Типы подходов к управлению




У каждой фирмы есть свой подход к управлению в Мастерской дизайна Смирновой Елены основной принцип при разработке проекта - неформальное отношение к работе и дружеское отношение к клиентам. Мы не ограничиваем наших заказчиков ни количеством вариантов оформления, ни продолжительностью встреч, ни временем для принятия решения. Создать атмосферу радостного предвкушения в процессе работы для нас не менее важно отличного результата.

Комплексный подход при принятии управленческих решений учитывает важнейшие взаимосвязанные и взаимозависимые факторы внешней и внутренней среды организации — технологические, экономические, экологические, организационные, демографические, социальные, психологические, политические и др.

В рамках комплексного подхода выделяют два специфических подхода:

§ поисковый — ориентированный на будущее и определяющий состояния объекта управления в дальнейшем при условии сохранения сегодняшних тенденций его развития;

§ целевой — планирующий целенаправленное изменение объекта управления в будущем с учетом возможных путей и сроков перехода управляемой подсистемы из сегодняшнего состояния в желаемое.

§ Административный подход:

§ Сущность административного подхода заключается в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах.

§ Поведенческий подход:

§ Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознании собственных возможностей. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения роли человеческих ресурсов. Наука о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Подходы к управлению персоналом - это целенаправленное воздействие на человеческое поведение, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала для достижения стратегий развития предприятия.

Выделяют три основных подхода к управлению – экономический, органический и гуманистический.

1.Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т. е. направленная на овладение трудовыми приемами. В сущности, организация - это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизировано, эффективно, надежно и предсказуемо.

Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:

· обеспечение единства руководства - подчиненные получают приказы только от одного начальника;

· фиксирование необходимого и достаточного объема контроля - число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы для коммуникации и координации;

· достижение баланса между властью и ответственностью -бессмысленно делать кого-либо ответственным за какую-либо работу, если ему не даны соответствующие полномочия;

· достижение подчинения индивидуальных интересов общему делу с помощью твердости, личного примера, честных соглашений и постоянного контроля;

· обеспечение равенства на каждом уровне организации, основанного на доброжелательности и справедливости, чтобы вдохновить персонал к эффективному исполнению своих обязанностей;

· заслуженное вознаграждение, повышающее моральное состояние, но не ведущее к переоплате или перемотивированию.

2. Органический подход к управлению - рассмотрение организации аналогично живой системе, существующей в окружающей среде.

Соответствие деятельности по управлению персоналом доминирующим потребностям личности:

· самоактулизация, побуждение служащих к максимальной вовлеченности в процесс труда и управления. Превращение работы в главное средство самовыражения служащих;

· самоуважение, работа должна находиться в зоне устремлений работника, обеспечивая его автономию, ответственность и развивая самоидентичность;

· социальные потребности, работа должна позволять общаться с коллегами и ощущать нужность людям;

· потребность в безопасности, работа должна позволять сотрудникам ощущать свою защищенность, для чего необходимо осуществлять программы пенсионного и социального страхования, поддержки при болезни, гарантии занятости, перспективы карьеры внутри организации, создавать безопасные условия труда;

· физиологические потребности, работа должна обеспечивать возможность восстановления затраченной работником энергии - заработной платы и других видов материального вознаграждения должно хватать на восстановление работоспособности.

3. Гуманистический подход к управлению - подход, рассматривающий организацию как культурный феномен. Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению.

Позитивная роль гуманистического подхода в понимании организационной реальности состоит в следующем:

· культурологический взгляд на организацию снабжает управленцев связной системой понятий, с помощью которых они могут сделать свой повседневный опыт постижимым.

· представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде.

· в рамках данного подхода возникает понимание того, что эффективное организационное развитие — это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение

ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей

 


 

Глава 2.Планирование на предприятии

Плановая деятельность фирмы — одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ. Планирование на фирме — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.

Задачами планирования фирмы «Мастерская дизайна Смирновой Елены» заключаются в выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения. А также определение необходимых затрат и результатов, проектирование изменения состояния предприятия, согласование работы всех его подразделений, контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями фирмы, анализ достигнутых плановых результатов.

Процесс планирования представляет собой разработку и корректировку совокупных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую перспективу и отдаленный период. В технологическом отношении финансовое планирование, как процесс научной и практической деятельности в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько взаимосвязанных этапов:

1. Определение целей планирования;

2. Анализ проблем;

3. Поиск альтернатив;

4. Определение способов достижения целей и потребностей в ресурсах;

5. Оформление плана.

 

2.1. Характеристика предприятия

Предприятие было создано с целью осуществления самостоятельной дизайнерской деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Предприятие стало реализовать свои цели с помощью осуществления следующих видов деятельности производство продукции и оказание различных видов услуг.

Предприятие осуществляет:

· производство и реализация продукции специального назначения;

· производство и реализация товаров народного потребления;

· оказание ремонтных услуг любых видов квартир;

· оказание информационных и рекламных услуг;

Цели.

1. Получение максимальной прибыли при минимальных затратах;

2. Выдвижение нашей продукции в мировой рынок и получение категории качества евро – стандарта;

3. Заключение контрактов с иностранными фирмами;

Проектная часть. Она состоит из нескольких глав в которых говорится о этапах проектирования и целях проекта. Итак: Общая характеристика предприятия для которого требуется дизайнерский проект.

Создание подробного технического задания.

Разработка дизайнерского проекта.

Осуществление проекта. С подробным описанием каждого этапа.

Задачи.

1. Добиться выпуска продукции лучшего качества

2. Постоянно улучшать качество продукции и внедрение новых технологий

3. Снижение себестоимости продукции до минимума

4. Своевременно выплачивать зарплату рабочим

5. Улучшение условий труда рабочих

6. Модернизация рабочих

7. Повышение производительности труда

-Подбор персонала

Подбор персонала всегда проводится тщательно, сотрудников отбирают по опыту работы, но в «Мастерской дизайна Смирновой Елены » также принимаются сотрудники и без опыта работы, но связанные с этой деятельностью, ведущие активный образ и креативное мышление.

 

К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

1. Заполнение анкет и написание автобиографий;

2. Проведение бесед в форме интервью;

3. Проведение различного рода тестов.

Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

· высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов;

· умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;

· способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

· умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;

· способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

· умение создавать хорошие условия для проведения интервью (время, интерьер и т.п.).

-план совещаний

Планирование совещаний дает компании (подразделению, группе) значительные преимущества, позволяющие:

1. Резервировать время для подготовки к совещаниям

2. Учитывать эти мероприятия в личном графике

3. Участникам влиять на повестку дня, заблаговременно предлагая свои вопросы

4. Не допускать накладок в случае нескольких совещаний

5.Скоординировать совещания с другими управленческими мероприятиями

6. Более качественно и без авралов готовить вопросы совещаний

7. Намечать встречи с коллегами для обсуждения профессиональных вопросов

8. Не отрывать сотрудников от работ для срочной подготовки начальника к совещаниям.

Наличие план – графика совещаний верхнего уровня, например, у руководства компании, позволит составить и подстроить к этому графику совещания, проводимые на подчиненных уровнях, и сделать, тем самым, все совещательные процессы обозримыми и просматриваемыми, избегая ненужных сюрпризов и неожиданностей в личном и корпоративном плане работ.
-Отчетная документация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: