На тему: «Лекарственные растения с.Каркалай »
Выполнили:
ученики 5а класса
МОУ «Каркалайская СОШ»
Руководитель:
учитель биологии
Шишкина Елена Рудольфовна
с.Каркалай
2020 г.
Оглавление
1. Введение
2. Анализ полученной информации
2.1 Использование лекарственных растений
2.2Правила сбора, сушки, хранения лекарственных растений
2.3Лекарственные растения нашей местности и их использование
2.4 Рецепты народной медицины
2.5Результатыанкетирования
3.Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Мы живем в селе Каркалай Увинского района Удмуртской Республики. Уникальная и красивая природа нас окружает! Рядом с нашим посёлком находится смешанный лес. В лесу растет много грибов, а по окраинам и на опушках – земляника, внутри леса черника и брусника. Вокруг села находится множество луговых покосов с цветущим разнотравьем.
Летом, мы с мамами собирали землянику, чернику, на поляне встречались разные цветущие травы. Мы нарвали красивый букетик и засушили его, в память о лете. Оказалось, что среди собранных трав были и лекарственные.
Цель исследования:
Выяснить, какие лекарственные растения растут в окрестностях нашего поселка.
Задачи исследования:
- Узнать, какие из лекарственных растений используются при лечении простудных заболеваний.
-Выяснить особенности внешнего строения, условия сбора и хранения растений.
Объект и предмет исследования:
Объект исследования – лекарственные растения
Предмет исследования − значение лекарственных растений в профилактике и лечении простудных заболеваний
Участники исследования – учащиеся 5а класса
|
Гипотеза исследования: Предположим, что лекарственные растения используются при лечении простудных заболеваний и еще для чего- то.
Нами использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение.
План исследования:
1) обратиться к энциклопедиям, справочникам, журналам.
2) Найти информацию в интернете.
4) Распознать растения на гербарных образцах.
5) Узнать у взрослых, рецепты народной медицины от простудных заболеваний.
6) Спросить у ребят, родителей о том, что они знают по этой теме.
Результаты исследования
Из книг и интернета мы узнала:
Использование лекарственных растений
Лекарственные растения используют в медицинской практике в свежем или высушенном виде.
Из свежих растений готовят соки, настойки и отвары. Плоды сушат, морозят в контейнерах и хранят в морозильной камере. Свежие растения обладают более сильным лечебным действием.
Чтобы собранные растения не изменили свойства и не потеряли лекарственного значения, нужно знать правила сбора, сушки, подготовки и сохранения растений.
Правила сбора, сушки, хранения лекарственных растений
Собирать можно только те растения, которые не относятся к числу охраняемых видов.
Брать только здоровые, не поврежденные, хорошо известные вам растения.
Не вырывать растения с корнями, их нужно срезать ножом, давая отрасти им снова.
Не собирать растения по обочинам автомобильных дорог, по краям полей - они могут быть загрязнены выхлопными газами, удобрениями.
Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовитые.
|
Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду, лучше с утра, как только спадет роса.
Корни выкапывают осенью после опадания листьев или ранней весной.
Листья и стебли - во время цветения
Цветки - в начале цветения
Плоды - в период полноценного созревания
Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте, в тени.
Хранить высушенные растения лучше в стеклянной посуде.
Лекарственные растения нашей местности и их использование
Пользуясь энциклопедиями, справочниками, гербарными образцами мы выделили группу трав, которые используют при лечении простудных заболеваний, заболеваний органов дыхания, заболеваний полости рта, гриппа. Так как данные заболевания характерны для детей школьного возраста.