По окружающему миру во 2 А классе




Раздел программы № урока Тема Дата Примечание
«Где мы живём?»   1 четверть  
  Родная страна. 4.09 Очертания границ России, виды Санкт-Петербурга
  Город и село. Проект «Родной город» 6.09 Очертания границ России, виды Санкт-Петербурга
  Природа и рукотворный мир. Дороги. Машины. ПДД 11.09 Изобр-я Вселенной
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» 13.09  
«Природа»   Неживая и живая природа 18.09 Изобр-я природных и рукотворных предметов, сюжетные изобр-я
  Явления природы 20.09 Изобр-я явлений природы
  Что такое погода 25.09 Презентация «Что такое погода?»
  В гости к осени (экскурсия). ПДД. Как правильно переходить дорогу? 27.09 Изобр-я осенних природных явлений
  В гости к осени (урок) 2.10  
  Звёздное небо 4.10 Изобр-я изучаемых созвездий, кинофраг-т о созвездиях и знаках зодиака
  Заглянем в кладовые Земли 9.10 Коллекция полезных ископаемых, камней
  Про воздух и про воду 11.10 Презент-я, кинофраг-т «Красота неба»
  Какие бывают растения 16.10 Презентация «Виды растений»
  Какие бывают животные 18.10 Презентация «Виды животных»
  Невидимые нити 23.10 Схема «Невидимые нити»
  Дикорастущие и культурные растения 25.10 Изображ-я растений
2 четверть  
  Дикие и домашние животные 8.11 Изобр-я животных
  Комнатные растения 13.11  
  Животные живого уголка 15.11 Презентация «Животные из живого уголка»
  Про кошек и собак 20.11 Изображ-я кошек и собак, кинофраг-т о них
  Красная книга 22.11 Модель Красной книги
  Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту» 27.11 Презент-я и кинофраг-т «Береги природу»
Жизнь города и села»   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»   29.11 Презентация-игра «Природа»
  Что такое экономика 4.12 Схема «Отрасли экономики»
  Из чего что сделано 6.12 Схема «Что из чего получается»
  Как построить дом 11.12 Презентация «Как построить новый дом»
  Какой бывает транспорт? ПДД. Дорожные знаки 13.12 Изобр-я, схемы «Виды транспорта»
  Культура и образование 18.12 Презентация «В музее»
  Все профессии важны. Проект «Профессии» 20.12 Изобр-я людей разных профессий
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» 25.12 Изобр-я сельских и городских объектов,
  В гости к зиме (экскурсия). ПДД. Где на улице опасно? 27.12  
3 четверть  
  В гости к зиме (урок) 15.01 Изобр-я зимних природных явлений, сюжетные изобр-я зимы
  Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии» 17.01  
«Здоровье и безопасность»   Строение тела человека 22.01 Схема тела человека
  Если хочешь быть здоров 24.01 Кинофраг-т «Что у нас внутри»
  Берегись автомобиля! 29.01 Игра «Берегись автомобиля»
  Школа пешехода 31.01 Моделирование дорожных ситуаций
  Домашние опасности 5.02 Кинофраг-т «Дома тоже может быть опасно»
  Пожар! 7.02 Презентация «Пожар»
  На воде и в лесу 12.02 Презентация «Опасности в лесу»
  Опасные незнакомцы 14.02 Презентация «Будь осторожен на улице»
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» 19.02 Презентация «Здоровье и безопас-ть»
«Общение»   Наша дружная семья Проект «Родословная» 21.02 26.02 Изобр-я членов семьи, сюжетные изобр-я
  В школе 28.02 Презентация «Поведение в школе»
  Правила вежливости 5.03 Схема «Правила вежливости»
  Ты и твои друзья 7.03  
  Мы – зрители и пассажиры. Поведение в наземном транспорте 12.03 Схема «Правила вежливости»
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» 14.03  
«Путешествия»   Посмотри вокруг 19.03 21.03 Презентация «Общение»
4 четверть
  Ориентирование на местности. Формы земной поверхности 2.04    
Схемы форм земной поверхности
  Водные богатства 4.04  
  В гости к весне (урок) 9.04 Изобр-я весенних природных явлений
  Россия на карте 11.04 Презентация «Путеш-ия по России»
  Проект «Города России» 16.04  
  Путешествие по Москве. Поведение на железной дороге 18.04 Карта, алгоритм работы с картой
  Московский Кремль 23.04 Презентация «Москва»
  Город на Неве 25.04 Презентация «Санкт-Петербург»
  Путешествие по планете. Поведение на водном транспорте 7.05 Карта мира, презентация «Путеш-ие по планете»
  Путешествие по материкам 14.05  
  Страны мира. Проект «Страны мира» 16.05 Политич-ая карта мира, изобр-я достоприм-й
 
  Впереди лето. ПДД. ДДТТ 21.05 Презентация «Впереди лето»
  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» 23.05 Презентация «Путеш-ия»

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы ( основной)

Плешаков А.А. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 (ФГОС)

 

Информационное, методическое оснащение образовательного процесса

1. Авторские презентации.

2. Авторские плакаты, таблицы и изображения.

3. Модели и макеты по темам уроков.


Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

по ОЗОМ 2 А класса

на 2017 / 2018 учебный год

 

 


Приложение 2

Методы, приемы и технологии, используемые в коррекционно-образовательном процессе.

Словесные методы.

Беседа - тематически направленный диалог с учениками (учеником). Коррекционная направленность достигается особой системой и соблюдением требований к вопросам. В беседе часто используется мощный коррекционный прием (средство формирования понятий) – прием сравнения.

Эвристическая беседа. Эвристическая деятельность - это такая разновидность человеческого мышления, которая создает новую систему действий или открывает неизвестные ранее закономерности окружающих человека объектов (или объектов изучаемой науки). Эвристическая беседа - это один из основных методов, который позволяет проявить учащимся творческую активность. В ходе эвристической беседы должно совершаться маленькое открытие.

Объяснение - последовательное логическое изложение нового материала.

Применяется при ознакомлении с теоретическими знаниями, вычислительными приемами, правилами использования измерительных инструментов. С точки зрения коррекционной направленности, в чистом виде используется редко, непродолжительно, как правило, в сочетании с беседой.

Рассказ - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме. В случае работы с детьми с ЗПР должен быть ярким, эмоциональным, интересным, непродолжительным. Оптимальные темп и громкость речи, как правило, в сочетании с беседой.

Работа с книгой - чтение вслух, чтение про себя, чтение учителем. Коррекционная направленность реализуется за счет постепенного повышение уровня самостоятельности (от нахождения иллюстрации, страницы - до самостоятельного поиска ответа на вопрос). Используется в основном - для закрепления нового материала.

Наглядные методы.

И ллюстрация - показ ученикам иллюстративных пособий: схем, рисунков, зарисовок на доске и пр. Коррекционная направленность осуществляется за счет большей реалистичности и подробности иллюстраций. Последовательность предъявления наглядного пособия: реальный объект => реальный объект и его реалистическое изображение с деталями => реалистическое изображение объекта с деталями => схематическое изображение объекта.

Демонстрация - показ приборов, технических установок, показ кино- и видеофильмов, презентаций. Использование интерактивных устройств.

Практические методы.

Устные и письменные упражнения - многократное выполнение определенных действий или видов деятельности с целью их освоения и с опорой на понимание, сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. Коррекционная направленность реализуется в требованиях к упражнениям (точно знать цель упражнений и четко представлять конечные результаты; следить за точностью выполнения упражнений, чтобы не закреплялись ошибки; оптимальное число упражнений (мало - навык не сформируется, много - негативное отношение к учению); необходима система упражнений (четкая последовательность, постепенное усложнение, комплексный характер); упражнения не должны прерываться).

Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно на ранней стадии. Условия правильного применения приучения (ясное представление о цели воспитания; четко и ясно сформулированное правило; на каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников; необходимо показывать, как выполняются действия, каковы результаты; постоянный контроль). Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.

Методы активного обучения (обучение на моделях) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Например, счетные палочки (линеечки) Кюзенера; геоплан Гаттеньо; логические блоки Дьенеша. Модельный метод обучения (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Коррекционная направленность реализуется за счет упрощения самих проектов.

Воспитывающие ситуации. Метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Воспитывающая ситуация - это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств. Естественными ситуациями полна повседневная жизнь на уроках, в столовой, общественном транспорте и т. д. Преднамеренно созданные ситуации обычно затрагивают очень важные для воспитанников стороны их жизни. Это, например, ситуация распределения обязанностей, поручений, подарков и наград, выбора между личным и общественным и т. п. В таких ситуациях поведение человека обычно адекватно его внутренней позиции. Эти ситуации могут стать остроконфликтными и даже неуправляемыми, а поэтому требуют пристального внимания и очень тонкого педагогического руководства.

Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Выделяются такие виды ситуаций: 1) проверочная; 2) воспитывающая; 3) контролирующая; 4) закрепляющая; 5) не предусмотренная воспитателем, но помогающая; 6) не предусмотренная воспитателем, мешающая или вредная.

Модификацией метода воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность ребенка, но и формирует у него способность к самоактуализации.

В технологии воспитывающих ситуаций выделяют несколько направлений, например

- игровое взаимодействие (способствует активному самовыражению учащегося, «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия;

- тренинговые упражнения (во время их выполнения учащийся имеет возможность активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность). В процессе выполнения тренинговых упражнений учащимися приобретаются умения встать на точку зрения другого, умение видеть положительное в человеке, умение осознать собственные достоинства и недостатки, умение сдерживать свои эмоциональные порывы.

Выделяют следующие приемы организации деятельности:

1. «Эстафета». Классный руководитель так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали бы учащиеся разных групп.

2. «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.

3. «Акцент на лучшее». Преподаватель в разговоре с учащимися старается подчеркнуть лучшие черты каждого, при этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.

4. «Обмен ролями» - учащиеся обмениваются ролями или функциями, которые получили при выполнении заданий.

5. «Коррекция позиций». Тактичное изменение мнений учащихся, принятых ролей, образов, повышающих продуктивность общения с другими детьми и препятствующих возникновению агрессивного поведения (напоминание аналогичных ситуаций, возврат к исходным мыслям, вопрос-подсказка, и т.п.)

6. «Общаться по правилам». На период выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать опровергать мнение своих товарищей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: