Требования к выполнению контрольной работы. Контрольная работа является итогом творческого, индивидуального труда студента и




Контрольная работа является итогом творческого, индивидуального труда студента и должна соответствовать всем предъявляемым к ней требо­ваниям - по оформлению и по содержанию. В про­цессе написания контрольной работы необходимо:

• во введении - обосновать актуальность выбранной темы и четко сформулировать цель работы;

• в основной части - раскрыть содержание выбранной темы, подать материал с учетом современного уровня знаний в области фи­зической культуры;

• в заключении подвести - итоги проделанной работы, сделать надлежащие выводы;

• в списке литературы - указать наиболее современные ис­точники информации.

Объем контрольной работы - 10 страниц машинописного текста в ре­дакторе ТimesNewRoman, через 1,5 интервал, 14 шрифтом.

Структура реферата должна соответствовать стандартным требовани­ям, предъявляемым к написанию контрольной работы:

1. Введение (Обоснование выбора темы);

2. Основная часть (Изложение темы);

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.


Раздел 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практический раздел учебного материала имеет методико­практическую направленность и обеспечивает овла­дение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения личностью учебных, профессиональных и жизненных целей.

Тематика занятий может включать:

• методику составления индивидуальных программ физиче­ского самовоспитания;

• методические основы занятий с оздоровительной, рекреаци­онной и восстановительной направленностью;

• основы методики самомассажа;

• овладение методами оценки и коррекции осанки и телосло­жения;

• методы самоконтроля состояния здоровья, функционального состояния, физического развития и другие, соотнесенные с содержанием соответствующей тематики лекций.

Важное условие закрепления и совершенствования этих мето­дов - многократное воспроизведение в условиях учебных занятий, во вне учебной физкультурно-спортивной деятельности, в быту, на отды­хе.

Содержание занятий базируется на широком использовании знаний и умений в том, чтобы применять средства физической культу­ры, использовать спортивную и профессионально-прикладную физи­ческую подготовку для приобретения индивидуального и коллектив­ного опыта физкультурно-спортивной деятельности. На них студенты учатся регулировать свою двигательную активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленно­сти в период обучения, приобретают опыт совершенствования к кор­рекции индивидуального физического развития, учатся использовать средства физической культуры для организации активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, предотвраще­ния травматизма, овладевают средствами профессионально­прикладной физической подготовки. В процессе занятий создаются условия для активизации познавательной деятельности студентов в области физической культуры, для проявления их социально­ творческой активности в пропагандистской, инструкторской, судей­ской деятельности.

Учебный материал практического раздела направлен на ов­ладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельно­сти, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта. Практический раздел реализу­ется на методико-практических занятиях, на которых предусматрива­ется освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физи­ческой культуры и спорта. Проверяется через написание конспекта общеразвивающих упражнений подготовительной части занятия и практическое проведение разминки на одном из занятий (приложение № 3,4 образец) и через сдачу контрольных нормати­вов (приложение № 5).

1. Составление конспекта разминки и проведение по нему занятия

Методические рекомендации при написании конспекта:

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения руками, ногами, туловищем и головой, выполняемые в разных направлениях, с различным мышечным напряжением, с разной скоростью и амплитудой.

Их цель - подготовка студента к овладению более сложными двигательными действиями. Выполняются общеразвивающие

упражнения без предметов и с предметами (с гантелями, палками, скакалками и др.), на различных гимнастических снарядах, а также с взаимной помощью (вдвоем, втроем).

По воздействию на отдельные группы мышц

общеразвивающие упражнения подразделяют на:

• преимущественно для мышц рук и плечевого пояса;

• преимущественно для мышц ног; преимущественно для мышц туловища;

• упражнения комплексного воздействия на мышцы всего тела.

С помощью комплекса этих упражнений можно увеличить силу

мышц, развить гибкость, быстроту и другие физические качества.

Терминология общеразвивающих упражнений

Под термином принято понимать краткое условное название упражнения, исходного положения и движения отдельных частей тела в разных направлениях.

Наиболее целесообразными признаются краткие термины, удобные при произношении и легко запоминающиеся. Для краткости же приняты специальные сокращения, облегчающие запись гимнастических упражнений. Например, принято опускать слова: «туловище» - при наклонах, «нога» - при махах и выпадах, «поднять» или «опустить» - при движениях руками или ногами.

Исходные положения для общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения выполняются из следующих исходных положений: стоя, сидя, лежа.

Из исходных положений самым распространенным является стойка. Наиболее простая из стоек - основная, записываемая обычно

О.С. (пятки вместе, носки врозь).

Седы - положение сидя на полу или на гимнастическом снаряде:

а) сед;

б) сед ноги врозь;

в) сед углом;

г) сед, согнув ноги в коленях;

д) сед на пятках.

Приседы - положение занимающегося на согнутых ногах.

Упоры - положения, при которых плечи выше точек опоры.

Движения руками делятся на простые, дугообразные и круги. Эти движения могут выполняться прямыми и согнутыми руками, а также предплечьями и кистями.

Простые - это переведение рук из одного положения в другое, когда угловое перемещение не превышает 90°. Например, руки - вперед - руки в стороны - руки вверх.

Положения и движения ног записываются на основе тех же принципов, что и для рук, эти записи также имеют свои особенности.

Прямую ногу можно не только выводить в нужном направлении без опоры, но и ставить на носок, например: правую в сторону на носок, левую вправо на носок.

Положения согнутых ног описывают аналогично положениям согнутых рук, только нога, в отличие от руки, сгибается под прямым углом, например: согнуть правую, согнуть правую в сторону, согнуть левую вперед, а также: согнуть правую на носок.

Правила записи общеразвивающих упражнений

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается название, то его заголовком является эта римская цифра. В этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки - счёт арабскими цифрами и выполняемые под счёт действия. Например:

IV. И.п. - стойка, руки вверх

1 - присед, руки вперёд;

2 - разгибая ноги, наклон вперёд, коснуться ладонями пола;

3 - присед, руки в стороны;

4 - встать, руки вверх.

Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и.п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений. Другой пример:

IV. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - поворот туловища направо, руки в стороны;

2 - поворот в и.п., руки на пояс;

3-4 - то же в другую сторону.

В последней строчке показано, как можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Объединить можно также запись нескольких одинаковых движений, например: 2-3 - два пружинящих наклона вперед.

При записи общеразвивающих упражнений указываются только изменяемые положения звеньев. При этом могут отсутствовать основные термины, что сообразуется с требованием краткости и пра­вилами сокращения.

Приседы - положение занимающегося на согнутых ногах:

а) присед;

б) полуприсед;

в) присед на правой (левой).

Выпады - движение с выставлением и сгибанием опорной ноги. Различают следующие выпады:

Выпад правой (левой) - выставление правой (левой) ноги вперед с одновременным сгибанием ее таким образом, чтобы колено находилось на уровне носка.

Глубокий выпад правой (левой) - выставление правой (левой) ноги вперед с максимальным разведением ног. Выпад вправо (влево) - выставление согнутой ноги в сторону.

 

 

2. Методические рекомендации к подготовке сдачи контрольных нормативов

Содержание и методика контрольных испытаний

Бег 30 м (девушки), 60 м (юноши).Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого. Используется для оценки уровня развития скоростных способностей. (Скорость преодоления дистанции).

Бег 200 м.Бег выполняется с высокого старта. Секундомер за­пускается по первому движению испытуемого. Используется для оценки уровня развития скоростных способностей. (Скорость преодо­ления дистанции).

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное по­ложение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, ма­хом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитыва­ется лучший результат. Используется для оценки уровня развития ско­ростно-силовых способностей.

Бег 1000 (2000, 3000) м. Проводится на стадионе. Результат ис­пытуемого фиксируется по общепринятым правилам. Используется для оценки уровня развития выносливости.

Подтягивание (юноши).Хват двумя руками сверху на перекла­дине, прямые руки. Сгибая руки в локтевом суставе, выполняется под­тягивание, подбородок выносится выше перекладины. Используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча.

Отжимание (девушки).Принимается положение упор лежа с опорой на обе руки. Сгибая руки в локтевом суставе до угла 90°, необ­ходимо вернуться в исходное положение, спина и ноги при этом со­ставляют одну прямую. Используется для оценки уровня развития вы­носливости мышц верхнего плечевого пояса.

Поднимание ног до угла 90°.Выполняется на шведской стенке из положения виса на прямых руках (Вариант: на брусьях в упоре). Поднимаются ноги до угла 90° и возвращаются в исходное положение. Используется для определения силовой выносливости мышц ног и брюшного пресса.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.Выполня­ется из положения лежа на спине, руки за головой. Не сгибая коленей, поднимается туловище в положение сед, касаясь локтями коленей, и возвращается в исходное положение. Используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

 

Примерные комплексы подготовительных упражнений

К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ

Скоростные и скоростно-силовые способности (тесты: бег 30м, бег 200 м, прыжок в длину с места):

Требование: выполнять упражнения с максимальной скоро­стью (темпом движения).

Упражнения:

1. Скоростно-силовые ациклические:

• прыжки на двух на месте (на одной на месте и с продви­жением, со скакалкой, с выпрыгиванием) от 20 сек до 1 мин, отдых равен длительности работы, 3 серии;

• приседания с отягощением и без - 3 серии 8-15 раз, отдых равен работе.

2. Скоростно-силовые циклические:

• специальные беговые упражнения - до появления нару­шений в технике;

• повторный бег на 30-100 м - 3-5 раз с максимальной ско­ростью, отдых 2-3 мин.

Силовые способности и силовая выносливость (тесты: подтягивание; отжимание; поднимание ног в висе до угла 90о; подъем туловища из положения лежа на спине, руки за головой):

Упражнения (с дополнительным отягощением или собствен­ным весом):

1. Отжимания - 3 подхода по 8-15 раз (последний подход - максимально возможное количество раз), отдых 30 сек - 1 мин;

2. Жим штанги лежа, стоя - 3 подхода по 8-15 раз, отдых 30 сек - 1 мин

3. Разведение рук с гантелями в стороны лежа на спине - 3 подхода по 8-15 раз, отдых 30 сек - 1 мин

4. Сгибания-разгибания рук с гантелями сидя, стоя - 3 подхо­да по 8-15 раз (последний подход - максимально возможное количест­во раз), отдых 30сек - 1 мин

5. Тяга на блоке - 3 подхода по 8-15 раз, отдых 30 сек - 1мин

6. Подтягивания - 3 подхода по 8-15 раз (последний подход - максимально возможное количество раз), отдых 30 сек - 1 мин

7. Поднимание туловища на наклонной скамье с отягощением и без - 3 подхода по 8-15 раз (последний подход - максимально воз­можное количество раз), отдых 30 сек - 1 мин

8. Поднимание ног лежа на спине (в висе, упоре) - 3 подхода по 8-15 раз (последний подход - максимально возможное количество раз), отдых 30 сек - 1 мин.

Общая выносливость (тесты: бег 2000 м (жен); бег 3000 м

(муж)):

Упражнения:

1. Непрерывный бег или спортивные игры - 10-20 мин, ЧСС 130-150 уд/мин.


Раздел 3

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К СТУДЕНТУ-ЗАОЧНИКУ ПРИ СДАЧЕ
ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Физическая культура»

Условием допуска к аттестации является выполнение обяза­тельных тестов по общефизической подготовке не ниже среднего уровня от 3 до 6 баллов по каждому из выбранных тестов, которые учитываются при выставлении общей зачетной оценки.

Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы.

Зачетные требования включают:

• теоретическую часть - знания соответствующего теоретиче­ского и методико-практического разделов;

• практическую часть - владение жизненно необходимыми умениями и навыками проведения разминки;

• контрольную часть - выполнение тестов по общей физиче­ской подготовке.

Студенты специального отделения выполняют те разделы про­граммы, требования и тесты, которые доступны им по состоянию здо­ровья. Освобожденные от практических занятий вместо сдачи кон­трольных нормативов представляют рефераты по теме, связанной с их индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья.

Итоговая оценка выводится по сумме всех трех разделов учеб­ной деятельности, с учетом посещаемости занятий.

Студент, завершающий обучение по дисциплине «Физическая культура», должен:

• понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

• знать основы физической культуры и здорового образа жиз­ни;

• иметь мотивационно-ценностное отношение и самоопреде­литься в физической культуре с установкой на здоровый стиль жизни.

Теоретическая часть предполагает овладение студентами знаниями по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекции, а также путем са­мостоятельного изучения студентами учебной и специальной литера­туры. Проверяются через написание контрольной работы по выбранной теме и её защита на зачете:

• контрольная работа должна быть изложена в виде доклада и соответст­вовать всем требованиям - 10 баллов;

• если студент хорошо ориентируется в представленном им материале, он получает - 10 баллов;

• если студент отвечает на заданные вопросы, он получает 10 баллов. Всего по теоретическому разделу работа студента составляет 30 баллов.

При несоблюдении требований преподавателем количество баллов может быть уменьшено.

Практическая часть проверяется через написание конспекта общеразвивающих упражнений подготовительной части занятия и практическое проведение разминки на одном из занятий:

• конспект должен быть изложен в соответствии со всеми требованиями - 10 баллов;

• если студент проводит разминку со всей группой, по своему конспекту четко и качественно, он получает 10 баллов. Всего по прак­тическому разделу работа студента составляет 20 баллов.

При несоблюдении требований преподавателем количество баллов может быть уменьшено.

Контрольная часть занятий обеспечивает оперативную, те­кущую и итоговую информацию о состоянии и динамике физического развития, физической подготовленности студентов. Чтобы быть допу­щенным к итоговой аттестации, необходимо выполнить обязательные тесты по общефизической подготовке (три из предложенных семи), предусмотренные программой.

В качестве критериев результативности самостоятельных физ­культурных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума в обязательных тестах, разрабатываемых кафедрой физиче­ской и специальной подготовки для студентов СПО. При выборе зачет­ных нормативов для сдачи следует учитывать сроки сессии:

• зачетные требования включают сдачу трех контрольных нормативов по выбору студента на положительную оценку (от 1 до 10 баллов по каждому тесту);

• студенты специальных медицинских групп выполняют те разделы программы и тесты, которые доступны им по состоянию здо­ровья;

• освобожденные от практических занятий вместо сдачи кон­трольных нормативов представляют рефераты по теме, связанной с их индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья.

Всего по контрольному разделу работа студента составляет 30 баллов.

Комплексы подготовительных упражнений к сдаче нормати­вов представлены во втором разделе.

При итоговой аттестации в окончательной оценке учитывается и посещаемость практических занятий по 5 баллов за одно занятие, что составляет 20 баллов. Полное выполнение студентом всех требований составляет 100 баллов.


Раздел 4
Приложения

Приложение 1

1. Значение физической культуры и спорта в жизни человека. Задачи и функции ФК

2. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека.

3. Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний.

4. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности.

5. Содержание различных систем дыхательной гимнастики.

6. ГТО. История развития в СССР и России.

7. Физическая культура. Основные понятия дисципли­ны. Физическая культура в общекультурной и профессиональ­ной подготовке студентов.

8. Культура двигательной деятельности. Влияние физических упражнений на организм человека. Физическая культура - не­обходимая основа гармоничного развития личности.

9. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

10. Здоровье в системе общечеловеческих ценностей. Физическая работоспособность как один из основных факторов здоровья человека.

11. Здоровый образ жизни и его составляющие. Влияние защит­ных сил организма на уровень физической активности.

12. Введение в лечебную физическую культуру. Оздоровительные системы.

13. Основы методики самостоятельных занятий физическими уп­ражнениями.

14. Методика составления и проведения простейших самостоя­тельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

15. Содержательные особенности составляющих здорового об­раза жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная ак­тивность, закаливание, профилактика вредных привычек, тре­бования санитарии и гигиены.

16. Общая физическая и специальная подготовка в системе физи­ческого воспитания

17. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

18. Методы самоконтроля за функциональным состоянием орга­низма (функциональные пробы).

19. Биологические ритмы и работоспособность. Средства ФК и С в профилактике неблагоприятного воздействия на организм гиподинамии.

20. Особенности функционирования центральной нервной систе­мы. Рефлекторная природа двигательной деятельности.

21. Повышение уровня адаптации и устойчивости организма че­ловека к неблагоприятным условиям внешней среды.

22. Методика составления индивидуальных программ физическо­го самовоспитания и занятий с оздоровительной, рекреацион­ной и восстановительной направленностью.

23. Физическое самовоспитание и самосовершенствование. Само­контроль в процессе занятий ФК и С. Основные методы само­контроля.

24. Основы методики спортивного и лечебного массажа.

25. Нетрадиционные виды спорта и оздоровительных систем (йога, ушу, шейпинг).

26. Основы техники и правил соревнований по виду спорта (по вы­бору студента): волейбол; баскетбол; бадминтон; настольный тен­нис; футбол; плавание.


Приложение 2

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Костромской автодорожный колледж»

Макарьевский филиал

 

Контрольная работа

по дисциплине «Физическая культура»
на тему:

 

Выполнил(а):

Ф.И.О. студента(ки)

№ группы

Проверил:

Ф.И.О. преподавателя

 

 

Макарьев 2019

 

Приложение 3

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Костромской автодорожный колледж»

Макарьевский филиал

 

 

КОНСПЕКТ

ОЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
по дисциплине «Физическая культура»

Выполнил(а):

Ф.И.О. студента(ки)

№ группы

Проверил:

Ф.И.О. преподавателя

Макарьев 2019

Приложение 4

Пример конспекта разминки

Часть занятия Содержание Дозировка Метод указания
Подготовительная 1. Ходьба обычная 1 круг Дыхание произвольное
часть занятия 2. Бег обычный 3 круга Медленный бег.
8' 3. Ходьба обычная 1 круг На восстановление
  4. ОРУ на месте   дыхания.
  4.1. И.п. - о.с. наклоны 6 раз  
  головой   Выполнять спокойно.
  1,2 - вперед 3,4 - назад 5,6 - вправо 7 - влево 8 - и.п. 4.2. И.п. - стойка ноги 6 раз  
  врозь, руки к плечам 1-4 - круговые движения   Выполнять с наи-
  вперед   большей амплитудой
  5-8 - назад. 4.3. И.П. - о.с. 1 - руки вверх, левую ногу 6 раз движения.
  назад, наклон назад   При выполнении про-
  2 - и. п.   гнуться, руки прямые,
  3 - то же, правая нога назад   в наклоне смотреть
  4 - и.п. 4.4. И. п. - ноги врозь, руки 6 раз вверх.
  на пояс.    
  1 - наклон вправо, левую руку вверх   Наклон точно в сторону
  2 - и. п. 3 - наклон влево, правую руку вверх 4 - и. п. 4.5. И.п. - широкая стойка, руки перед грудью 1-2-3 - наклон вперед 4 - и.п. 6 раз     Локтями касаться пола.
  4.6. И.п. - о.с. Прыжки. 1-4 - на правой 6 раз Прыгать выше
  5-8 - на левой    
  9-12 - на двух    
 

 

Приложение 5

Баллы нормативы                    
  Бег 60 м юн 7.8 8.0 8.2 8.4 8.6 8.8 9.0 9.1 9.2 9.3
  Бег 30 м дев 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 6.0 6.1
  Бег 10х10 м юн 30.5 31.0 31.5 32.0 32.5 33.0 33.5 34.0 34.5 35.0
  дев 38.2 38.8 39.5 39.8 40.2 40.6 41.2 41.7 42.5 43.5
  Бег 2000 м дев 10.00 10.25 10.50 11.15 11.50 12.25 13.00 13.30 14.00 14.30
  Бег 3000 м юн 13.00 13.30 14.00 14.30 14.45 15.00 15.15 15.30 15.50 16.00
  Прыжки юн в дл./места 2.50 2.40 2.35 2.30 2.25 2.20 2.15 2.10 2.07 2.00
  дев 2.00 1.95 1.90 1.85 1.80 1.75 1.70 1.65 1.60 1.50
  Подтягивание юн                    
  Подъем туло­вища из пол. лежа дев                    
  Отжимание юноши                    
  Отжимание дев                    
  Поднимание юн ног                    
  дев                    
 

Контрольные нормативы по дисциплине
«Физическая культура»

 


Библиографический список

1. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов / 1ТС. / И.С. Барчуков. - ЮНИТП-ДЛНЛ. 2003.

2. Виленский, М.Я. Физическая культура студента / М.Я. Вилен­ский, В.И. Идьмпич. - М.: Гайдарики. 2001.

3. Герасимов, А.Ю. Формирование познавательной активности студентов на занятиях по физической культуре [Текст] / А.Ю. Гераси­мов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 1(47). - С. 21-25.

4. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных на­грузок [Текст] / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.

5. Дзержинский, Г.А. Физическая культура: курс лекций / Г.А. Дзержинский, И.В. Прохорова. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. - 151 с.

6. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

7. Егорчев, А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализ­ма [Текст] / А.О. Егорчев // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 2. - С. 53-56.

8. Любимова, Г.И. Оздоровительная аэробика. Учебно­методический комплекс - по дисциплине «Физическая культура» (лек- тивный курс) для студентов 1 курсов Г.И. Любимова. - Тюмень: Изда­тельство Тюменского государственного университета, 2006.

9. Манжелей, И.В. Материалы для проведения мониторинга ка­чества физического воспитания студентов / И. В. Манжелей, Р. А. Си­монова. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.

10. Манжелей, И.В. Самостоятельная работа студентов по дис­циплине (Физическая культура» учебно-методическое пособие) / И.В. Манжелей, А.Г. Молодкин. - Тюмень: Издательство «Вектор-Бук», 2006.

11. Матвеев, А.П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы / А.П. Матвеев. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

12. Оптимизация управления тренировочного процесса на осно­ве изменения функционального состояния: монография / Башкин В.М. - СПБГУАП, 2011. - 192 с. /Доступ из локальной сети ФБ СПБГУАП/.

13. Педагогика Физической Культуры и Спорта. Электронная версия учебника для студентов вузов / Марищук В. Л., Романенко Н.В, Пашута В.Л., Евдокимов М.А. - СПБВИФК. - 2004. - 320 с. /Доступ из локальной сети ФБ СПБГУАП/.

14. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. - М.: Академия, 2002.

15. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: Электронный учебник для студентов вузов / Давиденко Д.Н - СПБГТУ, - 2001. - 366 с. /Доступ из локальной сети ФБ СПБГУАП/.

16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2001.

17. Щеголев, В.А. Физическая культура и спорт как средства формирования общественной активности у студентов вузов [Текст] / В.А. Щеголев. Е.Р. Полякова // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: материалы Всероссийской науч.-практич. конференции; под общ. ред. В.Ю. Волкова и др. - М., 2001. - С. 187-188


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: