ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)
МЛАДШАЯ ГРУППА
«День космонавтики»
Исполнитель:
Казанцева Елена Дмитриевна
воспитатель ДОУ.
с.Чернышово,2020
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Сюжетно–ролевая игра, подвижные игры: — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с космосом
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление выставки детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики».
Реализация проекта:
|
Месяц | День | Мероприятие | Работа с родителями |
Апрель | 1 день | Рассматривание материала по теме «Космос» Ц: расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе. | Консультация «Знакомим ребенка с космосом» |
2 день | Беседа «Какое бывает небо?» Ц: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; | ||
3 день | Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко; Ц: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»; | папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День космонавтики» | |
4 день | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ц: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Тучки» | ||
5день | Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос» Ц: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах. Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; | ||
6 день | Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», | Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики». | |
7 день | Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), | ||
8 день | Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Ц: Учить, детей перепрыгивать через дорожку. | ||
9 день | Слушание песен «Облака белокрылые лошадки». (Барбарики), | ||
10 день | Итог: Выставка работ «Этот удивительный космос» | Рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос». |
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День космонавтики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми
|
|
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3 Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
4. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
6. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
8. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
9. Физкультминутка «Ракета»;
10. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
11. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
Работа с детьми
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце.
После занятия. Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения.
Беседа «Какое бывает небо?»
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо?
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.
– Какое бывает небо?
Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда, Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет - Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... (Небо.)