Ассортимент товаров – совокупность сортов разновидностей какого- товара, объединенных сочетающихся по признаку (например, сырьевому или назначению).
Классификация товаров:
1. По признаку. В основу положен однородности сырья, которого изготовлены:
хлебобулочные изделия;
изделия;
молоко молочные продукты;
и рыбные;
хлопчатобумажные ткани;
ткани и. д.
2. По потребительского назначения,:
строительные материалы (строительных материалов из товаров, многими отраслями: лесной, цементной,, химической, металлообрабатывающей др.);
детские – легкой, обувной, масс, стекольной другим отраслям.
3. По товарно- признаку:
товарная (швейные изделия, товары, овощи,, грибы, вкусовые, кондитерские товары,, рыбные товары т. д.);
группа (мужская, хлеб и изделия, детская и др.);
подгруппа (сухарные, пряники, печенье т. д.);
разновидности товаров (кофе, растворимый, пряники мягкие, с изюмом. т. д.) [2,. 249]
В коммерческой товары народного подразделяют на и торговый.
Производственный ассортимент — номенклатура товаров, промышленным или.
Торговый ассортимент — товаров, реализуемых магазинах. В предприятиях должен сосредоточен широкий товаров, представляющий сочетание продукции, различными промышленными сельхозпредприятиями.
С целью происходит производственного ассортимента торговый (подсортировка). Преобразование производственного в торговый в основном торговыми предприятиями всего по сложного ассортимента. некоторым продовольственным (особенно скоропортящимся), также непродовольственным простого ассортимента преобразования производственного в торговый осуществляться непосредственно розничных торговых. Таким образом, ассортимент — это товаров, подобранных реализации в торговой сети.
|
прогресс и потребностей людей к жизни больше новых, приводит к расширению и их ассортимента. торговле обращается 1 млн. разновидностей, ассортимент которых расширяется и. По оценкам, ассортимент непродовольственных через 5 лет обновляется, по сложным товарам происходит еще быстро – через 7-10, обновление составляет 80-100%.
Все эти изменения ассортимента, обновление, расширение учитывать коммерсант своей торговой, предвидеть, прогнозировать соответствующим образом к ним — регулировать ассортимент магазинах, торговых, оптовых предприятиях.
ассортимент, с зрения организации работы с, можно подразделить ряду признаков следующие виды.
1. простого ассортимента — из небольшого видов или (соль, сахар,, керосин, хозяйственное, отдельные виды, стекло оконное др.).
2. Товары ассортимента — имеющие пределах одного свою внутреннюю по различным (фасонам, размерам,, ростам, моделям, и т..), или, иначе, в пределах группы насчитывают количество подгрупп,, наименований (продовольственные – кондитерские изделия, -водочные, консервы, и значительную всех непродовольственных) [8, с. 252]
В от частоты, предъявляемого покупателями, подразделяются на повседневного, периодического редкого спроса.
товарам повседневного относятся хлеб,, молоко, соль,, мыло и другие. Эти являются предметами необходимости и наиболее часто, либо через дней.
Товарами спроса называются промышленные изделия –, обувь, головные, ткани, трикотажные, посуда и., а также продукты питания (, марочные вина коньяки и. п.), покупки населением производятся более длительные времени.
|
Товарами редкого спроса (службы которых 5 лет) являются длительного пользования, приобретаются населением часто, эпизодически. ним относятся, телевизоры, радио,, компьютеры, холодильные стиральные машины, автомашины, мотоциклы, и другие искусства, ювелирные.
Подбор ассортимента указанным видам рационально организовать, разграничить между зоны обслуживания, правильно разместить построить торговую. Так, например, повседневного спроса, ассортимента должны максимально приближены населению, находиться него в пешеходной доступности.
товаров сложного, периодического спроса в крупных предприятиях (универмагах, магазинах, супермаркетах, более широкую обслуживания).
Товары спроса реализуются небольшом количестве специализированных магазинах в магазинах типа (магазинах-, гипермаркетах и.).
В коммерческой большое значение учет сезонных спроса, в с чем «сезонные товары». в том, спрос населения некоторые товары течение года, резко возрастая снижаясь в периоды.
Товары спроса – это, которые зачастую покупателем случайно,, импульсивно, одновременно другими основными (например, носовые, футляры для, мелкие хозяйственные, шнурки, крем обуви, детские). Эти товары основу так сопутствующего ассортимента (обувных магазинах –, носки, шнурки, для обуви; магазинах и белья – галстуки,; в секциях магазинах табачных – спички, мундштуки,, портсигары).
Включение ассортимент магазина сопутствующего спроса возможность увеличить магазина и качество обслуживания.
Для рационального ассортимента необходимо следующие научные:
|
соответствие ассортимента характеру спроса, населением в деятельности магазина. товаров должен гибким, отвечающим спросу, учитывать и половозрастной населения, его способность, инорайонный и т..;
комплексное удовлетворение, обеспечивающие максимальные покупателям и времени при товаров. Количество наименования потребительских зависят от торговой площади, товарооборота магазина, других типов предприятий в его деятельности. рамках потребительского выделяют микрокомплексы, и сезонные. подбор более распространен при ассортимента непродовольственных., но применяется и при торговли продтоварами., магазин «Диетические » является по универсальным магазином, внутригрупповой ассортимент него ограничивается особого потребительского. Он призван потребности людей диетическом питании. же подход и к ассортимента в типа «Детское »;
обеспечение достаточной, широты и торгового ассортимента, устойчивости. Под ассортимента подразумевают соответствия номенклатуры ассортимента магазина, утвержденной ассортиментным. Широта ассортимента – число товарных или видов, а глубина – ассортиментных позиций товарной группы вида товара. магазин должен предельно широкий товаров, определяемый товарооборота и товарным запасом;
рентабельной работы. Ассортимент товаров обеспечить систематический товарооборота, а ассортимента – получение размера прибыли рентабельную работу.
настоящее время следующие перспективные формирование ассортимента розничной торговой:
формирование ассортимента потребительским комплексам;
доли непродовольственных повседневного спроса ассортименте и продовольственных товаров;
продовольственных товаров ассортименте универмагов.