Второй круг. Вызывание звуков О, Л, С, И, Н, Ф, Б.




При вызывании звука «О» расслабленные и плавные движения рук разведены в стороны, а затем поднимаются вверх и округло соединяются над головой. В качестве игровых действий используется вращение реального или воображаемого мяча в руках. При вызывании звука Л используются плавные, медленные, несколько напряженные вращательные движения кистями рук. Произнесение данного звука в дальнейшем включается в слоги различного сочетания и закрепляется в словах, считалках, словосочетаниях и фразах типа: ляля, Лола, лампа, лапа, лопата, юла,Алла, лото, ляля тут, Лола там, ляля упала, лопата упала и т.д.; считалки АЛ АЛ ЛА ЛА; АЛ АЛ ЛА ДА; АЛЛА ЛАПА; АЛЛА ЛАПА

При вызывании звука И перед детьми можно поставить игровую цель: дотянуться до бабочки или до шара, напряженно подняв руки вверх с одновременным приподниманием на носках. Произнесение данного звука закрепляется в сочетании с другими гласными (иа, аи, уи и т.д.), в слогах разной сочетания и в словах типа: пи-пи, Тима, Витя, ива и т.д.

Медленные, плавные, несколько напряженные движения должны быть использованы при вызывании звука Н. Например, разведение ладоней рук в стороны от кончика носа или руки ладонями к себе на уровне груди, а затем выдвинуть их вперед от себя. Закрепление вызванного звука происходит в слогах разного сочетания, в словах, фразах и считалках типа: на, нет, Ну! Ну! Ну! Но! Но! Но! Он, она, они, Ната, Нона, Тата тут – Ната там, Ната упала. Алина бай-бай и др.Считалки: Тата тут Тома тут; Ната там. Нона там; Тата, Ната тут и там Тома, Нона тут и там

Ведение диалога

- Она Ната? - Ната!- Он Наум? - Наум! - Наум там? - Тут!- Тома там? - Тут!

При вызывании звука С движения должны быть плавные, продолжительные, очень напряженные. Например, одно из таких движений: сжав руки в кулак, медленно развести их в стороны на уровне губ, выставив указательный палец. Закрепление звука осуществляется путем введения его в

слоги разного сочетания, в считалки, и слова типа: суп, стол, стул, самолет, спи, Сима упала, Соня спит, Саня сама упала и т.д.

Считалки типа: СА СА СА СУ СУ СУ; ВОТ ЛЕТИТ ОСА СУП НЕСУ НЕСУ

При вызывании звука Ф движения должны быть напряженные, продолжительные, плавные. Например, руки, сжатые в кулак, подняты ко рту; затем резкое разжатие кулака с одновременным произнесением звука. Можно использовать имитационные или реальные действия: сдувание ватной пушинки с поверхности ладони руки. Закрепление вызванного звука, его дифференциация находит свое продолжение в проговаривании слогов в разных сочетаниях, словах, считалках, фразах типа: фу-фу, фи-фи, Фаина, Фаня, туфли, вафли, фильм, Фаня ест вафли и т.д.

Считалки типа: ФО ФО ФО ВА ВА ВА; ФОМА ВАЛЯ;ФИ ФИ ФИ ФА ФА ФА;

Быстрые, расслабленные движения способствуют вызыванию звука Б. Например, руки согнуты перед грудью в локтях; произнося звук, делать утвердительный кивок головой с одновременным встряхиванием рук. Вызванный звук далее закрепляется в слогах разного сочетания, в словах, считалках, фразах типа: бай-бай, би-би, баба, бант, батон, буфет, бубен, автобус, блин; у Бобы болит лапа и т.д. Считалки типа: БУ БУ БУ БИ БИ БИ;

БУ БУ БО БА; БУБЕН БУ БОЛИТ ЛАПА

Игра «Что случилось с куклой». Ход игры. Детям для рассмотрения последовательно предлагаются картинки, которые с помощью педагога дети описывают и драматизируют: Например: ляля Тома (девочка Тома), оп-оп (играет с мячом); ляля Тома упала; тут вава, там вава, вот вата, Тома бо-бо (у Томы болит нога; Томе больно); оп упал (мяч упал) оп там (мяч далеко). Педагог вызывает у детей сочувствие к упавшей девочке и просит показать, как ее нужно пожалеть.

Кроме игр, которые используются для закрепления, уточнения и коррекции звукопроизношения, проводятся игры для овладения детьми ритмической структуры на материале двусложных и трехсложных слов с выделением ударного слога. Игра «Позовем мама (папу)». Ход игры. В наборное полотно выставляются сначала фотографии мамы, а потом папы каждого ребенка. Педагог, обращаясь поочередно к каждому ребенку, просит его показать фотографию своей мамы и устно назвать. Аналогично проводится работа с фотографиями папы. После этого все фотографии размещаются в разных местах комнаты, а каждому ребенку поочередно предлагается позвать свою маму и своего папу, найти их фотографии и поставить в наборное полотно.

Примерные игры-упражнения, направленные на овладение детьми способности интонационно выразить боль, радость, просьбу, осуждение, сочувствие, вопрос и т.д. С этой целью можно разыгрывать разнообразные сценки, где кто-то потерялся, кто-то упал, кто-то зовет маму и т.д. В ходе обыгрывания повадок животных, тех или иных характерных особенностей людей, предметов дети изображают, например, кокетливую маму-кошку, шаловливого котенка, удивленную маму, злую большую собаку, обыгрывают те или иные ситуации (например, кукла плачет: «Ох, ох, болит живот». Дети лечат куклу и она радостно говорит: «Ой! Не болит. Ура!») и т.д. Дети привлекаются к эмоциональной оценке рассматриваемых ситуаций, изображенных на иллюстрации. Приобретенные умения совершенствуются в процессе разыгрывании сказок. Дети учатся выражать то или иное состояние прежде всего пластикой, тела, мимикой лица, естественными жестами, которые вначале могут сопровождаться произнесением только отдельных звуков, затем лепетных и полных слов и фраз с постепенным включением элементов интонации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: