Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Управление рисками проектов». Студенты заочной формы обучения контрольную работу выполняют в межсессионный период.
Контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом заочного отделения. После рецензии преподавателя работа допускается к защите при индивидуальном собеседовании с преподавателем. Если работа не допущена к защите, то она дорабатывается в соответствии с замечаниями и сдается на проверку повторно. Контрольная работа должна быть зачтена до начала экзаменационной сессии.
Цель написания контрольной работы – это углубление и закрепление теоретических знаний в области выявления и управления рисками на основе целостной системы знаний о сущности и экономическом содержании рисков, методах управления рисками и основах риск-менеджмента. Контрольная работа должна показать умение и способности студента самостоятельно искать новую информацию, анализировать и обобщать собранный материал в рамках проводимого исследования.
Общие требования, предъявляемые к контрольной работе: логическая последовательность и конкретность изложения материала; краткость и четкость формулировок, исключающие возможность их неоднозначного толкования; убедительность аргументации; достаточность и обоснованность выводов.
Тема контрольной работы согласовывается с преподавателем, выбранным студентом в качестве научного руководителя, и не подлежит изменению в ходе написания работы. Выбор темы происходит по согласованию с преподавателем, дублирование тем не допускается. Если количество студентов превышает количество предложенных тем, то предлагается новая тема в рамках дисциплины.
|
Вся ответственность за своевременное и качественное выполнение работы ложится на студента, который пользуется указаниями, консультациями и советами научного руководителя.
Контрольная работа выполняется студентом в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса, и должна быть предоставлена научному руководителю для проверки не позднее, чем за один месяц до начала экзаменационной сессии.
Проверка и рецензирование выполненной контрольной работы должны быть осуществлены научным руководителем в течение десяти дней, после чего она возвращается студенту с отметкой о допуске/не допуске контрольной работы к защите. В случае замечаний по содержанию и оформлению допускается корректировка работы в десятидневный срок с момента ее возврата студенту. После доработки откорректированная работа повторно предоставляется на проверку вместе с первоначальной рецензией.
Итоговая оценка по контрольной работе по пятибалльной шкале. Студент, не защитивший работу, к зачету допущен не будет.
Типовая структура контрольной работы включает: содержание работы, введение, 2 раздела (теоретическая и практическая части), объем раздела не менее 3 и не более 6 стр. печатного текста каждый, заключение на 1 стр., список использованной литературы, приложения. Общий объем не должен превышать 15 стр. без приложений.
Содержание должно включать перечень всех имеющихся в тексте контрольной работы наименований разделов и подразделов с соответствующими номерами. Справа от наименований разделов и подразделов работы необходимо указывать номера страниц, на которых они начинаются.
|
Во введении (1-2 стр. печатного текста) контрольной работы обосновывается актуальность исследуемой темы в теоретическом и практическом плане, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи работы, отражается информационная база, методы сбора материала и проведения исследования, которыми пользовался студент при выполнении работы.
В теоретической части (3 - 6 стр. печатного текста) контрольной работы рассматривается научное содержание темы на основе обобщения литературных источников и дается анализ современного состояния исследуемого предмета. Выполняя работу, студенту необходимо продемонстрировать умение правильно, коротко и четко излагать усвоенный материал, выделяя основные положения. Не следует включать материалы, не имеющие отношения к рассматриваемой теме, что снижает ценность работы.
Практическая часть (3 - 6 стр. печатного текста) контрольной работы – это примеры, на базе статей, книг, фильмов из деятельности российских и зарубежных организаций в соответствии с выбранной темой исследования.
В целом, между разделами и подразделами теоретической и практической частей работы необходимы смысловые связки, чтобы текст был логически выстроен и не содержал разрывов в изложении материала.
В заключении (1 стр. печатного текста) контрольной работы подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы.
Список использованной литературы – приводятся только те источники, которые реально были использованы в процессе написания контрольной работы (не менее 5).
|
Приложения позволяют облегчить восприятие работы и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, документы, содержащие первичную информацию и пр.
Оформление контрольной работы должно соответствовать следующим основным положениям.
Объем работы – не менее 10 и не более 15 страниц печатного текста (14 шрифт, через 1,5 межстрочного интервала, выравнивание по ширине, абзацный отступ). Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения текста по всей работе, не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.
Текст контрольной работы располагается на одной стороне каждого листа белой бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 15 мм.
Каждая структурная часть работы (введение, разделы, заключение, список литературы) начинается с нового листа. Названия всех структурных частей располагаются на отдельных строках, пишутся симметрично основному тексту, отделяются от него 1-2 межстрочными интервалами и имеют порядковую нумерацию, обозначенную арабскими цифрами. Заголовки структурных частей печатаются прописными буквами, прочие заголовки – строчными буквами. Заголовки всех структурных частей не подчеркиваются, точка в конце названия не ставится, переносы слов не допускаются.
Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится, но включается в общую нумерацию.
Таблицы, рисунки, диаграммы должны иметь название, ссылку на источник, из которого заимствовались и сквозную нумерацию.
Ссылки на источники, используемые в тексте реферативной работы, следует приводить непосредственно по тексту в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника по списку использованной литературы и номера страницы, на которой в данном источнике находится заимствованный материал. В случае отсутствия ссылок при фактическом использовании материалов из сторонних источников, работа к проверке приниматься не будет.
При оформлении списка использованной литературы применяется алфавитный способ группировки, то есть все источники, включая законодательные акты, учебники, сборники, статьи располагаются в алфавитном порядке с учетом требований ГОСТ.
Приложения помещаются на страницах, следующих за списком использованной литературы, располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь содержательный заголовок и порядковый номер.