ассортимента товаров розничных торговых - сложный процесс, на учете многих факторов. такие факторы, как они на формирование товаров в ИП Хадыка Т.Ф. Их подразделить на (не зависящие конкретных условий анализируемого торгового) и специфические (конкретные условия данного торгового). К общим относятся покупательский и производство.
К специфическим, оказывающим влияние построение ассортимента в ИП Т.Ф., тип и магазина, их оснащенность, условия (прежде всего - стабильных источников), и состав населения, транспортные (наличие дорог твердым покрытием, общественного транспорта т. д.), других розничных предприятий в деятельности конкретного.
Покупательский спрос в качестве фактора, влияющего формирование ассортимента, направлено на удовлетворение спроса и вместе тем на воздействие на спроса. Формирование и покупательский в своем взаимосвязаны. Существенные в спросе сопровождаться изменением сформированном ассортименте.
при формировании продовольственных товаров ИП Хадыка.Ф. учитывались особенности спроса продукты питания., спрос на товары по со спросом непродовольственные товары высокой степенью, а в случаях - известной. Потребитель привыкает определенным видам (сортам хлеба,, кондитерских изделий т. д.), важно достигнуть в формировании таких товаров, их бесперебойную.
При формировании ИП Хадыка.Ф. ассортимента товаров учитывался фактор их. В случае в продаже продукта или качеством предложенного покупатель, как, не откладывает, а ищет замену, покупая продукт с пищевой ценностью. это касается одной группы.
спрос на простого и ассортимента также особенности, которые учитывать при ассортимента. Так, товары простого, имеющие незначительное разновидностей, спрос основном конкретный, сформулированный и допускающий замены товаров. Наоборот, покупке товаров ассортимента, насчитывающих и сотни, в спросе их широкая. Причем многие этих товаров товарами периодического, то есть потребляются ежедневно.
|
продовольственные товары, в ИП Т.Ф. максимально подготовлены употреблению в полуфабрикатов, концентратов, изделий. При ритме жизни на эти постоянно растет.
также отметить, на спрос потребление многих, в особенности питания, оказывает сезонность их (молочные продукты,, овощи, фрукты др.). Вследствие происходит неравномерность потребления в года, и переключается на их заменяющие., в зимний весенний периоды спрос на и фруктовые, заменяющие свежие и овощи; в условиях овощей, ягод фруктов резко объемы продаж и макаронных и т.. Проблема сглаживания в потреблении продуктов решается известной степени создания сезонных соответствующих товаров.
подробный анализ ассортимента товаров с позиции параметров как, глубина и товарной номенклатуры. количество ассортиментных предложенных потребителям ИП Хадыка, г.Батайска. ассортимент ИП ТФ. по товарных групп. этого приведем 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ ассортимента ИП ТФ за 2016-2017
Наименование товарной | 2016 г. | 2017 г. | ||
. руб. | уд., % | тыс. руб. | . вес, % | |
Бакалея т. ч: | 14423,8 | 10,1 | 14504,0 | 9,1 |
изделия | 4284,3 | 3984,6 | 2,5 | |
Крупы | 4569,9 | 3,2 | 2550,2 | 1,6 |
, кофе | 3713,1 | 2,6 | 4940,9 | 3,1 |
Пряности | 142,8 | 0,1 | 478,2 | 0,3 |
, мука | 1713,7 | 1,2 | 2550,2 | 1,6 |
Безалкогольная в т..: | 4712,7 | 3,3 | 8606,8 | 5,4 |
Соки, воды | 3141,8 | 2,2 | 6853,6 | 4,3 |
. напитки | 1570,9 | 1,1 | 1753,2 | 1,1 |
Кондитерские | 6712,1 | 4,7 | 9579,0 | 6,01 |
Хлебобулочная продукция | 6997,7 | 4,9 | 6056,6 | 3,8 |
продукция | 23849,3 | 16,7 | 22967,4 | 14,41 |
Колбасная | 16994,4 | 11,9 | 17054,2 | 10,7 |
Консервация, в. ч.: | 1856,5 | 1,3 | 2868,9 | 1,8 |
Рыбные мясные консервы | 999,7 | 0,7 | 1753,2 | 1,1 |
консервация | 856,9 | 0,6 | 1115,7 | 0,7 |
Замороженные, в т..: | 7854,6 | 5,5 | 9403,7 | 5,9 |
Морепродукты | 3427,4 | 2,4 | 3825,2 | 2,4 |
Мороженное | 1570,9 | 1,1 | 2231,4 | 1,4 |
(зам.) | 2856,2 | 3347,1 | 2,1 | |
Овощи фрукты | 9996,7 | 10997,6 | 6,9 | |
Яйцо | 2713,4 | 1,9 | 1418,5 | 0,89 |
питание | 7626,1 | 5,34 | 5482,8 | 3,44 |
Корма животных | 1570,9 | 1,1 | 2550,2 | 1,6 |
Непродовольственные, в т..: | 1513,8 | 1,06 | 3267,4 | 2,05 |
Бытовая химия | 1428,1 | 3171,8 | 1,99 | |
, спички | 85,7 | 0,06 | 95,6 | 0,06 |
Итого |
|
регулирования ассортимента в магазине Хадыка ТФ ассортиментный перечень. Наличие его не только регулировать ассортимент, но и контролировать его и стабильность. ассортимента - это фактического наличия на торговом разработанному ассортиментному. Под устойчивостью () ассортимента товаров понимать бесперебойное в продаже, предусмотренных ассортиментным магазина.
Полнота устойчивость ассортимента предприятий определяются помощью показателей, коэффициентами полноты устойчивости (стабильности).
Рассчитаем коэффициент ассортимента по:
КП = РФ/,
где КП - полноты ассортимента на конкретную;
РФ - фактическое разновидностей товаров момент проверки;
- количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным (нормативом).
Рассчитаем полноты ассортимента ИП Хадыка, используя данные наличия разновидностей на 01.06.15. в 2.2.
Таблица 2.2 - Коэффициент ассортимента товаров Хадыка ТФ 2016 год В
|
Наименование | Количество ассортиментному перечню | количество на проверки | Кп |
и кисломолочные, сыры фасованные | 1,32 | ||
и колбасные, мясные деликатесы | 1,15 | ||
полуфабрикаты собственного и со | 1,20 | ||
Рыбные полуфабрикаты производства и стороны: | 1,00 | ||
Куриные и со | 0,83 | ||
Салаты, фасованные поставщика и | 0,81 | ||
производства | |||
Продукты кулинарного цеха | 0,86 | ||
2,00 | |||
Яйцо | 1,67 | ||
Рыба переработки и фасованные | 1,00 | ||
Хлеб хлебобулочные изделия | 1,00 | ||
изделия, торты,, шоколадные изделия | 0,71 | ||
, овощи, сухофрукты, | 0,88 | ||
Чай, кофе, фасованные и | 0,88 | ||
Специи и, приправы, соусы | 1,11 | ||
, воды газированные, | 1,18 | ||
минеральные воды | |||
1,00 | |||
Детское питание | 0,94 | ||
, крупяные, сыпучие | 1,38 | ||
Масло животное,, жиры, маргарины | 1,35 | ||
продукция разная | 0,95 | ||
завтраки, продукты | 1,06 | ||
приготовления | |||
Продукты заморозки | 1,43 | ||
Горячая из полуфабрикатов | 1,54 | ||
изделия | 1,40 | ||
Корма животных | 1,25 | ||
Промышленные с хранением отдельном складе | 0,81 | ||
0,90 |
Исходя из таблицы 2.5, можно вывод, что основном показатель к единице (1). хороший факт, свидетельствует о работе товароведа.
полноту ассортимента повлиять такие, как, например, поставщиками отгрузки, нарушение графика, отсутствие какого- товара в у поставщиков т. п.