Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). Строительство




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Архитектура зданий »

 

Направление подготовки бакалавра

Строительство

(код и наименование направления подготовки бакалавра)

Тип образовательной программы

Бакалавриат академический

 

Профиль подготовки бакалавра

Промышленное и гражданское строительство

(наименование профиля подготовки бакалавра)

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Санкт-Петербург

 

Автор(ы)

  Доцент кафедры (должность)   ____________________ (подпись)   Янов В. В. (Фамилия И.О.)
  ____________________ (должность)   ____________________ (подпись)   ____________________ (Фамилия И.О.)

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры строительства зданий и сооружений

от 31.08.2015 г., протокол № 1.

 

  Заведующий кафедрой   ____________________ (подпись)   Кадушкин Ю. В. (Фамилия И.О.)

 

 

Одобрена на заседании учебно-методической комиссии по направлению подготовки 08.03.01 Строительство от 31.08. 2015г., протокол № 7.

 

  Председатель УМК   ____________________ (подпись)   Колмогоров С. Г. (Фамилия И.О.)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Директор Центра управления качеством образования     (подпись)     Цыганова Н.А.

 


СОДЕРЖАНИЕ   с.
1 Цели освоения дисциплины (модуля)…………………………………….  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования………………………………..………………………………….  
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)………………………………………………………..  
4 Структура и содержание дисциплины (модуля)…………………………  
5 Образовательные технологии……………………………………………..  
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся……..    
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………………………  
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….  

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Архитектура зданий» является:

- приобретение студентами знаний основ объемно-планировочного проектирования зданий и сооружений, основ конструктивного проектирования зданий и сооружений, а также основ организации планировки и застройки селитебных и промышленных территорий;

- в приобретении навыков чтения архитектурно-конструктивных чертежей и их выполнения с учетом действующих нормативных актов, а также в приближении учебного процесса к условиям профессиональной деятельности в проектной организации.

Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования

2.1 Учебная дисциплина «Архитектура зданий» относится к блоку 1, его вариативной части – Б1.В.ОД.7.

2.2 Для изучения учебной дисциплины «Архитектура зданий» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1) История;

2) Информатика;

3) Инженерная графика;

4) Строительные материалы;

5) Основы архитектуры и строительных конструкций;

6) Техническая механика.

Знания:

истории архитектуры, мировой культуры и искусства, основ информатики, инженерной графики и способов графического представления пространственных образов, пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности, основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации, основ строительной графики, общих понятий технической механики в

приложении к профессиональной деятельности, основных понятий и аксиом статики, кинематики и динамики.

 

Умения:

выполнять геометрические построения в ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации; проводить расчеты при проверке на прочность и устойчивость механических систем.

 

Навыки:

выполнения графических работ и способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном и центральном проецировании; работы с программами Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint), AutoCAD.

 

2.3 Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

1) Строительная механика;

2) Металлические конструкции;

3) Железобетонные и каменные конструкции;

4) Конструкции из дерева и пластмасс;

5) Основания и фундаменты;

6) Основы технологии возведения зданий и сооружений;

7) Обследование и испытание зданий и сооружений.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

1) Знать:

- функционально-технологические, физико-технические, экологические, экономи­ческие и эстетические основы архитектурно-строительного проектирования гражданских зданий, приемы объемно-планировочных решений гражданских зданий;

- основы системы индустриализации и типизации в строительстве, основные сведения о классификации зданий, о конструктивных системах и схе­мах, частях и конструктивных элементах гражданских и промышленных зданий;

- особенности применения современных несущих и ограждающих конструкций, современных объемно-планировочных решений;

 

2) Уметь:

- пользоваться нормативной и технической документацией по проектированию зданий и сооружений;

- разрабатывать конструктивные решения несущих и ограждающих конструкций гражданских зданий массового строительства;

- разрабатывать архитектурно-строительные чертежи зданий и сооружений, а так­же их конструкций и деталей;

- осуществлять выбор современных эффективных видов ограждающих конструк­ций выполнять теплотехнические расчеты ограждающих конструкций;

3) Владеть:

- основами современных методов проектирования зданий и сооружений, выбора конструктивных схем и основных несущих и ограждающих конструкций зданий;

- навыками выполнения необходимых расчетов ограждающих конструкций и тех­нико-экономической оценки проектных решений;

- навыками разработки и графического оформления конструктивных решений гра­жданских зданий массового строительства в виде архитектурно-

 

строительных чертежей, согласно требованиям нормативной и технической документации.

