1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
ЗАДАНИЕ 3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Голуби(1) пригретые солнцем(2 весь день спали на скате кухонной крыши (3) желтевшей соломой (4) в синем небе.
1) 1, 2 2) 1, 2. 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4
ЗАДАНИЕ 4.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Сквозь тонкие белые пальчики рук сверкали её черные глазки() и платье цвета морской волны окутывало всю её мягкими, пышными воланами (М. Горький).
a) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
b) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
c) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
d) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
ЗАДАНИЕ 5.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Дело, кажется, было не трудное: стоило только встать на стул, потом на комод и сделать прыжок ( В. Н. Олин ).
a) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
b) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание того. о чём говорится в первой части.
c) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части предложения.
d) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
ЗАДАНИЕ 6.
Как объяснить постановку тире в данном предложении?
В столовой, хорошо освещённой огнями люстры, огромный стол тесно завален хрусталём, серебром и тарелками разноцветных закусок – это похоже на буфет вокзала (А. М. Горький).
|
a) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие или время того, о чём говорится во второй части.
b) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
c) Вторая часть сложного предложения заключает в себе результат или вывод из того, о чём говорится в первой части.
d) Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой присоединительное предложение.
ЗАДАНИЕ 7.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Она сидела под окошком и смотрела на небо(1)усеянное звёздами (2) как будто(3)прислушиваясь к звукам Платоновой гармонии (4) под которые совершают они своё течение (М. Погодин).
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 2, 3. 4
Часть С
Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Запишите получившийся текст.
a) Первая серьезная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание.
b) И все же человек оставался диким, пока не приобрел письмо.
c) Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом.
d) Люди создали надежное орудие – язык – и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие.
e) Но и после этого он все время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали.
f) Прошло немного времени, и в обращении появились самые разные печатные книги.
|
Вариант 2
Часть А
ЗАДАНИЕ 1.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
a) обл…котиться, б…гровый, прил…жжение
b) выцв…сти, л…тучий, обж…гание
c) св…ркать, л…нгвистический, к…сательная
d) в…ршина, подд…ржать, сож…лея
ЗАДАНИЕ 2
В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
a) пристрас…ный, доблес…ный, вкус…ный
b) пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться
c) выст…лать, д…фицит, дов…рительная (беседа)
d) увл…каясь, подп…рать, выч…сление
ЗАДАНИЕ 3.
В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
a) не…глядный, с…звучие, без…ветно
b) и…подтишка, не…группированный, в…бираться
c) с…ехал, обез…яний, транс…европейский
ЗАДАНИЕ 4.
В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
a) беспр…станный, пр…следовать, пр…вращение
b) пр…земленный, пр…выкать, пр…зыв
c) беспр…ютный, пр…стройка, пр…волжский
d) пр…чудливый, пр…брежный, пр…следовать
ЗАДАНИЕ 5
А. налаж…вать В. откле…ваться
Б. сбивч…вый Г. стержн…вой
1) А,Б,Г 2) А,Б,В В, Г 4) А,В,Г
ЗАДАНИЕ 6.
В каком примере пишется «Н»?
a) традицио…ый
b) жаре…ые в масле грибы
c) туше…ый картофель
d) цели…ая земля
ЗАДАНИЕ 7.
В каком примере пишется «НН»?
a) калё…ое железо
b) ученики не подготовле…ы
c) девочка румя…а
d) скоше…ый газон
ЗАДАНИЕ 8.
В каком слове на месте пропуска пишется буква «Ё»?
a) парч…вое платье
b) пойти за багаж…м
c) ж…лтый цвет
d) клоч…к шерсти
ЗАДАНИЕ 9.
|
В каком примере на месте пропуска пишется буква «Ь»?
a) с узких плеч…
b) ждать невтерпеж…
c) ветер свеж…
d) день хорош…
ЗАДАНИЕ 10.
В каком предложении «НЕ» со словом пишется раздельно?
a) Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет теплый ветер.
b) Поэма состоит из отдельных (не)завершенных глав.
c) Очень (не)легкий выдался денек!
d) мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.
ЗАДАНИЕ 11.
В каком предложении оба слова пишутся слитно?
a) Правовые документы регулируют обязанности граждан, а так(же) трудовые и семейные отношения, по(этому) являются основой работы судебных органов.
b) (На)конец стало темнеть, и я, так(же) как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.
c) (По)этому пути давно не ездили, (от) того дорога поросла густой травой.
d) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (в)след за ним мы мысленно падаем на колени и так(же) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
ЗАДАНИЕ 12.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
a) (крест) накрест, где (нибудь), (по) дальше
b) (пол) университета, (по) китайски, принеси (ка)
c) книга (справочник), между (тем), запиши(ка)
d) (полу)легальный, точь (в) точь, прямо (таки)
ЗАДАНИЕ 13.
В каком ряду все слова пишутся слитно?
a) музей (квартира), (военно) морской, (кое) где
b) (водо) непроницаемый, (по) громче, (трех) процентный
c) (в) миг исчез, (электро) мобиль, (темно) шоколадный шкаф
d) (в) виду заморозков, (старо) славянский, все (таки).
ЗАДАНИЕ 14.
В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
a) нефтепр О вод
b) газопр О вод
c) магнитопр О вод
d) путепр О вод
ЗАДАНИЕ 15.
В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
a),балОванный
b) импЕрский
c) нАчавшись
d) дОверху
Часть В
ЗАДАНИЕ 1 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
- Голос Марины напомнил дедушке его седые волосы его трясущиеся руки его старость.
- Иван часами мог говорить о литературе или истории о живописи или архитектуре.
- Девочка не слушала меня а весело бессмысленно смотрела по сторонам.
- Вика стояла на берегу реки да тревожно смотрела вдаль.
ЗАДАНИЕ 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?