Какие основные виды коммуникаций действуют в организации




 

Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:

1.По субъектам и средствам коммуникаций:

- межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения;

- коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий. Такие коммуникации в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий и др.

2.По форме общения:

- вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Многие сотрудники организаций проводят в состоянии различных форм вербальных коммуникаций более 50% рабочего времени;

- невербальные – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, манер и т.д. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. Невербальные коммуникации полезны, но их интерпретация субъективна и заранее несет в себе возможность ошибки.

3.По каналам общения:

- формальные коммуникации – позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются организационными и функциональными регламентами. Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления;

- неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов. По данным некоторых исследователей слухи, по меньшей мере, на 75% являются точными.

Информация по каналам передается по вертикали –сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости.

4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов):

- вертикальные – коммуникации, координирующие и интегрирующие деятельность сотрудников различных отделов и подразделений в вертикальной плоскости иерархии, либо сверху вниз, либо наоборот;

- горизонтальные – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации;

- диагональные – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях когда коммуникации работников организации другими способами затруднено.

5. По направленности общения.

- нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным;

- восходящие – коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к руководителю.

 

Вид коммуни- Цели Виды передаваемой в
кации сообщении информации
 
Нисходящие 1.Поставить подчиненным конкретные 1.Об изменениях в политике
задачи по выполнению работы организации
2.Оперативно сообщить новости о 2.О бюджете организации, его
деятельности организации изменении, исполнении
3.Осуществить инструктирование по 3.Директивы вышестоящих
выполнению работы органов управления
4.Обеспечить обратную связь с 4. О новых системах и
подчиненными по результатам процедурах
деятельности 5.Инструкции, информация
5.Предоставить всю информацию, для выполнения заданий
необходимую для выполнения работы 6.О кадровых перемещениях и
6.Обеспечить социальную поддержку реорганизациях
подчиненным
 
Восходящие 1.Получить достоверную информацию 1.Отчеты о выполнении
о ходе выполнения работы и конечных работы, возникших в ходе
результатах работы проблемах
2.Обеспечить обратную связь с 2.Обращения с просьбой
руководителем о полученных заданиях получить консультации по
3.Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам
интересующим вопросам 3.Жалобы подчиненных
4.Получить представление об улучшении 4.Предложения подчиненных
деятельности организации 5.Мнения подчиненных

 


Литература

1. Базаров Т.Ю.. Управление персоналом. М., 2003.

2. Герчикова И.А. Менеджмент. М.: Бизнес и биржи, 2003

3. Ревская Н. Е. Психология менеджмента. СПб., 2001.

4. Русинов В.А. Психологические аспекты управления. М.,1998.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: