Типы подходов к управлению




У каждой фирмы есть свой подход к управлению в Мастерской дизайна Смирновой Елены основной принцип при разработке проекта - неформальное отношение к работе и дружеское отношение к клиентам. Мы не ограничиваем наших заказчиков ни количеством вариантов оформления, ни продолжительностью встреч, ни временем для принятия решения. Создать атмосферу радостного предвкушения в процессе работы для нас не менее важно отличного результата.

Комплексный подход при принятии управленческих решений учитывает важнейшие взаимосвязанные и взаимозависимые факторы внешней и внутренней среды организации — технологические, экономические, экологические, организационные, демографические, социальные, психологические, политические и др.

В рамках комплексного подхода выделяют два специфических подхода:

§ поисковый — ориентированный на будущее и определяющий состояния объекта управления в дальнейшем при условии сохранения сегодняшних тенденций его развития;

§ целевой — планирующий целенаправленное изменение объекта управления в будущем с учетом возможных путей и сроков перехода управляемой подсистемы из сегодняшнего состояния в желаемое.

§ Административный подход:

§ Сущность административного подхода заключается в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах.

§ Поведенческий подход:

§ Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознании собственных возможностей. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения роли человеческих ресурсов. Наука о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Подходы к управлению персоналом - это целенаправленное воздействие на человеческое поведение, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала для достижения стратегий развития предприятия.

Выделяют три основных подхода к управлению – экономический, органический и гуманистический.

1.Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т. е. направленная на овладение трудовыми приемами. В сущности, организация - это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизировано, эффективно, надежно и предсказуемо.

Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:

· обеспечение единства руководства - подчиненные получают приказы только от одного начальника;

· фиксирование необходимого и достаточного объема контроля - число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы для коммуникации и координации;

· достижение баланса между властью и ответственностью -бессмысленно делать кого-либо ответственным за какую-либо работу, если ему не даны соответствующие полномочия;

· достижение подчинения индивидуальных интересов общему делу с помощью твердости, личного примера, честных соглашений и постоянного контроля;

· обеспечение равенства на каждом уровне организации, основанного на доброжелательности и справедливости, чтобы вдохновить персонал к эффективному исполнению своих обязанностей;

· заслуженное вознаграждение, повышающее моральное состояние, но не ведущее к переоплате или перемотивированию.

2. Органический подход к управлению - рассмотрение организации аналогично живой системе, существующей в окружающей среде.

Соответствие деятельности по управлению персоналом доминирующим потребностям личности:

· самоактулизация, побуждение служащих к максимальной вовлеченности в процесс труда и управления. Превращение работы в главное средство самовыражения служащих;

· самоуважение, работа должна находиться в зоне устремлений работника, обеспечивая его автономию, ответственность и развивая самоидентичность;

· социальные потребности, работа должна позволять общаться с коллегами и ощущать нужность людям;

· потребность в безопасности, работа должна позволять сотрудникам ощущать свою защищенность, для чего необходимо осуществлять программы пенсионного и социального страхования, поддержки при болезни, гарантии занятости, перспективы карьеры внутри организации, создавать безопасные условия труда;

· физиологические потребности, работа должна обеспечивать возможность восстановления затраченной работником энергии - заработной платы и других видов материального вознаграждения должно хватать на восстановление работоспособности.

3. Гуманистический подход к управлению - подход, рассматривающий организацию как культурный феномен. Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению.

Позитивная роль гуманистического подхода в понимании организационной реальности состоит в следующем:

· культурологический взгляд на организацию снабжает управленцев связной системой понятий, с помощью которых они могут сделать свой повседневный опыт постижимым.

· представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде.

· в рамках данного подхода возникает понимание того, что эффективное организационное развитие — это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение

ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей

 


 

Глава 2.Планирование на предприятии

Плановая деятельность фирмы — одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ. Планирование на фирме — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.

Задачами планирования фирмы «Мастерская дизайна Смирновой Елены» заключаются в выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения. А также определение необходимых затрат и результатов, проектирование изменения состояния предприятия, согласование работы всех его подразделений, контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями фирмы, анализ достигнутых плановых результатов.

Процесс планирования представляет собой разработку и корректировку совокупных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую перспективу и отдаленный период. В технологическом отношении финансовое планирование, как процесс научной и практической деятельности в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько взаимосвязанных этапов:

1. Определение целей планирования;

2. Анализ проблем;

3. Поиск альтернатив;

4. Определение способов достижения целей и потребностей в ресурсах;

5. Оформление плана.

 

2.1. Характеристика предприятия

Предприятие было создано с целью осуществления самостоятельной дизайнерской деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Предприятие стало реализовать свои цели с помощью осуществления следующих видов деятельности производство продукции и оказание различных видов услуг.

Предприятие осуществляет:

· производство и реализация продукции специального назначения;

· производство и реализация товаров народного потребления;

· оказание ремонтных услуг любых видов квартир;

· оказание информационных и рекламных услуг;

Цели.

1. Получение максимальной прибыли при минимальных затратах;

2. Выдвижение нашей продукции в мировой рынок и получение категории качества евро – стандарта;

3. Заключение контрактов с иностранными фирмами;

Проектная часть. Она состоит из нескольких глав в которых говорится о этапах проектирования и целях проекта. Итак: Общая характеристика предприятия для которого требуется дизайнерский проект.

Создание подробного технического задания.

Разработка дизайнерского проекта.

Осуществление проекта. С подробным описанием каждого этапа.

Задачи.

1. Добиться выпуска продукции лучшего качества

2. Постоянно улучшать качество продукции и внедрение новых технологий

3. Снижение себестоимости продукции до минимума

4. Своевременно выплачивать зарплату рабочим

5. Улучшение условий труда рабочих

6. Модернизация рабочих

7. Повышение производительности труда

-Подбор персонала

Подбор персонала всегда проводится тщательно, сотрудников отбирают по опыту работы, но в «Мастерской дизайна Смирновой Елены » также принимаются сотрудники и без опыта работы, но связанные с этой деятельностью, ведущие активный образ и креативное мышление.

 

К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

1. Заполнение анкет и написание автобиографий;

2. Проведение бесед в форме интервью;

3. Проведение различного рода тестов.

Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

· высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов;

· умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;

· способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

· умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;

· способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

· умение создавать хорошие условия для проведения интервью (время, интерьер и т.п.).

-план совещаний

Планирование совещаний дает компании (подразделению, группе) значительные преимущества, позволяющие:

1. Резервировать время для подготовки к совещаниям

2. Учитывать эти мероприятия в личном графике

3. Участникам влиять на повестку дня, заблаговременно предлагая свои вопросы

4. Не допускать накладок в случае нескольких совещаний

5.Скоординировать совещания с другими управленческими мероприятиями

6. Более качественно и без авралов готовить вопросы совещаний

7. Намечать встречи с коллегами для обсуждения профессиональных вопросов

8. Не отрывать сотрудников от работ для срочной подготовки начальника к совещаниям.

Наличие план – графика совещаний верхнего уровня, например, у руководства компании, позволит составить и подстроить к этому графику совещания, проводимые на подчиненных уровнях, и сделать, тем самым, все совещательные процессы обозримыми и просматриваемыми, избегая ненужных сюрпризов и неожиданностей в личном и корпоративном плане работ.
-Отчетная документация

Отчетную документацию составляют документы, содержащие сведения о результатах деятельности организации за определенный период времени — год, полугодие, квартал, месяц, декада. Отчетная документация в деятельности организации и государства в целом выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставлять полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой, а также служит в качестве основы для текущего планирования и различного рода корректировок планов. Анализ отчетных документов дает возможность руководству корректировать деятельность, как самой организации, так и подведомственной системы, совершенствовать организационную структуру характер и содержание выполняемых работ, кадровый состав организации, обеспечение ее финансовыми, материальными и иными ресурсами. Отчет – документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени. Отчетная документация состоит из нескольких комплексов документов: · государственная статистическая отчетность; · ведомственная отчетность; · внутриорганизационная отчетность. -Методы поощрения сотрудников Поощрение сотрудников играет большую роль в формировании их мотивации к работе в компании. Если поощрение сотрудников выполняется правильно, то это непременно становится положительным стимулом к улучшению качества работы, повышению лояльности сотрудников к своей компании. Поощрения нередко могут носить и нематериальный характер, при этом все так же служа отличным стимулом для повышения производительности труда. К примеру, к числу нематериальных поощрений сотрудников можно отнести публичное признание заслуг каждого конкретного сотрудника. Организация «доски почета», оглашение благодарностей отдельным сотрудникам во время общих собраний, размещение заметок о достижениях работников в рекламных буклетах компании — все это способы нематериального поощрения сотрудников. Среди потребностей каждого человека всегда выделяется потребность в признании, а потому такое поощрение сотрудников может быть достаточно эффективным. Можно поощрять сотрудников не только публичным признанием, а еще и другими нематериальными способами, например, предоставлением внеочередного выходного дня. В наше время такое поощрение сотрудников может иметь большую ценность, ведь в «лишний» выходной можно заняться, наконец, личными делами или же просто отдохнуть. Поощрение сотрудников часто осуществляется при помощи организации различных коллективных мероприятий. Например, если отдел компании хорошо справился со своей задачей, то поощрить сотрудников этого отдела можно, пригласив их за счет компании в какое-либо развлекательное заведение. Весело проведенное время надолго запомнится сотрудникам. Нередко поощрение сотрудников осуществляется еще и при помощи различных тренингов и курсов. В этом случае сотрудники, своими действиями заслужившие поощрение, получают возможность повысить свой профессиональный уровень, увеличить свой «багаж» знаний. Для сотрудников такое поощрение — отличная инвестиция в будущее, ведь с повышением профессионального уровня они смогут рассчитывать и на повышение заработной платы. -Подход к работе сотрудников, начальства Необходимо констатировать очевидный факт: на современном этапе квалифицированные дизайнеры высшего класса, работающие в системе независимых дизайн-фирм, имеющие значительный опыт решения задач «классического» дизайна, приобретают достаточный опыт, достаточные профессиональные средства для решения новых, особых задач, которые, оказывается, невозможно решить традиционными средствами. Сотрудники дизайнерской фирмы больше подходят под горизонтальное разделение труда, сотрудники ищут выход в решении каких-либо вопросов,советуются, добавляют новшества в проекты,выставляют их на обсуждения и исправность нюансов. Сотрудники помогают друг другу в задумках проектов, более опытные сотрудники стажируют новых, помогают им как можно быстрее влиться в работу и набраться опыта, тем самым работа идет более быстро и качественно. Творческий процесс всегда продумывается до малейших деталей,проводить эксперименты, еще лучше -узнавать о результатах использования тех или иных методов у людей, которые уже пробовали их применить. Суть дизайнерского творчества состоит в предчувствии, предвидении образа и в последовательном приближении к нему в ходе проектирования (образном схватывании). Чтобы получить сразу желаемый результат выполняемой работы, для этого нужен не только творческий подход, но и знания, изучение истоков дела, по которому занимаешься,его возрождение и новшества, которые с каждым годом приобретают все более усовершенствованный вид. Начальство тоже играет не маловажную роль в осуществлении проектов. Перед реализацией проекта, он обязательно должен быть согласован с начальством, а потом уже запущен в дело. К каждому сотруднику находят подход. Начальство рекомендует применять творческий подход в случаях, когда это помогает сэкономить деньги и время.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: