КАК УСТРОЕНА СОВРЕМЕННАЯ АЗС




МДК 02.01. ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

Автомеханик

УРОК № 8

Группа: 3

Дата: 27.01.2022 г.

Преподаватель: Л.Н.Иванова

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ЭКСКУРСИЯ НА АЗС.

Цель: ознакомиться с работой АЗС и ее устройством.

 

ВНИМАНИЕ; практическое занятие рассчитано на два урока. Сегодня проводим второй урок - № 8.

 

КАК УСТРОЕНА СОВРЕМЕННАЯ АЗС

 

Путь бензина в бак автомобиля начинается на нефтеперерабатывающем заводе. После НПЗ топливо оказывается на нефтебазе, где с помощью дозаторов высокой точности в топливо добавляются различные присадки – так из обычного бензина получается фирменный.

На АЗС топливо попадает с помощью бензовозов. Современные бензовозы – это очень высокотехнологичные машины. Они способные перевозить сразу несколько видов топлива за счет разделения цистерны на несколько секций.

 

 

 

На территории автозаправочной станции резервуары с топливом находятся под землей. Это сделано и для экономии места, и для безопасности, а также для минимизации температурных воздействий на топливо – из-за жары оно может незначительно расширяться. Как правило, топливные резервуары находятся на глубине около 1.5 метров под землей – здесь температура стабильна и зимой и летом.

 

Перед сливом топлива из бензовоза в резервуары сотрудники АЗС проверяют пробы топлива, снимают пломбы и проверяют заполненность резервуаров. Заполненность контролируется как цифровыми датчиками, так и аналоговым метроштоком. На конец метроштока наносится специальная паста, которая реагирует на контакт с водой – так исключаются протечки грунтовых вод или намеренная порча топлива.

Вопрос: как усталому водителю бензовоза не перепутать шланги и залить топливо в нужные резервуары?

Как это всегда бывает на производстве, проблема решается просто и элегантно! Для каждого вида топлива применяются шланги с разными концевыми соединениями, то есть шланг для бензина попросту не соединится с резервуаром для дизеля.

Процедура слива топлива занимает около получаса и в это время заправка сливаемым видом топлива невозможна – это сделано для более точного учета. Но и после окончания этого процесса, по технологии нужно подождать еще столько же, чтобы поднятый со дна резервуара осадок осел обратно. Сами резервуары очищают не чаще чем раз в два года.

 

 

Затем топливо через систему клапанов и фильтров подается на топливораздаточную колонку с помощью насосов, расположенных в каждом резервуаре. По пути из резервуара в бензобак топливо освобождается от растворенных газов.

Не менее интересен и сам заправочный пистолет. Внутри него царствует эффект Вентури. Он заключается в том, что когда движущийся поток жидкости проходит через сужающуюся часть трубы, давление в жидкости падает. Поступающий из заправочного терминала бензин проходит через кольцо Вентури, диаметр которого меньше, чем диаметр шланга. В кольце есть отверстия, из которых, благодаря эффекту Вентури, подсасывается воздух. Отверстия соединяются с вакуумной камерой с диафрагмой на дне. Характерная круглая крышка перед рукояткой пистолета как раз скрывает вакуумную камеру.

На конце крана можно увидеть еще одно маленькое отверстие-сенсор. Оно также сообщается с вакуумной камерой. Пока топлива в баке мало, эффект Вентури высасывает из камеры воздух, однако он восполняется атмосферным воздухом через отверстие-сенсор. Давление в вакуумной камере остается атмосферным. Как только бензин достигнет отверстия-сенсора и перекроет доступ воздуха в камеру, в камере образуется вакуум и диафрагма втянется, запустив механизм запорного клапана. «Щелк» - и подача топлива прекращается. Если вставлять пистолет в горловину слишком плотно, недостаточный приток воздуха в бак может провоцировать ложные срабатывания защитного механизма.

Также пистолеты оборудованы обрывной муфтой: в случае стокновения машины с колонкой или если машина уедет с пистолетом в баке – штанг самостоятельно оторвется, а подача топлива будет прекращена.

Кроме того, пистолеты на заправках оборудованы системой улавливания и рекуперации паров, выходящих из бензобака. Вот эта юбочка засасывает пары и отправляет их в обратно резервуар, где с помощью специальных мембран пары превращаются в жидкость, а в атмосферу выходит на 99% чистый воздух.

Теперь поговорим о присадках.

«Фирменное» топливо, по заверениям производителей должно оказывать моющее воздействие на двигатель, уменьшать трение и даже увеличивать полезную мощность двигателя. Помимо увеличения мощности присадки содержат моющие компоненты и модификаторы трения, которые благотворно влияют на двигатель.

 

 


Современная заправка это место, где можно накормить не только своего «железного коня», но и неплохо перекусить самому. Еще каких-то 5-8 лет назад кафе при АЗС были в новинку, а сейчас стали де-факто стандартом в отрасли.

 


 

Чтобы завершить экскурсию, необходимо составить план описания предприятия, а именно ответить на следующие вопросы:

1. Наименование предприятия, к какой отрасли относится.

промышленности оно относится? Форма собственности.

2. Географическое положение предприятия.

размещено в этом населенном пункте?

3. Когда построено предприятие?

4. Производственные связи (откуда поступает топливо).

5. Коллектив предприятия (сколько человек работает).

ходе его развития?Производственные связи (откуда поступает топливо, энергия)

состоит предприятие, как сырье перерабатывается в готовую

продукцию, какими машинами оборудовано предприятие,

какова степень механизации и автоматизации производства? Производственные связи (откуда поступает топливо, энергия)

куда отправляется готовая продукция)?

 

 

Вопросы по практическому занятию

можно прислать на электронный адрес:
larisanikolaevna.epgl@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: