Товародвижение - процесс доведения товаров от произ-й до торг залов ТП.
Тара - изделие для размещение товара (ее защита от повреждения и потерь) (пакетирование, поддон-контейнер, ящики, бочки)
Роль поддонов и контейнеров:1. эфект-я организация погрузочных, разгрузочных работ2. складирование3. является универсальным средством для хранения и снабжения торговли товарами. +минимальные затраты труда. Данная механизация уменьшила ручной труд в 5 раз (фасовка, упаковка, маркирование(. Поэтмоу уменьшаются естественные прибыли.
Уменьшается ручное перекладывание товаров во время продвижения его от кузова до потолка зала.
*важная роль играет в магазине наличие автомобильной разгрузочно-погрузочной площадки.
*наличие подъемно-транст-го оборудования. => авто меньше простаивают в месте погрузки-разгрузки.
Основные положения стратегии развития торговли в Российской Федерации на
Годы и период до 2020 г.
Стратегия направлена, прежде всего, на создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики России. Основная цель Стратегии - максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг) путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки), соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.
Для создания такой товаропроводящей системы необходимо значительно увеличить количество торговых площадей современных форматов в Российской Федерации, долю современных форматов в обороте отрасли, уровень консолидации в отрасли, долю дистанционной торговли. На основе проведенного анализа зарубежного опыта сделан вывод о необходимости обеспечения условий для развития конкуренции, поддержки малого бизнеса, не ограничивая развитие торговых сетей.
|
10. Стр-ра внутр-й торг России на совр-м этапе. Торговля пред-т собой вид предприн-й деят-ти, связанной с куплей - продажей тов-в и оказ-ем услуг пок-м.
Торговля - розничная и оптовая. Внутр-я торговля РФ вып-ет ф-ции обращ-я тов-в нар-го потребл-я, выступ-т посредником м/д произв. и потребителем.
Задачи торговли: - удовл-е потреб-й, населения в товарах – обесп-е выс. кач-ва и культуры торг. обслуж-я – обеспеч-е гарантий прав и законных интересов граждан.
Розн-я торг: сеть структ-х образ-й всех форм собств-ти и деят-ти граждан предприним-й, кот. реализуют товары непоср-но потребителям. Опт торг - сеть структурн. образований всех форм собственности кот осущ-т коммерч. посредничество м/д произв-ом товаров и розничной торговлей, общепитом и др. опт организ-ми.
Хоз. тов-ва и общества (ОАО, ООО, ЗАО) 4 основ- сектора: - госуд, - потреб. Кооперации - коммерческий сектор (96% Т/О)- торговля некоомерч-ми организациями (благотвор-ые фонды, церкви).
11. Классиф-я предпр розн торг. 1. по формам обслуж-я:- самообслуж-е - через прилавок - продажа по образцам (выставки, каталоги) - торговля через автоматы – вирт-я торговля 2. по ассортименту – спец-я торг - смешанная торг - специальная торг 3. по товарной спец-ации - спец-ые маг-ны- торг 1 тов группы (хлебобул)- комбинир-е (смеш-е товарные группы - молодежная мода, для дома – универс-е - много товарных групп - универсамы, универмаги- узкоспец-ые (отдел. виды товаров). 4. по функц. особенностям.-стац-е (магазины - павильоны, киоск)-передвижная (развозная, разностная)-посылочная. Типы предпр розн торг:
|
1. гипермаркет - прод и непрод товары по самообслуживанию. S торг зала > 5000 м кв. 2. универмаг - непродов товары, комбин. ассортимент, разл. формы обслуживания, S от 1200 м кв. 3. Универсам - прод и непрод (частого спроса), часто самообслуживание, S от 400 м кв. 4. гастроном - прод товары через прилавок, S от 400 м кв. 5. минимаркет - прод. магазин, S 100-400 м кв, самообслуж. 6. павильон - S не > 20 м кв. 7. киоск - без S торг. зала с ограниченным ассортиментом и видами обслуж-я.
12. Принципы подбора и устан-я ассорт-та для розн торг пред-я. Ассорт-т товаров - набор тов-в, объед-х по к-л признаку или сов-ти признаков.
Ассорт-т политика основ-ся на делении тов-в в зав-ти от частоты спроса на товары повседн-го, пер-го и редкого спроса. Направл-я в ассорт-ой политике: соверш-е торг тов-ми повседн-го спроса и макс. приближением магазинов к населению. 2 этапа, формир-я ассортимента 1. групповой 2. внутригрупповой (в соответ-и с V Т/О и спросом). При формир-ии ассорт-та необходимо учит-ть: 1. ассортимент, профиль ТП 2. широту ассортимента (кол-во товарных групп) зависит от тог. S 3. взаимозам-ть тов-в. 4. комплексность (пельмени + майонез) 5. сезонность спроса + с учетом обеспеч-я рентаб-ти работы. (правильн. соотношение тов-в с выс. и низкой издержкоёмк-ю, но не в ущерб интересам покупателя) (прод. тов. магазин, но + частого спроса непрод.) 6. особ-ти спроса в данной зоне (пол, возраст, покупат. способность).