4 Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

Содержание дисциплины (модуля)

 

№ раздела Название раздела (темы) Содержание раздела Вид учебной работы Количество часов
очная форма обучения заочная форма обучения
           
  Функциональные и композицион-ные основы проектирования зданий.   Составление функциональных схем зданий Архитектурные нормали и их функциональное обоснование. Основы назначения габаритов здания и помещений. Объемно-планировочные решения малоэтажных жилых домов и их функциональные схемы. Объемно-планировочные решения многоэтажных жилых домов. Архитектурно-планировочная организация жилой застройки Л ПЗ СР   0,5
  Основы проектирования общественных зданий. Классификация обществен-ных зданий. Объемно-планировочные системы общественных зданий. Общие планировочные элементы общественных зданий, расчеты и проектирование эвакуации, движение людских потоков. Типология общественных зданий. Общественные здания массового типа и уникальные, их объемно-планировочные решения. Л ПЗ СР   0,5
           
  Основания и фундаменты зданий индустри-альных способов возведения. Грунты оснований и конструкции фундаментов. Конструкции монолитных фундаментов зданий. Конструкции сборных железобетонных фундаментов многоэтажных зданий. Л ПЗ СР   0,5
    Конструкции зданий индустриальных способов возведения. Строительные системы зданий индустриальных технологий возведения. Конструктивные системы и схемы зданий индустри-альных способов возведения. Несущие и ограждающие конструктивные элементы зданий индустриальных способов возведения. Конструкции стен монолитных и сборно-монолитных зданий. Конструкции стен полносборных зданий. Конструкции перекрытий зданий индустриальных способов возведения. Конструкции покрытий многоэтажных зданий индустриальных способов возведения. Конструкции балконов, лоджий и эркеров. Конструкции лестниц индустриальных способов возведения. Л ПЗ СР   0,5
  Большепролетные покрытия. Безраспорные плоскостные конструкции покрытий больших пролетов. Распорные плоскостные конструкции покрытий больших пролетов. Пространственные конструкции покрытий ж.б. тонкостенные. Пространственные конструкции покрытий. Висячие пространственные конструкции покрытий структуры. Пространственные конструкции покрытий пневматические и тентовые Л ПЗ СР   0,5

 

           
  Несущие каркасы. Область применения каркасов и их классификация. Элементы сборного ж/б каркаса. Элементы монолитного ж/б каркаса. Л ПЗ СР   0,5
      Основы проектиро-вания промышленных зданий и зданий сельскохозяйственного назначения.     Классификация промыш-ленных зданий, требования к ним. Объемно-планировочные решения промышленных зданий. Правила привязки конструктивных элементов производственных зданий к разбивочным осям. Влияние технологи-ческого процесса на объемно-планировочное и конструк-тивное решение здания. Подъемно-транспортное оборудование и его влияние на конструктивные решения промышленных зданий. Унификация и типизация промышленных зданий. Деформационные швы и их конструкции. Привязка несущих конструкций к разбивочным осям. Объемно-планировочные решения животноводческих зданий. Объемно-планировочные решения зданий для хранения и переработки с/х продукции. Поперечные элементы железобетонного каркаса одноэтажных производствен-ных зданий. Продольные элементы железобетонного каркаса одноэтажных производствен-ных зданий. Конструкции фундаментов под колонны каркаса производственных зданий Элементы стального каркаса производственных зданий. Конструктивные типы быстровозводимых зданий. Л ПЗ СР   0,5
           
  Элементы каркаса одноэтажных производственных зданий.   Поперечные элементы железобетонного каркаса одноэтажных производ-ственных зданий. Продольные элементы железобетонного каркаса одноэтажных производствен-ных зданий. Конструкции фундамен-тов под колонны каркаса производственных зданий. Элементы стального каркаса производственных зданий. Конструктивные типы быстровозводимых зданий. Л ПЗ СР    
  Ограждающие конструкции промыш-ленных зданий.   Конструкции стен промышленных зданий. Конструкции заполне-ний оконных проемов и ворот промышленных зданий. Ограждающие конструк-ции покрытий промышлен-ных зданий. Конструкции свето-аэрационных фонарей промышленных зданий. Конструкции полов промышленных зданий. Л ПЗ СР    
  Архитектурно-компози-ционное решение промышленных предприятий. Архитектурно-художе-ственный образ промыш-ленного здания. Административно-бытовые здания и помеще-ния, их расчет и проектирование. Конструктивные решения административно-бытовых зданий. Размещение промышленных предприятий в застройке городов. Организация промыш-ленной территории и разработка генпланов предприятий. Архитектурная композиция промышленных комплексов. Л ПЗ СР   0,5
           

 

Структура дисциплины (модуля)

очная форма обучения

Виды работ 4-й семестр 5-й семестр Всего, часов
Общая трудоемкость      
Аудиторная работа:      
Лекции (Л) 18 18 36
Практические занятия (ПЗ) 36 36 72
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) 30 - 30
Самостоятельное изучение разделов 18 34 52
Контрольная работа (К) - 10 10
Подготовка и сдача зачета, экзамена 6 10 16
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) диф.зачет экзамен  

 

Структура дисциплины (модуля)

заочная форма обучения

Виды работ 3-й курс 4-й курс Всего, часов
Общая трудоемкость      
Аудиторная работа:      
Лекции (Л) 4 2 6
Практические занятия (ПЗ) 8 6 14
Самостоятельная работа:      
Самостоятельное изучение разделов 72 10 82
Проектные упражнения (ПрУ) 96 - 96
Подготовка и сдача экзамена - 9 9
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) Защита ПрУ Экзамен  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: