Казалось бы (1) что (2 может быть (3) общего между изящной бабочкой и гусеницей (4) похожей на червяка. Оказывается (5) это одно и то же насекомое.




1) 1,2.3 2) 1,4,5 3) 1.3,4 4) 1,2,3,4

 

ЗАДАНИЕ 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Алексей вздохнул(1) прощаясь с затухшим костром (2) и снова побрёл по дороге(3) скрипя палками по обледеневшему снегу (4) кусая губы и порой теряя сознание (Б. Полевой).

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

 

ЗАДАНИЕ 4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

 

А лес всё пел свою мрачную песню () и гром гремел () и лил дождь (М. Горький)

1) Сложносочинённое предложение, перед союзами И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

ЗАДАНИЕ 5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

 

Скамейка была очень низкой: ушла в землю или, наоборот, земля поднялась

(В. Липатов).

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части предложения.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того. о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание того, о чём говорится в первой части.

ЗАДАНИЕ 6. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

 

Поздно вечером возвратился граф в свои боярские палаты - толпа слуг встретила его на лестнице и с почтением проводила до кабинета (В. Одоевский).

1) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие или время того, о чём говорится во второй части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Вторая часть сложного предложения заключает в себе результат или вывод из того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть сложного бессоюзного предложения содержит сравнение с тем, о чём сказано в первой части.

 

ЗАДАНИЕ 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Охотник понял(1) что тропа звериная(2) и может завести куда-нибудь в сторону(3) поэтому бросил её (4) и пошёл целиной.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 3, 4

 

Часть С.

ЗАДАНИЕ. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Запишите получившийся текст.

 

  1. Культура многослойна, ее основу составляют характерные для данной страны, государства обычаи, нравы, способы жизнедеятельности.
  2. Потребности и ценности выражаются в форме интересов – устойчивых, долговременных стимулов деятельности людей.
  3. Человек принадлежит к определенной культуре, которая в значительной мере обусловливает его поведение, привычки и даже образ мыслей.
  4. Вместе с тем все мы - члены гражданского общества, то есть социальной системы.
  5. На самом деле в повседневной жизни человек руководствуется множеством частных, но не менее действенных правил, факторов и обстоятельств.
  6. Они складываются на базе национальной культуры или (в многонациональных государствах) в результате взаимодействия традиций и обычаев народов, населяющих страну.

 

Вариант 3.

Часть А.

ЗАДАНИЕ 1.

. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

a) мот…вировать, б…зироваться, произн…шение

b) кр…терий, употр…бить, г…сударственный

c) ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать

d) акв…рельный, з…ря, ук…ротить

 

 

ЗАДАНИЕ 2.

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

 

a) ж…мчужина, эл…гантный, отп…реть

b) аб…туриент, герм…тичный, подст…лать

c) влас…ный, окрес…ность, ровес…ник

d) бе…ценный, и…змерить, …бросить

 

ЗАДАНИЕ 3.

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

 

a) пр…удивительный, пр…сечь, пр…восходство

b) не…глядный, со…вучие, безз…ветно

c) и…брать, не…гибаемый, ра…бросать

d) не…ткрытый, пр…явить, пр…дедушка

 

ЗАДАНИЕ 4.

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

 

a) пр…стыженный, пр…мерно, пр…рывистый

b) пр…забавный, пр…старелый, непр…рекемый

c) пр…небрежение, пр…тендент, пр…внести

d) пр…мечать, пр…ободрился, пр…вратить

 

ЗАДАНИЕ 5

 

А. каракул…вый В. уродл…вый

Б. перелиц…вать Г. перекра…вать

 

1) А,Б,Г 2) А, Б 3) В,Г 4) А,В,Г

 

ЗАДАНИЕ 6.

В каком примере пишется «Н»?

 


a) скоше…ая трава

b) информацио…ая программа

c)

d) реше…ая задача

e) прия…ый запах

 


 

 

ЗАДАНИЕ 7.

В каком примере пишется «НН»?

 


a) муравьи…ый след

b) небеле…ый потолок

c) сея…ый песок

d) даль тума…а


 

 

ЗАДАНИЕ 8.

В каком слове на месте пропуска пишется буква «Ё»?

 


a) деш…вый платок

b) рваная книж…нка

c) получил ож…г

d) цирковой медвеж…нок


 

 

ЗАДАНИЕ 9.

В каком примере на месте пропуска пишется буква «Ь»?

 


a) красивая брош…

b) атлет могуч…

c) выйти замуж…

d) решил много задач…


 

ЗАДАНИЕ 10.

В каком предложении «НЕ» со словом пишется раздельно?

 

a) Ученые утверждают, что есть (не)исследованная часть Антарктиды.

b) (Не)чего было надеяться на чудо, поэтому мы упорно готовились к предстоящим соревнованиям.

c) Эта задача так и (не)решена учениками

d) Сегодня вы (не)плохо справились с работой.

 

ЗАДАНИЕ 11.

В каком предложении оба слова пишутся слитно?

 

a) Что(бы) воспитать щенка, необходимо много усилий, за(то) сколько радости он нам доставит.

b) Дневной зной был нестерпим, за(то) ночь была так(же) великолепна, как и прежде!

c) Хозяйка вышла (на)встречу гостям и (в)течение вечера ни разу не покинула их.

d) Трудно сказать (по)чему, но мне приснился тот (же) сон, что и вчера.

 

ЗАДАНИЕ 12.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

 

a) (обер) прокурор, (в) следствие болезни, (чисто) кровный

b) (микро) элементы, (горно) лыжный, (полу) автомат

c) (по) дешевле, (верно) поданный, отнеси(ка)

d) (научно) популярный, говорить (по) простому, каким (нибудь)

 

ЗАДАНИЕ 13.

В каком ряду все слова пишутся слитно?

 

a) (по) девичьи, (пол) окна, (розовато) желтый

b) (овоще) хранилище, (по) трое, (средне) месячный

c) (полу) либеральный, (по) напрасну, (лже) пророк

d) (по) флотски, буд(то), (по)легче

 

ЗАДАНИЕ 14.

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

 


a) д О нельзя

b) н А жита

c) мол Я щий

d) од О лжит


 

ЗАДАНИЕ 15.

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

 


a) з А няло

b) гнал А сь

c) об О дрен

d) парт Е р


Часть В.

ЗАДАНИЕ 1.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

 

a) Истоки некоторых традиций или обрядов трудно проследить.

b) Солдат не ожидал нападения и на мгновение испугался но потом рванул винтовку на себя.

c) Древние египтяне вырезали из талька магические талисманы и амулеты и покрывали их цветной глазурью.

d) Возьми говяжье мясо да и свари суп.

 

ЗАДАНИЕ 2.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: