На формирование доверия к группе




Игры и упражнения

 

«Группы»

Цель: сплочение коллектива

Ход игры: Детям предлагается за 30 с объединится в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т.п., внутри групп дети знакомятся.

Вариант: педагог предлагает детям построится по различным признакам:

-по росту

-по размеру обуви

-по количеству пуговиц,

- по длине ногтей

 

«Групповой рисунок»

Цель: сплочение коллектива.

Ход игры: начните рисовать что-то важное для себя, затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от соседа слева. Рисуйте, пока рисунок не вернётся к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.

 

«Пианино»

Цель: Сплочение коллектива, формирование доверительности и доброжелательности отношений.

Ход игры: руки кладут на колени соседям. По кругу начинается игра на пианино- дети ударяют по коленям. Тот, кто сбился, убирает руку.

 

«Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры: Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох- 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук- шаг вперёд, стук-шаг назад и т.д. Мы все берём дыхание и стук этого животного себе».

 

«Путаница».

Цель: игра поддерживает групповое единство.

Ход игры: выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же не разнимая рук детей.

 

«Снежный ком».

Цель: знакомство

Ход игры: все дети садятся в круг. Первый называет своё имя, второй имя первого и своё, третий- имя первого, второго и своё и т.д. Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество

(Вася весёлый, Надя умная и т.д.)

 

«Поводырь».

Цель: снятие напряжения, развитие межличностного доверия; эмоциональное оживление детей.

Ход игры: дети разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании дети меняются ролями. Затем делятся своими впечатлениями:

Страшно ли было ходить с закрытыми глазами?

Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть: в роли ведущего или ведомого?

 

«Зеркала» (25 мин)

Цель игры: развитие наблюдательности, коммуникативных способностей.

Ход игры: из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети полукругом вокруг него Водящий показывает движение, а «зеркала» тот час же повторяют это движение.

Замечание: в роли ведущего должны побывать все желающие дети.

 

«Пароходик».

Цель: знакомство участников друг с другом, формирование чувства единения с группой, эмоциональное оживление детей.

Ход игры: дети двигаются цепочкой, похлопывают, поглаживают друг друга по спине, делают лёгкий массаж.

Звучит весёлая музыка.

 

«Яблоки, груши, сливы».

Цель: снять напряжение, усталость, сплотить группу.

Выбирается ведущий, все остальные на «первый, второй-третий» делятся на яблоки - груши-сливы. Ведущий говорит: «Меняются местами \ сливы \ и все сливы (в том числе и ведущий) быстро вскакивают со стульев и меняются местами. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим, и игра продолжается.

«Путешествие на корабле»

Цель: знакомство участников друг с другом, формирование чувства единения с группой, эмоциональное оживление детей, снятие напряжения, внимание к партнёру.

Ход игры: рисование корабля, на котором путешествуют дети. Каждый ребёнок рисует себя на корабле.

 

«Клеевой дождик»

Цель: снять напряжение, страхи, помочь обрести уверенность в коллективе.

Ход игры: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

Подняться и сойти со стула;

Огибатьширокое озеро;

Пробираться через дремучий лес;

Прятаться от диких животных;

В ходе игры дети не должны отцепляться друг от друга.

 

«Былинка на ветру».

Цель: снятие напряжения, развитие межличностного доверия, развитие навыков свободного общения.

Ход игры: один из членов группы встаёт в центр круга и закрывает глаза. Все остальные стоят лицом внутрь круга, плотно прижавшись друг к другу, и протянув руки ладонями вперёд, начинают раскачивать стоящего в центре.

 

«Гусеница».

Цель: игра учит доверию.

Ход игры. «Ребята! Сейчас мы будем с вами одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться рукой до воздушного шара / мяча/ нельзя. Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение живой гусеницы.

 

«Дракон».

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Ход игры: играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник- «голова», последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

 

Дидактические игры

По трудовому воспитанию

«Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь – мы знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Например:

· Чистит пылесосом пол

· Забивает гвоздь

· Пилит

· Едет на машине

· Стирает

· Несет ведро с водой

· Протирает зеркало

· Трет на терке

и т.д.

 

«Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Ход игры

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Например:

  • Трактор – тракторист
  • Машина «Такси» – шофер (таксист)
  • Экскаватор – экскаваторщик
  • Комбайн – комбайнер
  • Подъемный кран – крановщик
  • Поезд – машинист
  • Корабль – капитан
  • Самолет – летчик (пилот)
  • Космический корабль – космонавт
  • Пожарная машина – пожарный
  • Бульдозер – бульдозерист

и т.д.

«Угадай профессию»

Цель: расширять у детей представление о профессиях.

Ход игры

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Например:

  • Сад – садовод
  • Цветы – цветовод
  • Пчела – пчеловод
  • Гаечный ключ – слесарь
  • Ведро и швабра – уборщица
  • Билет – кондуктор
  • Касса – кассир
  • Рубанок – столяр
  • Краска и кисть – маляр
  • Мастерок – штукатур
  • Кульман – инженер
  • Компьютер – программист
  • Шприц – медсестра
  • Огнетушитель – пожарный


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: