектов – можно фотографировать любой из них.
32.3. Навигационный СУ:
32.3.1. Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
ü номер данного контрольного пункта;
ü автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
ü один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука не закрывая номера касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота. Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.
Сервис
33.1. Сервис на линейных СУ запрещен.
33.2. Сервис на навигационном СУ разрешен в Зоне сервиса.
33.3. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования влечет исключение из соревнования.
33.4. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым. Пенализация за нарушение данного требования:
· первое нарушение – 1 час и 10000 руб.
· второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
· третье нарушение – исключение из соревнования решением КСК.
33.5. Запрещается использовать пилу/топор для валки живых и мертвых деревьев. Пенализация за нарушение данного требования:
· первое нарушение – 1 час и 10000 руб.
· второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
· третье нарушение – исключение из соревнования решением КСК.
Протесты
34.1. Все протесты должны подаваться в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ. Они должны подаваться в письменной форме, вместе с залоговым взносом. Размер залогового взноса 150% от базовой ставки стартового взноса.
34.2. Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы Руководителю Гонки. При временном отсутствии Руководителя Гонки или Секретаря соревнований, Протест должен быть вручен любому из Спортивных Комиссаров.
34.3. Время подачи протеста:- Протест против принятия Заявки на участие в соревновании или против протяженности трассы должен быть подан не позже двух часов после времени окончания официального Технического Контроля автомобилей.
- Протест против решения Технического Комиссара, Технического Контролера или результатов взвешивания должен быть подан Участником непосредственно после вынесения этого решения.
- Протест против любой ошибки или нарушения установленных правил во время соревнований в отношении несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации по результатам соревнования, должен быть подан не позднее тридцати минут после официальной публикации предварительных результатов.
34.4. Участники могут подавать апелляции против принятых решений в соответствии с положениями
Штрафы и пенализация
35.1. Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником до старта следующей секции. В противном случае экипаж к старту секции не допускается. В случае если нарушение имело место на последней секции - штрафы должны быть уплачены до истечения 30 минут с момента публикации предварительных результатов.
Экипажам, прошедшим СУ1, будут начисляться очки в зависимости от занятого места:
|
|
35.2.
Заключительные проверки
36.1. Заключительным проверкам подвергаются:
36.1.1. Автомобили, занявшие 1-3 места в зачетных категориях;
36.1.2. Автомобили, в отношении которых поданы протесты на их несоответствие техническим требованиям;
36.1.3. По решению Спортивных Комиссаров любые другие автомобили.
36.2. Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разбору отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разборка агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля, под наблюдением технических контролёров.
36.3. При проведении заключительных проверок обязан присутствовать Первый водитель.
Классификация
37.1. По результатам соревнования будут составлены классификации в зачетных категориях перечисленных в п.3.4
15.2 Спортивный результат экипажа определяется согласно ППТР 2018 п.18. Результатом экипажа на соревновании является сумма очков, набранная экипажем на всех СУ. Места между экипажами распределяются в порядке уменьшения очков. При равенстве результатов у двух или более экипажей преимущество имеет экипаж, у которого зачтено большее количество СУ. В случае нового равенства победитель определяется по результатам СУ 2.
Награждение
38.1. Награждение состоится в базовом лагере соревнования.
38.2. Награды. Памятными кубками и медалями награждаются экипажи, занявшие 1, 2 и 3 места в зачетных группах.