Отметки о внесении изменений в программу




Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета «29» июня 2011 г., протокол № 10.

 

 

Председатель учёного совета
филологического факультета _____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)

 

 

Утверждена на заседании
учёного совета ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» «31» августа 2011 г., протокол № 1.

Отметки о внесении изменений в программу:

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

 

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

 

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

 

 

Разработчик: Москвин Василий Павлович, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания ГОУ ВПО «ВГПУ».

 

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 декабря 2009 г. № 788; ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профили «Русский язык» и «Литература»), утверждённого Учёным советом ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» (от 30 мая 2011 г., протокол № 10).


Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины:

- формирование у студентов-филологовоснов профессиональной речевой культуры.

Задачи освоения дисциплины:

- развитие и совершенствование навыков и умений в сфере производства риторически грамотной, в частности выразительной и убедительной речи как основного инструмента учителя-словесника;

- усвоение понятийно-терминологического аппарата изучаемой дисциплины;

- ориентация в специальной литературе, посвящённой проблемам риторики и теории коммуникации.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Педагогическая риторика» (Б1.Б.4) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Педагогическая риторика», являются образование и культура. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение.

Профильными для данной дисциплины являются педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.

Для освоения дисциплины «Педагогическая риторика» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения в процессе изучения предметов «Русский язык», «Литература» и «Риторика» в общеобразовательной школе. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Культура речи», «Филологический анализ текста», «Теория литературы», «Стилистика», а также дисциплин по выбору «Образная номинация в современной русской речи», «Выразительные средства современной русской речи».

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

– способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

профессиональными компетенциями (ПК):

– владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

– способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- принципы построения правильной и коммуникативно целесообразной речи;

- основы коммуникативно-речевой культуры;

- типы языковых, в частности прагматических норм;

- словари, научную и учебную литературу по данной дисциплине;

уметь:

- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

- строить выразительную, логичную, точ­ную, ясную, ситуативно и тематически уместную речь в её основных профессионально релевантных жанрах и стилях, с учётом различных социальных, культурных и национальных контекстов, в которых протекают процессы коммуникации, обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии речеповеденческие особенности учащихся;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

владеть:

- различными способами и средствами вербальной и невербальной коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- прагматическими нормами современного русского литературного языка;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: