направленность (профиль) «Менеджмент организации»




2018/2019

ДО

ЗО 3,6 года

ЗО 5 лет

Утверждено на заседании кафедры ЭМиМ

Протокол № 1 от 05.09.2018г.

 

Перечень вопросов государственного экзамена

По направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

направленность (профиль) «Менеджмент организации»

1. Эволюция управленческой мысли. Школы менеджмента. Научные подходы к развитию менеджмента.

2. Внутренняя и внешняя среда организации. Внутренние переменные. Взаимосвязанность внутренних переменных. Характеристики внешней среды: среда прямого и косвенного воздействия.

3. Планирование как функция менеджмента. Горизонты и организационные подходы в планировании. Виды и техника планирования. Организация планирования. Методы планирования.

4. Организация как базовая функция менеджмента. Основы организационной деятельности. Организация взаимодействия. Делегирование, ответственность и полномочия. Организационные структуры: преимущества и недостатки.

5. Функция управления – мотивация. Сущность, значение и необходимость мотивации персонала. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Использование различных теорий мотивации в практике управления персоналом

6. Контроль в системе менеджмента. Сущность управленческого контроля. Классификация видов контроля. Процесс контроля. Методы управленческого контроля

7. Коммуникации в управлении организацией. Понятие коммуникаций. Виды коммуникационных сетей (структур). Способы организации коммуникаций. Коммуникационный процесс. Межличностные коммуникации. Организационные коммуникации.

8. Поведение группы в организации: классификация групп, факторы, влияющие на сплоченность группы, групповые процессы, групповые состояния, групповые эффекты

9. Конфликты в организации: причины, профилактика, типы поведения, стратегии разрешения конфликтных ситуаций. Управление стрессами в организации

10. Командообразование: условия формирования команды, принципы командообразования, стадии становления команды, распределение ролей в команде, факторы, влияющие на эффективность команды.

11. Сущность лидерства. Особенности формального и неформального лидерства. Основные теории лидерства. Политическое лидерство.

12. Корпоративная культура, ее компоненты и влияние на деятельность организации.

13. Методы принятия управленческих решений. Система методических приемов при разработке управленческого решения. Информационное обеспечение управленческих решений.

14. Технологии принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.

15. Понятие информационной безопасности. Основное состояние современной информационной безопасности. Наиболее распространенные угрозы информационной безопасности.

16. Понятие, виды налогов и сборов в Российской Федерации. Общая характеристика федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Специальные налоговые режимы.

17. Элементы налогообложения, их роль при введении налогов. Характеристика элементов на примере любого налога.

18. Эволюция концепций маркетинга. Современная концепция маркетинга.

19. Маркетинговая среда предприятия: факторы внешней и внутренней среды. Структура анализа маркетинговой среды.

20. Маркетинг как основа связи предприятия с рынком. Маркетинговое управление предприятием: направления и этапы. Управление спросом.

21. Конкуренция на рынке: понятие и виды.Модели анализа конкуренции на рынке. Конкурентоспособность фирмы и товара.

22. Рыночное ценообразование: цели и методы. Обоснование и реализация ценовой стратегии фирмы на рынке.

23. Ценообразование: понятие, сущность, основные подходы. Отражение целей организации в политике ценообразования. Долгосрочные цели фирмы как фактор стратегии и тактики ценообразования

24. Управление совершенствованием процесса установления цен на продукцию. Основные управленческие приемы анализа экономической приемлемости изменения цен. Роль государственного контроля в управлении ценообразованием организации

25. Основы формирования ценовой стратегии: этапы разработки ценовой стратегии, выбор типа ценовой стратегии. Управление ценообразованием фирмы при различных типах конкурентной среды

26. Маркетинговые коммуникации: сущность, виды, инструменты. Маркетинговые коммуникации и стимулирование сбыта.

27. Бизнес-планирование: задачи, содержание и этапы. Место бизнес-планирования в стратегическом управлении организацией.

28. Особенности разработки бизнес-планов с целью создания нового производства, модернизации производства, расширения объемов и ассортимента производства.

29. Бизнес-план: виды и требования к разработке. Перечень и содержание разделов бизнес-плана.

30. Показатели эффективности бизнес-плана: чистая текущая стоимость, индекс прибыльности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости инвестиций. Риски в предпринимательской деятельности.

31. Управление человеческими ресурсами организации: задачи, принципы и методы управления, типы кадровой политики, функции службы управления персоналом.

32. Понятие и структура кадров предприятия. Учет и планирование кадров. Нормативные документы, регламентирующие использование и оплату труда

33. Оценка персонала организации: при отборе на вакантные должности, методы оценки текущей деятельности, аттестация персонала, оценка кандидатов в кадровый резерв.

34. Развитие персонала организации: этапы профессионального обучения, формы повышения квалификации, этапы развития карьеры, модели карьерного роста.

35. Виды и порядок заключения Трудового договора. Порядок расторжения Трудового договора по инициативе работника и работодателя. Виды и порядок предоставления отпусков.

36. Современное состояние науки об организации производства. Отечественный и зарубежный опыт внедрения эффективных систем организации производства. Значение стратегических партнерств в производстве.

37. Состав и структура основных средств предприятия. Физический и моральный износ основных средств. Инвентаризация основных средств. Использование основных средств.

38. Прогнозирование и планирование предпринимательской деятельности: понятие, периодизация, виды прогнозирования, принципы и методы планирования.

39. Основные инструменты управления качеством: стандартизация, сертификация, регламентация, брэнды и товарные знаки.

40. Философия качества и ее содержание на различных этапах развития человечества. Интегральные характеристики качества и способы их определения.

41. Техническое регулирование в РФ. Характеристика национальной системы стандартизации РФ. Формы, принципы, схемы сертификации.

42. Логистика в системе менеджмента. Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции развития логистики. Принципы логистики.

43. Закупочная логистика. Сущность, цели и задачи закупочной логистики. Механизм функционирования закупочной логистики. Планирование закупок. Служба закупок на предприятии

44. Логистика производственных процессов. Организация материальных потоков в производстве.

45. Логистика распределения и сбыта. Сущность, цели, задачи. Работа с посредниками.

46. Стратегические проблемы развития производства и сферы услуг: выбор сферы деятельности, поиск новых направлений развития, снижение рентабельности, отсутствие роста, уменьшение доли рынка, отсутствие баланса между хозяйственными подразделениями в диверсифицированной компании, недостаточность инноваций.

47. Цели, сущность и принципы стратегического менеджмента. Этапы стратегического менеджмента: анализ рынка, стратегическое видение, формулирование миссии, постановка целей и разработка стратегии, реализация стратегии, подведение итогов.

48. Виды корпоративных стратегий. Характеристики корпоративных стратегий организаций. Виды диверсификации: вертикальная, горизонтальная, центрированная, конгломератная.

49. Бухгалтерский учет как часть общей системы информации о деятельности предприятий: бухгалтерский, финансовый, управленческий учет. Измерители, используемые для характеристики и измерения имущества организации, его движения, хозяйственных процессов и явлений. Задачи, функции, принципы бухгалтерского учета. Четырехуровневая система документов, применяемая в бухгалтерском учете.

50. Предмет и метод бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации: уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная.

51. Бухгалтерский баланс как метод статического обобщения бухгалтерских данных об объектах наблюдения, обеспечивающих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность. Классификация статических бухгалтерских балансов по времени составления; источникам составления; объему информации; характеру деятельности; объекту отражения; способу очистки.

52. Счета бухгалтерского учета, их роль, строение. Метод двойной записи на счетах. Синтетические и аналитические счета, балансовые и забалансовые счета, активные, пассивные и активно-пассивные счета. План счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов.

53. Наличные и безналичные расчеты: общая характеристика. Правила осуществления кассовых операций: требования к помещению кассы, учет поступления и выбытия наличных денег и денежных документов; отчет кассира; ревизия кассы. Операции по расчетному счету: порядок открытия счета; документальное оформление зачисления наличных денег на расчетный счет и их снятия; документальное оформление безналичных расчетов.

54. Учет сырья и материалов на предприятии: общие понятия, классификация. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия материалов. Методы оценки материально-производственных запасов при их выбытии: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, способом ФИФО.

55. Учет основных средств: понятие, условия принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. Оценка основных средств. Синтетический и аналитический учет поступления, ввода в эксплуатацию и выбытия основных средств. Порядок начисления амортизации основных средств.

56. Система директ-костинг. Три модификации графика безубыточности. Формулы анализа безубыточности

57. Необходимость, цели и задачи финансового анализа. Методы и приемы финансового анализа. Система коэффициентов, характеризующих финансовое состояние организации

58. Оценка финансовой устойчивости организации. Анализ финансовых результатов и рентабельности организации. Анализ деловой активности. Оценка потенциального банкротства организации

59. Сущность и назначение контроллинга. Основные задачи, функции и принципы контроллинга. Классификация контроллинга. Основные методы и инструменты контроллинга.

60. Различия оперативного и стратегического контроллинга. Стратегический контроллинг: понятие, методы, инструменты. Оперативный контроллинг: понятие, методы, инструменты.

61. Прикладной контроллинг: контроллинг маркетинга; контроллинг логистики; финансовый контроллинг; контроллинг инвестиций; контроллинг инноваций.

62. Структура капитала и принятие решений инвестиционного характера. Политика управления структурой капитала. Дивидендная политика

63. Методы оценки риска инвестиционного проекта. Риски инвестирования в ценные бумаги

64. Оптимизация инвестиционного портфеля. Оценка безубыточности и чувствительности инвестиционного проекта с учетом фактора времени.

65. Принципы сохранения жизни и здоровья. Физическая подготовка как компонент здорового образа жизни.

66. Приемы оказания первой помощи при возникновении неблагоприятных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, террористических актов и чрезвычайных ситуаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: